Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7

и условия разработки

2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11

2.1. Резюме…………………………………………………………………..11

2.2. Описание услуг…………………………………………………………14

2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17

2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19

2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20

2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20

2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21

2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23

2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28

2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31

2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33

2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36

2.6. Организационный план ………………………………………………..41

2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41

в условиях рыночных отношений

2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54

на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»

2.7. Производственный план……………………………………...…….....60

2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62

2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65

2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65

2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 218.26 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Понятие  бизнес плана, сфера его применения…………………………7

 и  условия разработки         

2. Разработка  бизнес плана…………………………………………………11

2.1. Резюме…………………………………………………………………..11

2.2. Описание  услуг…………………………………………………………14

2.3. Описание  отрасли. Социальная значимость  проекта………………...17

2.4. Местонахождение  предприятия……………………………………….19

2.5. Маркетинговый  план…………………………………………………...20

2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20

2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21

2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23

2.5.4. Маркетинговые  коммуникации……………………………………...28

2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31

2.5.6. Изучение  возможностей предприятия………………………………33

2.5.7. Анализ  потребителей…………………………………………………36

2.6. Организационный  план ………………………………………………..41

2.6.1. Концепция  управления персоналом организации………………….41

 в  условиях рыночных отношений

2.6.2. Концепция  управления персоналом…………………………….…..54

 на  примере ООО « Центр развития  детей «Мамонтенок»

2.7. Производственный  план……………………………………...…….....60

2.8. Финансовый  план………………………………………….…..….…...62

2.9. Анализ  рисков…………………………………………………....…....65

2.9.1. Особенности  рисков услуг…………………………………...…......65

2.9.2. Анализ  рисков проекта……………………………………………...66 
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования  планирования производства в малом  бизнесе. Не будет преувеличением назвать  бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и  самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное  предприятие как бы со стороны.

       Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют "планом”, следовательно, планирование есть непрерывный процесс  поиска новых путей и методов  оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

     Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание  деятельности хозяйственного  объекта на  ближайшую и отдаленную перспективу.

     Проектирование  перспективы по деталям исполнения, организация исполнения, контроль исполнения - вот главные задачи планирования.

     Основными этапами планирования являются:

  • анализ стратегических проблем;
  • прогноз будущих условий деятельности и определения задач;
  • выбор оптимального варианта развития.

     Принципы  планирования - необходимые и достаточно объективные условия, соблюдение которых обеспечивает разработку реальных планов:

  • принцип участия - любое подразделение предприятия составляет свой план;
  • принцип непрерывности - внесение уточнений в составленный план и его продление;
  • координация, принцип холизма, интеграция - учет необходимости взаимной увязки планов отдельных частей или подразделений предприятия и порядок, при котором планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь же эффективно, как планирование во взаимозависимости на всех уровнях.

      Существует  две формы планирования деятельности фирмы:

    • планирование деятельности фирмы на рынке;
    • внутрифирменное планирование.

       Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

       Элементы  внутрифирменного планирования можно  классифицировать в соответствии со схемой:

Элементы внутрифирменного планирования

 

Прогнози-рование

Корректи-ровка плана 

Конкрети-зация плана 

Установление приблизитель- ных сроков выполнения прогнозов и определение ресурсного обеспечения 

Баланс доходов  
и расходов, ресурсов  
и конечных результатов, затрат и выпуска

Выработка конкретных заданий по выполнению стратегии решений  
для низших звеньев

Более тесная увязка между отдельными частями плана

Изучение рынка и инвестиционного  климата

Составление бюджетов

Постановка задач

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Так, руководство любого предприятия  все время ощущает необходимость  выбора. Оно должно осуществить выбор  оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать  решения в области кредитной  и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность  принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются  расчеты альтернативных предложений  и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности.

       Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что  не следует тратить время на так  называемое "формальное планирование” (то есть, подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, то есть такого планирования, при котором все держится в уме, и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

       Однако  ученые, а также руководители крупных  предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка  и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

  • помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
  • способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
  • формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
  • готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
  • демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

       Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную  корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом  будущих событий.

      Предметом исследования  работы является процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов.

      Объектом  исследования выступает предприятие  по оказанию услуг в области дополнительного  образования Детский досуговый  центр «Мамонтенок».

      Цель  работы состоит в комплексном  анализе целесообразности составления  бизнес-плана на основе изучения накопленного мирового опыта в этой сфере, выработке  предложений по повышению экономической  эффективности  оказания услуг в  области дополнительного образования  на рынке.

      Исходя  из вышеизложенных целей  работы сформулированы и поставлены следующие задачи:

      - уточнить экономическое содержание, принципы и особенности составления  бизнес-плана;

      -  выявить тенденции развития данного  вида деятельности на рынке;

      - определить экономическую целесообразность  оказания услуг в области дополнительного  образования.

    Теоретическую базу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического планирования деятельности предприятия, маркетинга, финансового управления. При раскрытии темы использовались нормативно-правовые документы и материалы Госкомстата Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА,  СФЕРА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ  И УСЛОВИЯ РАЗРАБОТКИ

       Отечественные предприятия имеют пока небольшой  опыт работы в условиях рынка, да и  рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.

       Наша  экономика еще находится в  экономическом кризисе. Экономическая  и социальная ситуация, в которой  работают предприятия, не позволяет  осуществлять прямое использование  зарубежных методических разработок при  составлении бизнес-планов российскими  предприятиями. Необходима их адаптация  к реальным экономическим условиям нашей страны.

       Бизнес-план - план, программа осуществления  бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения  о  фирме,  товаре,  его  производстве, рынках  сбыта,  маркетинге,  организации операций и их эффективности.

       Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже время  необходимый инструмент проектно –  инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем  характеризуются основные аспекты  коммерческого предприятия, анализируются  проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская  и проектная работа.

       Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

       В кризисных экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен, прежде всего, решать задачи улучшения его финансового  состояния. В этой связи рассмотрение именно финансового аспекта бизнес-плана  наиболее актуально.

     Бизнес  – план дает объективное представление  о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"