Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:36, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать бизнес – план предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить общетеоретическую часть бизнес - планирования:
Понятие и сущность бизнес – плана
Цели, задачи, разработкА и функции бизнес – плана
Структура и содержание бизнес – плана
Введение …………………………………………………………………………….4
Общетеоретическая часть бизнес – планирования ………………………..6
1.1 Понятие и сущность бизнес – плана ……………………………………6
1.2 Цели, задачи и разработка бизнес – плана ……………………………..9
1.3 Функции бизнес – плана ………………………………………………..12
1.4 Структура и содержание бизнес – плана ……………………………...12
2. Бизнес – план салона – парикмахерской «Софи» …………………………20
2.1 Резюме проекта ………………………………………………………….20
2.2 Анализ положения дел салона – парикмахерской …………………….21
2.3 Существо предполагаемого бизнес – проекта ………………………...22
2.4 План маркетинга ………………………………………………………..23
2.5 Производственный план ………………………………………………..24
2.6 Организационный план ………………………………………………...27
2.7 Финансовый план ……………………………………………………….29
3. Анализ эффективности салона – парикмахерской «Софи» ……………….36
3.1 Показатели и виды эффективности инвестиционного проекта ……..36
3.2 Планирование безубыточности проекта ………………………………41
3.2 Факторный метод оценки рисков…..…………………….…………….47
Заключение ………………………………………………………………………....53
Список используемой литературы ………………………………………………..56
Еще один способ стимулирования сбыта – это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Таблица 2 – Стоимость вводимых услуг салона – парикмахерской «Софи»
№ п/п | Название услуги | Цена, руб. |
1 | Стрижка: | |
женская | 300 | |
мужская | 190 | |
детская | 200 | |
2 | Макияж | 250 |
3 | Маникюр | 350 |
4 | Педикюр | 800 |
5 | Покраска волос | 300 |
6 | Мелирование волос | 350 |
7 | Тонирование волос | 700 |
8 | Прическа: | |
свадебная | 800 | |
вечерняя | 450 | |
9 | Укладка волос | 200 |
10 | Химическая завивка | 300 |
11 | Наращивание ногтей: | |
гелием | 1600 | |
акрилом | 1350 |
2.5 Производственный план
Салон - парикмахерская планирует получить кредит в Металлинвестбанке в городе Муром под 15 % годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 25000 рублей.
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения с физическим лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 5000 рублей за аренду.
Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. В течение двух месяцев планируется приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн помещений.
Таблица 3 - Список приобретаемого оборудования
№ п/п | Оборудование | Количество, шт. | Цена за единицу, руб. | Сумма, руб. |
1 | Контрольно-кассовый аппарат | 1 | 5000 | 5000 |
2 | Сушуар | 2 | 4000 | 8000 |
3 | Машинка для стрижки | 2 | 950 | 1900 |
4 | Фен | 2 | 1200 | 2400 |
5 | Шкаф-тумбочка с зеркалом | 2 | 11000 | 22000 |
6 | Кресло с гидравликой | 2 | 5000 | 10000 |
7 | Мойка с креслом | 1 | 12210 | 12210 |
8 | Зеркало (1х2,5) | 2 | 1500 | 3000 |
9 | Компьютерный стол | 1 | 5000 | 5000 |
10 | Журнальный столик | 1 | 3000 | 3000 |
11 | Стол | 1 | 3000 | 3000 |
12 | Мягкая мебель (уголок) | 1 | 18000 | 18000 |
13 | Стул | 4 | 1500 | 6000 |
14 | Набор для гардероба | 1 | 6500 | 6500 |
Итого: | 77860 | 106010 |
Перед установкой оборудования будет проведена работа по оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле, подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные работы. Стоимость этих работ составляет 65000 рублей (50000 руб. - дизайн и оформление, 15000 руб. – транспортировка оборудования, пусконаладочные работы).
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.
На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.
Таблица 4 – Оборотные фонды салона
№ п/п | Материалы и сырье | Единица измерения | Количество | Цена за единицу, руб. | Сумма, руб. |
1. | Расчески разные | шт. | 30 | 90 | 2 700 |
2. | Расческа массажная | шт. | 4 | 50 | 200 |
3. | Ножницы разные | шт. | 16 | 500 | 8 000 |
4. | Краска для волос, разная | Коробка | 50 | 120 | 6 000 |
5. | Шампунь | Флакон | 4 | 90 | 360 |
6. | Средства для химической завивки | Набор | 10 | 75 | 750 |
7. | Бигуди: | ||||
– крупные | Набор | 2 | 110 | 220 | |
– средние | Набор | 2 | 90 | 180 | |
– мелкие | Набор | 2 | 85 | 170 | |
8. | Средства для укладки волос: | ||||
– лак | Флакон | 8 | 80 | 640 | |
– гель | Флакон | 8 | 80 | 640 | |
– воск | Флакон | 4 | 100 | 400 | |
– пенка | Флакон | 8 | 80 | 640 | |
Полотенце | шт. | 50 | 50 | 2500 | |
9. | Покрывало | шт. | 4 | 35 | 140 |
10. | Мелкий инструмент и инвентарь | - | - | - | 800 |
11. | Спец. принадлежности для маникюра | - | - | - | 5000 |
Итого: | 1 635 | 29 340 |
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Важным этапом, определяющим успех реализации проекта будет его «раскрутка». В «раскрутке» проекта ключевую роль будут играть директор фирмы Каткова И.В. и маркетолог. В это период планируется изготовить рекламные щиты и эстампы, подготовить презентацию открытия парикмахерской, проводить периодически рекламные компании в период, которых будет осуществляться обслуживание клиентов бесплатно и со скидкой.
Таблица
5 - Общие издержки
на реализацию проекта
Название | Сумма, руб. | Платежи |
Управление: | ||
Услуги связи | 3000 | Ежемесячно, весь проект |
Производство: | ||
Оплата электроэнергии | 2000 | По сложной схеме |
Оплата тепловой энергии и коммунальных услуг | 400 | Ежемесячно, весь проект |
Аренда помещения | 5000 | Ежемесячно, весь проект |
Маркетинг: | ||
Презентация открытия | 25000 | Ежемесячно, с 3 по 3 мес. |
Изготовление рекламных проспектов | 3000 | Ежемесячно, с 2 по 2 мес. |
Изготовление и установка вывесок | 7000 | Ежемесячно, с 2 по 2 мес. |
Проведение первой рекламной компании | 20000 | Ежемесячно, с 4 по 4 мес. |
Проведение второй рекламной компании | 20000 | Ежемесячно, с 9 по 9 мес. |
Итого: | 85400 |
Репутация
салона подтверждается наличием договоренности
с муниципальными властями о получении
лицензии на оказываемые услуги по
адресу: 602200, г. Муром, ул. Московская, д.
128.
2.6 Организационный план
Салон - парикмахерская работает с 9-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье.
В салоне-парикмахерской «Софи» работают четыре мастера-универсала, маникюрщица и уборщица. Директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера, в обязанности маркетолога входит по плану развитие парикмахерской.
Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 9-00 до 14-00, вторая смена – с 14-00 до 19-00.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 14-00 и к концу рабочего дня, т.е. в 18-00. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Рабочий день директора и маркетолога также не нормирован.
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные специалисты могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.
Поэтому
предприятие планирует принять
на работу квалифицированных мастеров.
Каждые полгода салон будет
В
будущем салон планирует
Персонал салона - парикмахерской состоят из семи человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, маркетолога, четырех мастеров-универсалов, маникюрщицы и уборщицы.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли: