Бизнес-план парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая раб..doc

— 806.00 Кб (Скачать)

     Содержание:

Введение …………………………………………………………………………….4

  1. Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6

    1.1 Понятие  и сущность бизнес – плана  ……………………………………6

    1.2 Цели, задачи и разработка бизнес  – плана ……………………………..9

    1.3 Функции  бизнес – плана ………………………………………………..12

    1.4 Структура  и содержание бизнес – плана  ……………………………...12

    2. Бизнес  – план салона – парикмахерской  «Софи» …………………………20

    2.1 Резюме  проекта ………………………………………………………….20

    2.2 Анализ  положения дел салона – парикмахерской  …………………….21

    2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22

    2.4 План  маркетинга ………………………………………………………..23

    2.5 Производственный  план ………………………………………………..24

    2.6 Организационный  план  ………………………………………………...27

    2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29

     3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36

          3.1 Показатели и виды эффективности  инвестиционного проекта ……..36

          3.2 Планирование безубыточности  проекта ………………………………41

          3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47

Заключение ………………………………………………………………………....53

Список  используемой литературы ………………………………………………..56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Каждая  фирма, начиная свою деятельность, обязана  четко представлять потребность  в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     Предприятие может иметь одновременно несколько  бизнес – планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес – план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

     Любой бизнес – план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

     Цель курсовой  работы: разработать бизнес – план предприятия.

     Задачи курсовой работы:

1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:

  • Понятие и сущность бизнес – плана
  • Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
  • Структура и содержание бизнес – плана

2. Разработать  бизнес – плана салона –  парикмахерской «Софи»:

  • Резюме проекта;
  • Анализ положения дел салона – парикмахерской и существо предполагаемого бизнес – проекта;
  • План маркетинга;
  • Производственный план, организационный план и финансовый план.

3. Проанализировать  эффективность салона – парикмахерской  «Софи»:

  • Изучить показатели и виды эффективности инвестиционных проектов;
  • Проанализировать факторный метод оценки рисков.

   Объектом  исследования в курсовой работе является салон – парикмахерская «Софи».

   Предмет исследования – процесс создания салона – парикмахерской.

   Теоретическую и информационную базу данной работы составили труды отечественных ученых. Теоретическую основу для написания курсовой работы составили учебники и учебные пособия таких известных ученых-процессуалистов как: Балабанова И.Т., Бухалкова М.И., Глухова В.В., Котлера Ф., Липсица И.В. и др. авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общетеоретическая часть бизнес – планирование

    1.1 Понятие и сущность  бизнес - плана

   Основными объектами бизнес-планирования в  свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные  инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат. Бизнес-планы в основном предназначаются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

   Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке. В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.

   Бизнес-планы  являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

   Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане. На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

   По  мнению А.В. Лазарева бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской  деятельности фирмы и целевую  оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. [17]

   По определению И. В. Липсица бизнес – план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения. [12, c. 157] Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов.

   В период становления рыночных отношений  среди некоторых наших экономистов  стала распространяться и теория о том, что на смену внутрихозяйственному планированию пришло бизнес-планирование. Однако многолетняя практика подтвердила не только возможность, но и необходимость совместного существования этих систем планирования на отечественных предприятиях. Механизм делового рыночного планирования, как справедливо считает В. М. Попов, включает теорию, методологию и практику планово-управленческой деятельности, охватывающей общие закономерности и российскую специфику рыночных экономических отношений. Изменились ориентиры, методы и инструменты хозяйствования, в основу которых положены рыночные законы спроса и предложения. В этих условиях деловое планирование или бизнес-планы должны объединить все этапы реализации предпринимательских проектов: от выбора стратегической или тактической цели до ее полной реализации на соответствующем рынке. Бизнес-планирование включает такие этапы, как выбор и обоснование вида деятельности, выявление наиболее реальных проектов ее осуществления, экономическую оценку затрат и результатов, разработку детализированного бизнес-плана, обеспечение выполнения запланированных мероприятий, корректировку плановых показателей и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта. [14, с. 97]  

   1.2 Цели, задачи и  разработка бизнес - плана

   Основная  цель разработки бизнес-плана –  подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:

    1. Оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;

  1. Снижение риска открытия нового бизнеса;
  2. Привлечение интереса потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов);
  3. Приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса.

   Хотя  бизнес-план в целом считается  инструментом для получения финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить:

  • конкретизация дерева целей компании;
  • стимулирование разработки стратегических перспектив и выработку оперативных тактических мероприятий для их достижений;
  • разработка и внедрение системы объективной оценки результатов коммерческой деятельности;
  • формирование дополнительного бизнес-инструментария;
  • определение сильных и слабых сторон предлагаемого бизнеса;
  • оценка внешних возможностей и угроз и разработка альтернативных стратегий выживания и развития.

   Бизнес-план предусматривает решение следующих  основных задач:

  • Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • Формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;
  • Оценка соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • Оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской