Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана
Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56
Обычно бизнес-планы составляют для внешнего (чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования. [7, с. 198]
Как правило, при подготовке бизнес-плана для внутреннего использования анализируются многие проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение этих сложных вопросов и поиск путей их решения позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более объективно оценить ситуацию внешней среды бизнеса. Кроме того, эти аспекты могут интересовать будущих инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера. Например, при более тщательном анализе имеющихся ресурсов, может оказаться, что сумма инвестиций существенно снизится. Или изменится график получения финансовых средств вследствие более тщательного планирования работ, что особенно важно при использовании кредитных ресурсов, предполагающих выплату процентов за использование финансовых средств.
Кроме
того, такое планирование может снизить
и сумму необходимых
1.3 Функции бизнес – плана
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них из них связана с возможностью его использования для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отображать стратегию и избегать ошибок ещё «на бумаге», а не в реальности, рассмотреть свою компанию со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании за определённый период.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. [5, с. 201]
И, наконец, четвёртой функцией бизнес-плана является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отображающего развитие компании на определённый период времени.
Таким
образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью функционирования
любого предприятия, независимо от его
размера. Бизнес-план обобщает анализ
возможностей для начала или расширения
бизнеса в конкретной ситуации и даёт
чёткое представление о том, каким образом
руководители данной компании намерены
использовать этот потенциал.
1.4 Структура и содержание бизнес – плана
Оформление бизнес-плана можно начать с подготовки титульного листа, который должен содержать информацию о том где, когда и кем составлен данный документ, а также указывается название проекта, которое должно кратко и чётко формулировать идею, заключённую в бизнес-плане.
На второй странице плана размещается оглавление, которое должно отражать его структуру. Содержание должно быть чётко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. Затем идёт введение, в котором указана задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован.
Первым разделом бизнес-плана является исполнительное резюме. Резюме составляется для большинства документов, относящихся к деятельности компании. Оно особенно необходимо для бизнес-плана. Фактически резюме является предельно сокращённой версией плана: ни изложение его основ, ни введение к нему, а своего рода «уведомление о намерениях».
Многие из тех, кому адресуется бизнес-план, завалены предложениями. Поэтому резюме обязательно должно дать возможность тому, кому оно адресуется, получить достаточно чёткое предварительное представление о материале. После прочтения исполнительного резюме рецензент должен иметь относительно ясное понимание того, что будет представлено в более детальной форме в остальной части плана.
Хотя исполнительное резюме ставится в самом начале плана, его следует писать после завершения работы. Только после того как план полностью продуман и написан, можно в сжатой форме изложить его основное содержание.
Анализ положения дел в отрасли. Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.
Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:
Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов: степень вероятности ответных действий; их возможное воздействие на фирму; когда это может произойти; насколько агрессивными они будут; есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
В
разделе «План маркетинга»
В
данном разделе целесообразно
Раздел,
посвящённый маркетингу, является одной
из важнейших частей бизнес-плана, поскольку
в ней непосредственно
Предприниматель
должен подготовить такой маркетинг-
Таким образом, в раздел «План маркетинга» следует обязательно включить такие пункты как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах.
Принимая во внимание широкое поле возможностей построения плана маркетинга, предпринимателю следует проявить особую тщательность в выборе формы его представления, которое соответствовало бы характеристикам предполагаемого бизнеса.
Раздел «Производственный план» включается в бизнес-план только теми фирмами, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача в этом разделе – убедить потенциальных партнёров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров требуемого качества в нужные сроки. Иными словами, фирма должна показать, что она действительно в состоянии организовать эффективное производство.
Обычно производственный план включает в себя следующие структурные элементы:
Как документ для внутреннего планирования, бизнес-план должен быть подробным планом производственной деятельности. Однако в случае, когда он является по сути рекламным документом, предназначенным для ознакомления посторонних, содержание производственного плана, по возможности, должно быть наиболее простым.
В некоторых случаях само производство может оказаться одной из наиболее привлекательных сторон бизнеса. Тогда это обстоятельство может послужить доводом в пользу более подробного его описания. Однако избыток технических подробностей может затруднить изучение плана, а это отрицательно скажется на результатах.
В
разделе «Организационный план»
приводится информация, характеризующая
организационную структуру
Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация будет интересовать инвесторов.
В содержании данного раздела можно выделить следующие группы вопросов:
То в какой мере удастся пробудить у рецензента интерес к бизнесу, да и веру в успех самого бизнеса, часто зависит от деловых качеств персонала и его организации.