Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана
Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56
Содержание:
Введение
…………………………………………………………………………….
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции
бизнес – плана ………………………………………
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес
– план салона –
2.1 Резюме
проекта …………………………………………………………
2.2 Анализ
положения дел салона –
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение
………………………………………………………………………...
Список
используемой литературы ………………………………………………..56
Введение
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес – планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.
Любой бизнес – план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
2. Разработать бизнес – плана салона – парикмахерской «Софи»:
3. Проанализировать
эффективность салона –
Объектом исследования в курсовой работе является салон – парикмахерская «Софи».
Предмет исследования – процесс создания салона – парикмахерской.
Теоретическую
и информационную базу данной работы
составили труды отечественных ученых.
Теоретическую основу для написания курсовой
работы составили учебники и учебные пособия
таких известных ученых-процессуалистов
как: Балабанова И.Т., Бухалкова М.И., Глухова
В.В., Котлера Ф., Липсица И.В. и др. авторов.
1.1 Понятие и сущность бизнес - плана
Основными
объектами бизнес-планирования в
свободных экономических
Следовательно,
любой инновационный бизнес-
Бизнес-планы
являются для наших производителей
новым видом
Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.
По
мнению А.В. Лазарева бизнес-план предполагает
оценку собственной
По определению И. В. Липсица бизнес – план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. [12, c. 157] Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов.
В
период становления рыночных отношений
среди некоторых наших
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес - плана
Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:
1. Оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;
Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить:
Бизнес-план
предусматривает решение