Бизнес-план парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56

Работа содержит 1 файл

Курсовая раб..doc

— 806.00 Кб (Скачать)

     Предприниматель должен начать с объективной оценки своих собственных сильных и  слабых сторон и потребностей компании. Исходя из этой оценки, можно определить структуру компании, и, как следствие, её штат.

      Раздел  бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию её финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации продукции на рынках в последующие периоды.

     Цель  финансового плана – сформулировать и представить всеобъемлющую систему плановых данных, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, так как именно из него он узнает, на какую прибыль может рассчитывать.

    В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчёт о доходах, отчёт о денежных потоках и балансовый отчёт.

    Оперативный план (отчёт) отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому  товару и рынку за определённый период. Совокупность показателей, представленных в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнить их между собой по экономической эффективности.

    В структуру отчёта о доходах и  расходах включается выручка от продажи  товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления, и на основе этих показателей рассчитывается прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов. По данным плана можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль фирме, сравнить различные товары по прибыльности с тем, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам, реально оценить общую прибыль фирмы.

    План-отчёт  о движении денежных средств показывает руководству фирмы, сколько в  его распоряжении имеется денежных средств и какова потребность  в них компании. В структуру  плана-отчёта входят показатели, которые отражают, в частности, планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период.

    Значительным  документом финансового плана является балансовый отчёт. Его особенность  заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует её сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент, что позволяет судить о финансовом положении фирмы.

    Помимо  вышеуказанных планово-отчётных документов, в финансовую часть бизнес-плана целесообразно включить анализ безубыточности, который демонстрирует, каким должен быть объём продаж, чтобы компания могла без посторонней помощи выполнять свои обязательства.

    В разделе «Оценка риска и страхования» освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта и основные методы защиты от потенциальных трудностей.

    Данный  раздел содержит следующие части:

  • Перечень возможных рисков с указанием вероятностей их возникновения или ожидаемого ущерба от этого;
  • Организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков;
  • Программа страхования от рисков.
 

   Изучив  общетеоретическую часть бизнес – планирования можно сделать  следующие выводы: бизнес-план - это документ, который содержит маркетинговую, техническую и финансовую информацию, обосновывающую целесообразность инвестирования в новый проект или расширение уже существующего бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг, определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Обычно бизнес-планы составляют для внешнего или внутреннего использования. Бизнес-план выполняет четыре функции. Первая из них из них связана с возможностью его использования для разработки концепции ведения бизнеса. Вторая функция – планирование. Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. Четвёртой функцией бизнес-плана является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-плана включает в себя такие позиции: титульный лист; оглавление; резюме; анализ положения дел в отрасли; оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка риска. 
 
 
 

   2. Бизнес – план  салона - парикмахерской  «Софи»

2.1 Резюме проекта

      Цель работы: процесс создания салона – парикмахерской «Софи».

     Владелец  салона – парикмахерской – Каткова  И.В., приобрела в собственность  помещение в виде жилой двухкомнатной квартиры на 1 этаже по адресу: 602200, г. Муром, ул. Московская, д. 128.

     У салона-парикмахерской «Софи» имеются 3 прямых конкурента, расположенных  в том же районе, что и салон «Софи», это салоны: «Минона», «Адам и Ева» и «Мелена».

     Салон - парикмахерская оказывает услуги: стрижка мужская, женская, детская; окраска, химические завивка; мелирование, тонирование; лечение, уход за волосами; прически свадебные, вечерние; маникюр, педикюр; наращивание ногтей; массаж; лечение, уход за ногтями; депиляция и т.д. Клиентами салона-парикмахерской являются жители города.

     Салон предполагает сделать обширную рекламу  своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов, планируется сделать заказ визитных карточек салона.

      Салон - парикмахерская работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье. В салоне работают четыре мастера-универсала, маникюрщица и уборщица, директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера, в обязанности маркетолога входит по плану развитие парикмахерской.

     У предприятия имеются собственные  средства в размере 100000 рублей. Для  организации деятельности салона необходимы дополнительные средства в размере 700000 рублей. Предприятие намерено взять кредит в Металлинвестбанке города Мурома на 1 год под 15 % годовых и с обязательной выплатой раз в месяц по 25000 рублей. Салон-парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (25 кв.м) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 200 рублей за 1 кв.м. (5000 руб. за 25 кв.м.). В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений. Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам. На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

2.2 Анализ положения дел салона - парикмахерской

     У салона-парикмахерской «Софи» имеются 3 прямых конкурента, расположенных в том же районе, что и салон «Софи». Это салоны: «Минона», «Адам и Ева» и «Мелена». Остальные 30 парикмахерских расположены в других районах, большой конкуренции для салона они представлять не будут.

Таблица 1 – Конкуренция  на рынке салонов – парикмахерских в г. Муроме

Конкуренты Сильные и слабые стороны  конкурентов Сильные и слабые стороны  салона «Софи»
Салон «Минона» Сильные стороны: высокий уровень обслуживания; работает косметолог; имеются маникюрные услуги.                                                                     Сильные стороны: приемлемые цены; удачное расположение салона; предоставление маникюрных услуг; высокий уровень обслуживания; специалистам предоставляется возможность повышения квалификации.
Слабые  стороны: работает малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов; высокие цены предоставляемых услуг.
Салон «Адам и Ева» Сильные стороны: удачное расположение салона; предоставляются косметические и маникюрные услуги; имеется солярий; высокий уровень обслуживания.
Слабые  стороны: специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации; высокие цены на услуги. Слабые  стороны: на сегодняшний день салон пока не может предоставить какие - либо дополнительные услуги.
Салон «Мелена» Сильные стороны: предоставляются маникюрные и косметические услуги; специалистам предоставляют условия для повышения квалификации, высокий уровень обслуживания.
Слабые  стороны: маленькое помещение; салон расположен далеко от остановок; высокие цены предоставляемых услуг.
 
 
 

2.3 Существо предполагаемого  бизнес – проекта

     «Главной» услугой салона-парикмахерской «Софи» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски выполняют прически, ведь они придают уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически.

      Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. 

      Если  клиенты не хотят кардинально  менять свою внешность, они могут  просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы – это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы. 

      При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки  можно сделать укладку.

      Чтобы придать более привлекательный  вид ногтям следует регулярно  делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

      Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

  В настоящее время салон - парикмахерская «Софи» находится в арендуемом помещении, общей площадью 25 кв.м., на первом этаже пятиэтажного жилого здания по адресу: 602200, г. Муром, ул. Московская, д. 128. Здесь оборудован  зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый линолеумом, есть система кондиционирования и отопления. Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов, по желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится напротив салона. Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

2.4 План маркетинга

     В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон - парикмахерская «Софи» расположен в районе хитрого рынка, где конкуренция небольшая, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской