Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7

и условия разработки

2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11

2.1. Резюме…………………………………………………………………..11

2.2. Описание услуг…………………………………………………………14

2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17

2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19

2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20

2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20

2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21

2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23

2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28

2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31

2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33

2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36

2.6. Организационный план ………………………………………………..41

2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41

в условиях рыночных отношений

2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54

на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»

2.7. Производственный план……………………………………...…….....60

2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62

2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65

2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65

2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 218.26 Кб (Скачать)

     Крайне  необходима предприятию престижная реклама, чтобы у потенциального клиента возникал положительный образ, как самого предприятия, так и предоставляемых услуг. Необходимо публиковать в специальных журналах материалы о новостях, успехах детей и т.д.

     Для достижения успеха планируется развернуть достаточно широкомасштабную рекламную  компанию с целью привлечения  большого количества клиентов, увеличения прибыли.

  1. Реклама на телевидении в утреннее время, в промежутке с 7:00 до 8:00 - один раз - в это время возможней всего застать родителей возле экрана, когда они собираются на работу, и включают телевизор "для фона", и один раз с 20:00 до 21:00 -время отдыха родителей.
  2. Реклама на радио дважды в час: с 8:00 до 9:00 - обычно это время, когда люди добираются на работу, в транспорте они чаще всего слушают радио, с 13:00 до 14:00 - время обеда, с 18:00 до 19:00 - "дорога домой"
  3. Реклама в  наиболее популярной еженедельной газете
  4. Реклама на плакатах в автобусах
  5. Реклама на рекламных щитах на ул. А.Невского и возле гостиницы Калининград.

     Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет себестоимости.

     С увеличением объема рекламы прибыль  увеличится намного быстрее, мы  приобретем новых клиентов и укрепим  свой статус на рынке.

     Так же предполагается рекламная деятельность за месяц до открытия детского центра развития. В рекламе не будет указано  ни адреса, ни названия центра.  На рекламных  щитах по  ул. А.Невского и возле  гостиницы Калининград будут  показывать фразы с заставками и  количество дней оставшихся до открытия. С целью обратить внимание и вызвать  любопытство у потенциальных  клиентов. Со дня открытия, мы планируем  запускать ту же рекламу, только с  указанием адреса и названием  центра. 

2.5.5. SWOT-анализ

     Вследствие  проведения SWOT-анализа были определены силы, слабости, возможности и угрозы. Этот метод позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

     Сильные стороны:

  1. сотрудники - профессионалы
  2. существование скидок для постоянных клиентов
  3. уникальность в предоставлении услуг
 

     Слабые  стороны:

  1. небольшой бюджет на рекламу
  2. рост цен на материальные ресурсы, оборудование
  3. низкие цены у конкурентов
 

     Возможности:

  1. финансовые трудности у конкурентов
  2. отсутствие клиентов у конкурентов
  3. повышение уровня квалификации у работников
  4. предоставление нового вида услуг
 

     Угрозы

  1. непостоянный спрос на отдельные виды услуг
  2. давление со стороны конкурентов
  3. предоставление новых услуг конкурентами
  4. снижение цен конкурентами
  5. изменение налоговой политики государством

     6.Промышленный  шпионаж со стороны конкурентов  и утечка  информации  всякая  деятельность  конкурентов,  направленная   на   сокращение потенциала  фирмы.

      7.Глобальный кризис  экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты 

2.5.6. Изучение возможностей  предприятия.

       Изучение  поставщиков, посредников, конкурентов  и окружающих условии позволяет  определить возможности фирмы для  достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы  у нее имеются в наличии, какие  требуется приобрести и за какую  цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и  качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие  его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области  деятельности и функций, в которых  предприятие имеет достижения, и  те, которые нуждаются в улучшении  по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия  сводится к сравнительному анализу  потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ производится обычно по материалам отчетности самого предприятия и  дополнительным источникам информации: статистическим выборкам, отчетам научных  организаций, профессиональным, коммерческим, правительственным публикациям. Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим критериям:

  1. количество предлагаемых услуг  
  2. степень обновляемости видов услуг  
  3. обеспеченность оборудованием
  4. наше местонахождение и степень развитости инфраструктуры.

        Организационная структура и менеджмент:

  1. Организация и система управления.
  2. Количественный и профессиональный состав работников.
  3. Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.
  4. Уровень менеджмента.
  5. Фирменная культура.

     Маркетинг

  1. Исследования рынка.
  2. Реклама, ценообразование.
  3. Нововведения.
  4. Коммуникационные связи и информация.
  5. Маркетинговый бюджет и его исполнение.
  6. Маркетинговые планы и программы.

     Финансы

  1. Финансовая устойчивость и платежеспособность.
  2. Собственные и заемные средства и их соотношение.

       Кабинетные  исследования на основе внутрифирменной  информации целесообразно дополнить  методом «изучения предприятия  со стороны», используя для этого  опросы конечных потребителей, экспертов  и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

  1. местонахождение предприятия
  2. степень известности (имидж)
  3. фирменный стиль
  4. отзывы, рекомендации, процент рекламаций
  5. новизна и обновляемость услуг
  6. технологическое оборудование
  7. использование «ноу-хау»
  8. квалификация партнеров
  9. уровень и объем доходности
  10. персонал
  11. система руководства
  12. уровень расходов
  13. финансовый потенциал

          Так как мы новички в своем  деле и не можем «разбрасываться  деньгами», мы хотим воспользоваться  наиболее дешевым способом оценки  наших возможностей, что в Америке  метко именуют "допросом тещи" (mother-in-law research). Это не научное исследование в строгом смысле слова. Но его результаты помогут нам убедиться, что наше решение о позиции фирмы, предоставляемых услугах, выборе места расположения и назначении цены верно. Способы проведения такого исследования различны: опрос по телефону, раздача анкет, маркетинговый тест или группы обсуждения.

       Телефонные  опросы и письменные анкеты

            Как телефонные  опросы, так и письменные анкеты  — хороший способ сбора информации  о клиентах, их мнении об услугах,  а также об их потребностях.

     Можно раздавать опросные листы покупателям  в очереди или задать им несколько  вопросов устно.

        Достоинство телефонной анкеты  — больший процент опрошенных. Если мы используем письменные  анкеты и попросит прислать  ответы по почте, ответов, вероятнее всего, вернется только 5 процентов разосланных анкет. В этом случае придется учитывать и почтовые расходы.

        Сэкономить на последних можно,  проводя письменные опросы в  больших универмагах и магазинах.  Многие люди охотно согласятся  потратить несколько минут на  заполнение анкеты, предложенной  любезным продавцом. Торговый  центр как место для опросов  удобен еще и тем, что позволяет  "дойти" до тех, кто в  настоящее время не является  нашим клиентом. Анкетирование поможет  нам не только в оценке возможностей, но и будет являться хитрым  рекламным  ходом. Мы рассчитываем, что наши потенциальные клиенты  оценят нашу заботу, (советуемся  с ними, спрашиваем их мнение, мы работаем только для них  и их детей)

       Маркетинговый тест

            Маркетинговый  тест проводят перед внедрением  на рынок новой услуги, чтобы  оценить, как она будет принята.  Если не считать стоимости  самой услуги, тест не будет  стоить ни гроша. В наших  планах, как уже было сказано  ранее, существует мысль о расширении  бизнеса и предоставлении новых  видов услуг, чтобы не ошибиться,  мы собираемся воспользоваться  именно этим способом. Мы попробуем  связаться с кем-либо из постоянных  клиентов и заручиться его  согласием, провести тестирование  без дополнительной оплаты, разъяснив,  сколько продлится тест, и что  нужно будет сделать. Со своей  стороны, нам придется обеспечить  все необходимое для успешного  проведения теста. Конечно, тест  будет проводиться с ребенком  нашего клиента, но обязательно  при его присутствии (родителя), чтобы он сам смог все оценить.  Старания клиента следует вознаградить, подарив подарок, или, сделав  скидку на ряд предоставляемых  услуг. 

2.5.7. Анализ потребителей.

       Поведение потребителей, принципы и методы его изучения

     Существуют  три основных  принципа  формирования  правильного представления о  поведении потребителей:

  1. потребитель независим;
  2. поведение потребителей поддается воздействию;
  3. потребительское поведение социально законно.

        Независимость потребления проявляется  в  том,  что  его  поведение  ориентируется на определенную  цель. Услуги   могут  им  приниматься или отвергаться   в  той  или  иной  мере,  в  какой  они  соответствуют   его запросам.  Мы сможем достигнуть  успеха,  если  предоставим   потребителю выбор и реальную  выгоду.  Понимание  этого   и  постоянное  приспособление  к поведению потребителя является  одним  из  важных  требований  для  выживания любого предприятия  в условиях рынка.

       На поведение потребителей влияют  различные факторы,  прежде  всего  факторы внешней среды. Важное  значение  приобретают  факторы   индивидуальных различий потребителей: доходы,  мотивация,  уровень   знаний,  пристрастия  и увлечения,  личный стиль жизни, демографические  характеристики и  др. (нашими  клиентами, безусловно будут дети, но мы должны быть нацелены  на их родителей, т.к. именно  они буду решать, куда отдать  своего ребенка на воспитание, чаше всего родители воплощают  в детях свои несбывшиеся мечты,  именно поэтому выше перечисленные  аспекты могут повлиять на  их выбор)  Особое место при  формировании поведения потребителя  на рынке имеет  так  называемый  психологический процесс, характеризующий  ответные реакции потребителей.

           На поведение наших  клиентов так же могут повлиять:

       экономические,  факторы:  величина  и распределение национального дохода;  денежные  доходы  населения и их  распределение по группам потребителей; уровень и соотношение розничных цен на  услуги; уровень обслуживания и др.

     социальные  факторы — это распределительная политика,  социальная

     структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.                    

Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"