Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7

и условия разработки

2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11

2.1. Резюме…………………………………………………………………..11

2.2. Описание услуг…………………………………………………………14

2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17

2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19

2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20

2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20

2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21

2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23

2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28

2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31

2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33

2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36

2.6. Организационный план ………………………………………………..41

2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41

в условиях рыночных отношений

2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54

на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»

2.7. Производственный план……………………………………...…….....60

2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62

2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65

2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65

2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 218.26 Кб (Скачать)

     Будущее развитие персонала:

       Концепция дальнейшего развития фирмы предполагает ее расширение и создание сети. Вследствие этого можно рассчитывать на расширении штата сотрудников, как в руководящем  звене фирмы, так и среди обучающего персонала и персонала охраны. Таким образом, возможен карьерный рост практически всех сотрудников фирмы

       Знание  концепции будущего развития фирмы  каждым членом организации позволит достигнуть наибольших результатов. Каждый сотрудник будет стремится к  повышению своего профессионализма с учетом возможного карьерного роста. Это позволит фирме наиболее полно  использовать рабочий потенциал  сотрудников.

       Из  расчета всего выше перечисленного, в обязательную рабочую программу фирмы должно быть включено полугодовое собрание всех сотрудников фирмы с целью разъяснения им на доступном уровне дальнейшей стратегии развития фирмы, а так же для выслушивания предложений и пожеланий сотрудников как в плане работы, та и в плане корпоративного отдыха.

     Таким образом, учредители ООО «Мамонтенок» попытались предусмотреть возможные  проблемы, связанные с набором  сотрудников. А так же постарались  сделать все возможное (повышение  квалификации, корпоративный отдых, разъяснения стратегий развития фирмы, выслушивание пожеланий и  предложений сотрудников) для полного  участия персонала в работе фирмы, что, на наш взгляд, позволит наиболее продуктивно вести свою деятельность в данной сфере услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. ПРОИЗВОДСТВЕНЫЙ  ПЛАН

                                                                Таблица №2

Наименование  класса Оборудование (шт.) Цена (руб.)
видеокласс Телевизор 100.000
dvd 5000
Стулья (16) 16000
танцевальный  класс Зеркала 30000
Станки 10000
Музыкальный центр 10000
английский  язык Столы (9) 18000
Стулья (17) 10200
Доска 5000
Стилажный шкаф (2) 10000
гимнастика Маты (10) 10000
Бревна (3) 9000
Канаты (2) 3000
Турники (4) 8000
Сетка для сальто 15000
Обручи (20) 8000
Скакалки (20) 4000
Ленты (10) 5000
рисование Стулья (17) 10200
Столы (9) 18000
Канцелярские  товары (краски, кисти, бумага…) 3000
лепка Столы (9) 18000
Стулья (17) 10200
Канцелярские  товары (глина, кожа, ножницы, пластилин, доски…) 15000
этика Столы (3) 9000
Столовые  приборы 60000
Стулья (10) 7000
оборудование  для персонала Столы (4) 12000
Стулья (20) 14800
Компьютеры (2) 60000
туалет Унитазы (4) Раковины (2) 50000
бассейн Душевые (2) 120000
Раздевалки  40000
Туалет (2) 50000
Бассейн (жидкое стекло, цемент, плитка) 800000
итого   1.713.420
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

     Для успешной работы на фирме целесообразно  представлять результаты финансово-хозяйственной  деятельности в виде системы планово  отчетных документов. Плановые отчеты готовятся совместно с бухгалтером.

     Цены, на предоставляемые  услуги

     Расчет  ведется с учетом стоимости в  день.

     Танцы (70*16*8)*0,7 = 6272 руб.

     Рисование (50*16*8)*0,7 = 4480 руб.

     Английский  язык (100*16*8)*0,8 = 10240 руб.

     Гимнастика (70*16*8)*0,7 = 6272 руб.

     Лепка (50*16*8)*0,5 = 3200 руб.

     Этика (30*16*8)*0,7 = 2688 руб.

     Бассейн (150*16*8)*0,9 =17280 руб.

     1-ая  цифра-цена

     2-ая-количество  человек, рассчитанных на одну  группу

     3-ая-количество  часов работы в день

     4-ая-коэффициент  посещаемости

     Итого наш доход в день составляет 50432 рубля.

     Рассчитаем  доход за месяц 50432*21день =1.059.072

     Годовая прибыль составляет 12.708.864 млн.руб.

     Поскольку наш доход в год составляет меньше 20.000.000 млн.руб., мы имеем упрощенную систему налогообложения.

     Арендованная  площадь составляет 610 кв.м. Цена за 1 кв.м. = 300 руб. Оплата за месяц 610*300 = 183000 руб.

     Предоставление  коммунальных услуг в месяц = 40000 руб.

     Регистрация ООО «Мамонтенок», при пользовании  услугами юридической фирмы = 10000

     На  ремонт помещений уходит около 1.000.000 руб.

     Расходы:

     - на открытие = 2.713.420

     - аренда = 183000

     - коммунальные услуги = 40000

     - постоянные затраты = 15000

     - заработная плата = 283000

     - отчисления на заработную плату  = 39620

     -на  рекламу: первые 3 месяца – 100000

     Размещение  рекламы на рекламных щитах на 1 мониторе = 10000 руб., в течение 10 дней. В течение месяца = 60000 руб.

     Реклама в еженедельной газете составляет 318 руб. на одну неделю: 318*4=1272 руб. Остальная  сумма приходится реклама на телевидении, радио, на плакатах в автобусах.

       Цены, на предоставляемые услуги  рассчитаны на клиентов среднего  и выше среднего класса. 

Начисление  заработной платы  служебному персоналу

                                                                  Таблица №3

Персонал Количество  человек Заработная  плата (руб.)
преподаватели 12 15000
директор 1 25000
бухгалтер 1 20000
охрана 3 10000
уборщицы 2 6000
техперсонал по обслуживанию бассейна 2 8000

     Поскольку у нас упрощенная система налогообложения  отчисления на заработную плату составляют 14%

     Итого отчислений: 283000*14%/100=39620 руб.

     После 2-х лет работы планируется повышение  квалификации, то есть стажировка за границей, а также проведение корпоративного отдыха. 

    Налог с общего оборота (см. приложение №2)

     Рассчитаем  налог с общего оборота: 1052072*6% = 63124

     Имеем право, уменьшить налог не более  чем на 50% за счет отчислений на заработную плату. Мы 63124/2 = 31562, поскольку эта  сумма меньше, чем наши отчисления - это и будет являться нашим  налогом.

     Рассчитаем  рентабельность: чистый доход/общую  выручку*100%

     366890/1059072*100% = 34,6%

     Окупаемость проекта составляет 7 месяцев, но на 7-ой месяц идет прибыль, в размере 15244 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.9. АНАЛИЗ РИСКОВ

     2.9.1. Особенности рисков  услуг

     Знание  отличительных характеристик услуг  позволяет понять, что с ними связаны  большие риски, чем с физическими  товарами. Такие качества услуг, как  неосязаемость, неоднородность, неспособность  к хранению и неразрывность взаимосвязи  «производство-потребление», усиливают  риск при получении услуг.

     Неосязаемость услуг означает, что потенциальные  потребители, например, не могут увидеть  или потрогать многие услуги до их покупки или использование. Типичный вопрос, который они могут себе при этом задать: «На что это  может быть похоже?».

     Изменчивость. Если вы покупаете технику, то одновременно получаете информацию об определенных стандартах использования этой техники. Совсем иначе обстоит дело при  получении услуг. Например, сегодня  автомеханик выполнил ремонт высококачественно, а завтра эту же работу сделал значительно  хуже. Выражение типа «моя жизнь  в ваших руках» очень хорошо описывает  эту ситуацию.

     Гарантии. Услуги никогда не сопровождались предоставлением  каких-либо гарантий. Например, вы можете вернуть бракованную машину, но как  вернуть неудачную стрижку, плохой учебный курс или неправильно  проведенное лечение? Однако прогресс наблюдается и в этой сфере. Главная  трудность заключается в том, как оценить в денежном выражении  ущерб от неудачной стрижки, плохого  курса или неэффективного лечения. Договорные отношения при предоставлении услуг регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей».

     Сложность. Услуги могут быть технически сложными или специализированными, и потребитель  из-за отсутствия опыта или специальных  знаний реально не может их оценить. Обычно потребитель доверяет конкретному врачу, автомеханику, финансисту или другому специалисту, но не уверен, что правильно сделал выбор.

     Исследования  Национального института потребления (Франция) показали, что из 200 выборочно  проанализированных счетов за ремонтные  услуги каждый четвертый счет содержал элементы обмана: выписывались счета  на запасную часть, которая не была использована, без всякой надобности заменялись детали и т.д.

     Исследования  восприятия риска в сфере обслуживания показали, что потребители осознают, что услуги более изменчивы по своей природе и, следовательно, их приобретение более рискованно, чем покупка товара. Это связано  главным образом с тем, что  уровень неопределенности при получении  услуг выше, чем при покупке  товаров, а, следовательно, выше возможные  психологические и финансовые потери, а также потери времени. 

     2.9.2. Анализ рисков  проекта

     В процессе разработки бизнес-плана выделены возможные риски:

     Таблица№4

Вид риска Компенсирующее  воздействие
Уникальность  проекта Поиск нового уникального  преимущества
Увеличение  затрат из-за инфляции Снижение чистой прибыли
Появление альтернативной услуги Затраты на рекламу, снижение цен, модернизация услуги, разработка новой услуги
Снижение  цен конкурентами на основе эффективной  политики в области затрат Изменение политики управления затратами, снижение цен
Рост  налогов Изменение структуры  затрат, лоббирование проекта
Снижение  платежеспособности потребителей Переориентация  на другой сегмент рынка, снижение затрат
Отсутствие  квалифицированных работников Затраты на обучение
Угроза  забастовки Затраты на содержание персонала
Уровень оплаты труда Затраты на более  высокую заработную плату
Социальная  инфраструктура Затраты на содержание социально инфраструктуры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Схема внутрифирменного планирования 

Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"