Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7
и условия разработки
2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11
2.1. Резюме…………………………………………………………………..11
2.2. Описание услуг…………………………………………………………14
2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17
2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19
2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20
2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20
2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21
2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23
2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28
2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31
2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33
2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36
2.6. Организационный план ………………………………………………..41
2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41
в условиях рыночных отношений
2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54
на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»
2.7. Производственный план……………………………………...…….....60
2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62
2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65
2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65
2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66
1. Численность и сравнительная сила конкурирующих предприятий.
Численность
конкурирующих фирм и их сравнительная
сила в наибольшей мере определяют
уровень конкуренции в отрасли.
Интенсивность конкуренции
Число фирм является важным фактором в связи с тем, что большее количество фирм увеличивает вероятность новых стратегических инициатив и уменьшает эффект влияния каких-либо отдельных фирм на всех остальных.
Поэтому основное внимание исследования необходимо сосредоточить на выявлении действующих на рынках конкурентов о хотя бы приблизительной оценке их силы.
2. Изменение объема спроса.
Изменения объема спроса также влияют на условия конкуренции. Так, быстрое, но сравнительно непродолжительное по времени расширение спроса может ослабить конкуренцию, а его сокращение - усилить.
3.
Степень дифференциации
продукта, предлагаемого
на рынке (степень
диверсификации
Широкая диверсификация деятельности конкурентов не позволяет избежать столкновения с ними посредством специализации. Чем выше степень дифференциации продукта, тем, при прочих равных условиях, ниже уровень конкуренции на рынке. При достаточно высокой степени дифференциации продукта покупатели сдержаны высокой стоимостью перехода от одного продукта к другому.
4. Барьеры для вступления на рынок.
Барьеры
для вступления в рынок представляют
собой факторы, препятствующие проникновению
на рынок новых фирм. Оценка возможностей
для вступления в рынок новых
хозяйствующих субъектов
Таким образом, расходы на вхождение в отрасль включают в себя:
-затраты
на реализацию отдельных
-расходы на оборудование
-расходы
на переключение потенциальных
покупателей от одного
5. Ситуация на смежных товарных рынках.
Существует прямая зависимость между общим уровнем конкуренции на данном рынке и на смежных товарных рынках.
Итак, рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга самыми разными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, месту жительства, покупательским взглядам, покупательским привычкам. При сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные рынки на меньшие сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностями этих сегментов. Наши преимущества в том, что мы единственные в Калининграде, предоставляющие такой спектр услуг в одном и очень удобном для многих людей месте. В настоящее время молодые семьи заняты больше работой, чем детьми. Мы же постараемся помочь им в воспитании детей. Центр детского развития "Мамонтенок" будет располагаться в районе ул. А.Невского, (точнее ул. Железняка д. 102), новый спальный микрорайон, по нашему мнению просто нуждается в услугах такого вида. Многие дома детского творчества, различные кружки, музыкальные школы могут стать нашими главными конкурентами по нескольким причинам:
-большинство
из них муниципальные и
рассмотрим
наших конкурентов более
К
сожалению, большинство школ отказалось
давать информацию о видах услуг
и их ценах, причины отказа были разные:
некоторые давали адрес или говорили,
что, позвонив по этому телефону, мы
должны были определиться, и они
готовы записать нашего ребенка, другие,
не выслушав, говорили, что набор
закончен, но самое распространенное
было - предложение приехать и поговорить
с директором. Это создало нам
некоторые проблемы и показало их
незаинтересованность в клиентах. Позвонив
в справочную, мы смогли узнать, что
более распространенными
Мы же в свою очередь можем предложить: танцевальное отделение, уроки английского языка в игровой форме, занятия гимнастики, рисования, лепки, этики, а также бассейн и видеокласс.
Персонал и обслуживание: профессионалы - охранники, вежливое отношение, внимательные сотрудники, вежливое объяснение непонятных вопросов, высококвалифицированные учителя и воспитатели, со стажем работы с детьми.
Цены: умеренные и, на наш взгляд, доступные.
Мы
прекрасно понимаем, что ворваться
на рынок с нашим проектом, будет
достаточно тяжело, поэтому мы постараемся
"заманить" наших клиентов различными
способами: предоставление скидки родителям,
при записи детей более чем
в три отделения, яркий, привлекающий
внимание дизайн здания, одно отделение
бесплатно и конечно реклама.
2.5.4. Маркетинговые коммуникации
Итак мы должны поддерживать коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.
Потребители используют
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от известного имени.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения пользователей услугами.
Пропаганда
(«паблисити») - неличное и не оплачиваемое
стимулирование спроса на услуги
путем распространения о них
коммерчески важных сведений или
благожелательного
Личная продажа - устное представление услуг в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными клиентами в целях совершения продажи.
Мы должны выявить свою аудиторию, определить желаемую ответную реакцию, выбрать обращение и средства распространения информации.
Наше
обращение к потребителю
Создание обращения предполагает решение трех проблем:
Существует три типа мотивов:
Рациональные мотивы соотносятся с личной выгодой аудитории. Используя их, мы покажем, все плюсы пользования нашими услугами.
Эмоциональные мотивы стремятся пробудить какое-то негативное или позитивное чувство, которое послужит обоснованием для пользования услугами.
Часто используются позитивные эмоциональные мотивы, такие, как любовь, гордость и радость (именно это мы применим в своей рекламе).
Структура обращения. Эффективность обращения зависит и от его структуры. Формируя обращение, необходимо принять три решения.
Во-первых, сделать ли в
обращении четкий вывод
или предоставить это аудитории.
Сформулированный вывод, как
Во-вторых, изложить только ли аргументацию «за» или привести и противоположные доводы.
В-третьих, когда приводить
Форма обращения. Обращение должно быть действенным, поэтому в объявлениях печатной рекламы важны текст заголовка, иллюстрации и цветовое оформление.
Если обращение передается по радио, нужно тщательно выбирать формулировки, голосовые данные исполнителей — темп речи, ее ритм, тон и членораздельность. Важны средства речевой выразительности — паузы, вздохи интонация.
Итак, возможные каналы распространения рекламы:
При выборе конкретного канала необходимо быть осторожным, так как средства, расходуемые на любую рекламу, включаются в себестоимость оборудования, и они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыль предприятия, что не желательно. Поэтому мы будем анализировать каналы рекламных посланий по ряду критериев:
Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"