Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана
Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56
В данном проекте приоритеты ранжируются от 1 до 3, при этом числу 1 соответствует максимальное значение, а числу 3 – минимальное значение весов. Веса, соответствующие промежуточным приоритетам, рассчитываются как средние величины, зависящие от выбранной формулы усреднения.
Пусть отношение весов, соответствующих первому и третьему приоритетам, равно 10. Тогда вес простого риска в первом приоритете составит 10Х, во втором – Х*(10+1)=5,5Х.
В таблице 23 приведен расчет весов групп простых рисков по методу средней арифметической. Данные таблицы показывают, что вероятность риска для подготовительной стадии = 0,25 %, для строительства = 12,38 %, для финансово – экономической стадии = 32,38 %, для социальной = 16,79 %, для технической = 7,33 %.
Таблица 23 – Риски отдельных стадий проектов
Стадии проекта | Риск |
Финансово - экономические | 32,38 |
Социальные | 16,79 |
Технические | 7,33 |
Анализ значимых рисков: | |
Снижение цен конкурентов | 6,67 |
Неплатежеспособность |
2,29 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 6,67 |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | 2,75 |
Недостаток оборотных средств | 6,67 |
Угроза забастовки | 5 |
Недостаточный уровень заработной платы | 6,67 |
Квалификация кадров | 3,21 |
Новизна технологии | 2,75 |
Недостаточная надежность технологии | 2,75 |
Из таблицы 24 следует, что риск составляет практически 46 % (45,43 %), который означает, что вероятность на практике получить то, что задумано, составляет 46 %и поэтому портфель можно признать средне рискованным.
Меры по сокращению риска:
В целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года салон – парикмахерская будет расширяться, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора.
Рассмотрев политику управления предпринимательскими рисками можно сказать, что на ее основе менеджеры формируют конкретный набор альтернатив для осуществления априорных мероприятий по управлению рисками – неизбежными элементами и неотъемлемыми характеристиками исходя любого хозяйствующего решения.
Сегодня уже невозможно отмахнуться от вопросов, связанных с риском, на которые еще вчера мало кто обращал внимание. На большинство из них найдены ответы, но применительно к зарубежной практике ведения бизнеса.
Важной
теоретической проблемой
Проанализировав
эффективность салона – парикмахерской
«Софи» можно сделать вывод, что
при окупаемости проекта
Заключение:
Создание салона - парикмахерской – сложный и кропотливый труд, в котором необходимо учитывать все мелочи для достижения поставленной цели – получения прибыли.
Курсовая работа состоит из трех глав.
В
первой главе изучена
Бизнес-план - это документ, который содержит маркетинговую, техническую и финансовую информацию, обосновывающую целесообразность инвестирования в новый проект или расширение уже существующего бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг, определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Обычно бизнес-планы составляют для внешнего или внутреннего использования. Бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них из них связана с возможностью его использования для разработки концепции ведения бизнеса. Вторая функция – планирование. Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. Четвёртой функцией бизнес-плана является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист; оглавление; резюме; анализ положения дел в отрасли; оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка риска.
Во второй главе был разработан бизнес – план салона – парикмахерской «Софи».
Салон - парикмахерская «Софи», во владении индивидуального предпринимателя, основана в 2009 году. Салон - парикмахерская оказывает услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр, педикюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; депиляция и т.д. По сравнению со своими прямыми конкурентами сильные стороны парикмахерской заключаются в том, что салон имеет приемлемые цены; удачное расположение; предоставление маникюрных услуг; высокий уровень обслуживания; специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. У предприятия имеются собственные средства в размере 100000 рублей. Для организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в размере 300000 рублей. Предприятие берет кредит в Металлинвестбанке города Мурома на 1 год под 15 % годовых и с обязательной выплатой раз в месяц по 25000 рубля. Для того чтобы приобрести оборудование необходимо потратить 106010 руб., затраты на оборотные фонды салона составляют 29340 руб. Салон-парикмахерская арендует помещения (25 кв.м), выплачивая ежемесячно по 200 рублей за 1 кв.м. Персонал салона - парикмахерской состоят из семи человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, маркетолога, четырех мастеров-универсалов, маникюрщицы и уборщицы. Затраты на заработную плату в 2009 г. = 874200 руб., в 2010 г. = 1049400 руб., в 2011 г. = 1224360 руб., в 2012 г. = 1393200 руб., сумма амортизации за 2009 г. = 82564,92 руб, 2010 г. = 84020,4 руб., 2011 г. = 85475,8 руб., 2012 г. = 86931,3 руб., в среднем срок службы каждого вида оборудования 5 лет. Таким образом чистая прибыль парикмахерской в 2009 г. = 823391 руб., в 2010 г. = 1617120,8 руб., 2011 г. = 1920836 руб., 2012 г. = 2243056,8 руб.
В третьей главе была проанализирована эффективность салона – парикмахерской «Софи».
При рассмотрении окупаемости проекта положительный ЧДД появляется на 2 году деятельности салона - парикмахерской, это говорит о том что рассматриваемый проект окупится через год. Общий ЧДД = 248900,9 руб. - проект является эффективным. Индекс доходности показывает, что проект является эффективным, т.к. ИД = 2,3 > 1. Внутренняя норма доходности проекта = 22 %, это говорит о том что данный проект эффективен, т.к. ВНД больше ставки рефинансирования ЦБ. Анализ безубыточности показывает, что оказанных услуг парикмахерской в день выше безубыточного объема и это означает, что предприятие по данным видам услуг работает прибыльно. Рассматривая рентабельность предприятия можно сделать вывод, что рентабельность оборота, рентабельность продукции, чистая прибыль на 1 рубль оборота с каждым годом увеличится, это говорит о том что с каждым годом деятельность предприятия становится эффективнее. Факторный метод оценки рисков показывает, что в данном проекте приоритеты ранжируются от 1 до 3. Расчет весов групп простых рисков по методу средней арифметической показывает, вероятность риска для подготовительной стадии = 0,25 %, для строительства = 12,38 %, для финансово – экономической стадии = 32,38 %, для социальной = 16,79 %, для технической = 7,33 %. Анализ значимых рисков показывает, что риск составляет практически 46 % (45,43 %), который означает, что вероятность на практике получить то, что задумано, составляет 46 % и поэтому портфель можно признать средне рискованным.
Список используемой литературы: