Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7
и условия разработки
2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11
2.1. Резюме…………………………………………………………………..11
2.2. Описание услуг…………………………………………………………14
2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17
2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19
2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20
2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20
2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21
2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23
2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28
2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31
2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33
2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36
2.6. Организационный план ………………………………………………..41
2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41
в условиях рыночных отношений
2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54
на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»
2.7. Производственный план……………………………………...…….....60
2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62
2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65
2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65
2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие
бизнес плана, сфера его
и условия разработки
2. Разработка
бизнес плана………………………………………………
2.1. Резюме………………………………………………………………
2.2. Описание услуг…………………………………………………………14
2.3. Описание
отрасли. Социальная
2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19
2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20
2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20
2.5.2. Цели,
задачи и виды планирования…………
2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23
2.5.4. Маркетинговые
коммуникации……………………………………...
2.5.5. SWOT-анализ…………………………………………………
2.5.6. Изучение
возможностей предприятия………………
2.5.7. Анализ
потребителей………………………………………………
2.6. Организационный план ………………………………………………..41
2.6.1. Концепция
управления персоналом
в условиях рыночных отношений
2.6.2. Концепция
управления персоналом………………………
на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»
2.7. Производственный план……………………………………...…….....60
2.8. Финансовый
план………………………………………….…..….…...
2.9. Анализ
рисков…………………………………………………....…
2.9.1. Особенности
рисков услуг…………………………………...….
2.9.2. Анализ
рисков проекта…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
работы обусловлена необходимостью
повышения эффективности
Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют "планом”, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.
Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
Проектирование перспективы по деталям исполнения, организация исполнения, контроль исполнения - вот главные задачи планирования.
Основными этапами планирования являются:
Принципы планирования - необходимые и достаточно объективные условия, соблюдение которых обеспечивает разработку реальных планов:
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Элементы внутрифирменного планирования можно классифицировать в соответствии со схемой:
Элементы внутрифирменного планирования
Прогнози-рование
Корректи-ровка
плана
Конкрети-зация
плана
Установление приблизитель- ных сроков
выполнения прогнозов и определение ресурсного
обеспечения
Баланс доходов
и расходов, ресурсов
и конечных результатов, затрат и выпуска
Выработка конкретных заданий по выполнению
стратегии решений
для низших звеньев
Более тесная увязка между отдельными частями плана
Изучение рынка и
Составление бюджетов
Постановка задач
Так,
руководство любого предприятия
все время ощущает
Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое "формальное планирование” (то есть, подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, то есть такого планирования, при котором все держится в уме, и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.
Однако
ученые, а также руководители крупных
предприятий относят
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий.
Предметом исследования работы является процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов.
Объектом
исследования выступает предприятие
по оказанию услуг в области
Цель
работы состоит в комплексном
анализе целесообразности составления
бизнес-плана на основе изучения накопленного
мирового опыта в этой сфере, выработке
предложений по повышению экономической
эффективности оказания услуг в
области дополнительного
Исходя из вышеизложенных целей работы сформулированы и поставлены следующие задачи:
-
уточнить экономическое
-
выявить тенденции развития
-
определить экономическую
Теоретическую
базу исследования составили работы
отечественных и зарубежных ученых
по вопросам стратегического планирования
деятельности предприятия, маркетинга,
финансового управления. При раскрытии
темы использовались нормативно-правовые
документы и материалы Госкомстата Российской
Федерации.
1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, СФЕРА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ
Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.
Наша экономика еще находится в экономическом кризисе. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.
Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план
выступает как объективная
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.
В
кризисных экономических
Бизнес
– план дает объективное представление
о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможные прибыли, основных
финансово – экономических
Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"