Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана
Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56
Предприниматель должен начать с объективной оценки своих собственных сильных и слабых сторон и потребностей компании. Исходя из этой оценки, можно определить структуру компании, и, как следствие, её штат.
Раздел бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию её финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации продукции на рынках в последующие периоды.
Цель
финансового плана –
В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчёт о доходах, отчёт о денежных потоках и балансовый отчёт.
Оперативный план (отчёт) отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку за определённый период. Совокупность показателей, представленных в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнить их между собой по экономической эффективности.
В структуру отчёта о доходах и расходах включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, и на основе этих показателей рассчитывается прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль фирме, сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам, реально оценить общую прибыль фирмы.
План-отчёт о движении денежных средств показывает руководству фирмы, сколько в его распоряжении имеется денежных средств и какова потребность в них компании. В структуру плана-отчёта входят показатели, которые отражают, в частности, планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период.
Значительным документом финансового плана является балансовый отчёт. Его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует её сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент, что позволяет судить о финансовом положении фирмы.
Помимо вышеуказанных планово-отчётных документов, в финансовую часть бизнес-плана целесообразно включить анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объём продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.
В
разделе «Оценка риска и
Данный раздел содержит следующие части:
Изучив
общетеоретическую часть бизнес
– планирования можно сделать
следующие выводы: бизнес-план - это
документ, который содержит маркетинговую,
техническую и финансовую информацию,
обосновывающую целесообразность инвестирования
в новый проект или расширение уже существующего
бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана
– подробно описать предполагаемую деятельность
компании на планируемый период, связанную
с разработкой новых товаров и услуг, определить
основные финансовые показатели на последующий
период (3–5 лет) с учетом уровня спроса
целевого рынка, произвести оценку имеющихся
ресурсов и определить потребности в дополнительном
внешнем финансировании. Обычно бизнес-планы
составляют для внешнего или внутреннего
использования. Бизнес-план выполняет
четыре функции. Первая из них из них связана
с возможностью его использования для
разработки концепции ведения бизнеса.
Вторая функция – планирование. Третья
функция позволяет привлекать извне денежные
средства – ссуды, кредиты. Четвёртой
функцией бизнес-плана является его возможность
привлечь к реализации планов компании
потенциальных партнёров, которые пожелают
вложить в производство собственный капитал
или имеющуюся у них технологию. Бизнес-плана
включает в себя такие позиции: титульный
лист; оглавление; резюме; анализ положения
дел в отрасли; оценка конкурентов и выбор
конкурентной стратегии; план маркетинга;
производственный план; организационный
план; финансовый план; оценка риска.
2. Бизнес – план салона - парикмахерской «Софи»
2.1 Резюме проекта
Цель работы: процесс создания салона – парикмахерской «Софи».
Владелец салона – парикмахерской – Каткова И.В., приобрела в собственность помещение в виде жилой двухкомнатной квартиры на 1 этаже по адресу: 602200, г. Муром, ул. Московская, д. 128.
У салона-парикмахерской «Софи» имеются 3 прямых конкурента, расположенных в том же районе, что и салон «Софи», это салоны: «Минона», «Адам и Ева» и «Мелена».
Салон - парикмахерская оказывает услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр, педикюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; депиляция и т.д. Клиентами салона-парикмахерской являются жители города.
Салон - парикмахерская работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне работают четыре мастера-универсала, маникюрщица и уборщица, директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера, в обязанности маркетолога входит по плану развитие парикмахерской.
У
предприятия имеются
2.2 Анализ положения дел салона - парикмахерской
У салона-парикмахерской «Софи» имеются 3 прямых конкурента, расположенных в том же районе, что и салон «Софи». Это салоны: «Минона», «Адам и Ева» и «Мелена». Остальные 30 парикмахерских расположены в других районах, большой конкуренции для салона они представлять не будут.
Таблица 1 – Конкуренция на рынке салонов – парикмахерских в г. Муроме
Конкуренты | Сильные и слабые стороны конкурентов | Сильные и слабые стороны салона «Софи» |
Салон «Минона» | Сильные
стороны: высокий уровень обслуживания;
работает косметолог; имеются маникюрные
услуги.
|
Сильные стороны: приемлемые цены; удачное расположение салона; предоставление маникюрных услуг; высокий уровень обслуживания; специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. |
Слабые стороны: работает малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов; высокие цены предоставляемых услуг. | ||
Салон «Адам и Ева» | Сильные стороны: удачное расположение салона; предоставляются косметические и маникюрные услуги; имеется солярий; высокий уровень обслуживания. | |
Слабые стороны: специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации; высокие цены на услуги. | Слабые стороны: на сегодняшний день салон пока не может предоставить какие - либо дополнительные услуги. | |
Салон «Мелена» | Сильные стороны: предоставляются маникюрные и косметические услуги; специалистам предоставляют условия для повышения квалификации, высокий уровень обслуживания. | |
Слабые стороны: маленькое помещение; салон расположен далеко от остановок; высокие цены предоставляемых услуг. |
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта
«Главной» услугой салона-парикмахерской «Софи» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.
Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.
Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.
При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.
Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
В настоящее время салон - парикмахерская «Софи» находится в арендуемом помещении, общей площадью 25 кв.м., на первом этаже пятиэтажного жилого здания по адресу: 602200, г. Муром, ул. Московская, д. 128. Здесь оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления. Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона. Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.
2.4 План маркетинга