Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности использования планирования производства в малом бизнесе. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. Понятие бизнес плана, сфера его применения…………………………7

и условия разработки

2. Разработка бизнес плана…………………………………………………11

2.1. Резюме…………………………………………………………………..11

2.2. Описание услуг…………………………………………………………14

2.3. Описание отрасли. Социальная значимость проекта………………...17

2.4. Местонахождение предприятия……………………………………….19

2.5. Маркетинговый план…………………………………………………...20

2.5.1. Стратегия и цели системы маркетинга……………………………...20

2.5.2. Цели, задачи и виды планирования………………………………….21

2.5.3. Анализ конкуренции на рынке и сегментация рынка……………...23

2.5.4. Маркетинговые коммуникации……………………………………...28

2.5.5. SWOT-анализ………………………………………………………….31

2.5.6. Изучение возможностей предприятия………………………………33

2.5.7. Анализ потребителей…………………………………………………36

2.6. Организационный план ………………………………………………..41

2.6.1. Концепция управления персоналом организации………………….41

в условиях рыночных отношений

2.6.2. Концепция управления персоналом…………………………….…..54

на примере ООО « Центр развития детей «Мамонтенок»

2.7. Производственный план……………………………………...…….....60

2.8. Финансовый план………………………………………….…..….…...62

2.9. Анализ рисков…………………………………………………....…....65

2.9.1. Особенности рисков услуг…………………………………...…......65

2.9.2. Анализ рисков проекта……………………………………………...66

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 218.26 Кб (Скачать)

     1. Численность и сравнительная сила конкурирующих предприятий.

     Численность конкурирующих фирм и их сравнительная  сила в наибольшей мере определяют уровень конкуренции в отрасли. Интенсивность конкуренции наибольшая, когда на рынке между собой  борется значительное количество фирм и, когда они сравнимы между собой  с точки зрения размеров и возможностей.

     Число фирм является важным фактором в связи  с тем, что большее количество фирм увеличивает вероятность новых  стратегических инициатив и уменьшает  эффект влияния каких-либо отдельных  фирм на всех остальных.

     Поэтому основное внимание исследования необходимо сосредоточить на выявлении действующих  на рынках конкурентов о хотя бы приблизительной оценке их силы.

     2. Изменение объема спроса.

     Изменения объема спроса также влияют на условия  конкуренции. Так, быстрое, но сравнительно непродолжительное по времени расширение спроса может ослабить конкуренцию, а его сокращение - усилить.

     3. Степень дифференциации  продукта, предлагаемого  на рынке (степень  диверсификации производственно-рыночной  деятельности конкурентов).

     Широкая диверсификация деятельности конкурентов  не позволяет избежать столкновения с ними посредством специализации. Чем выше степень дифференциации продукта, тем, при прочих равных условиях, ниже уровень конкуренции на рынке. При достаточно высокой степени дифференциации продукта покупатели сдержаны высокой стоимостью перехода от одного продукта к другому.

     4. Барьеры для вступления на рынок.

     Барьеры для вступления в рынок представляют собой факторы, препятствующие проникновению  на рынок новых фирм. Оценка возможностей для вступления в рынок новых  хозяйствующих субъектов основывается на предпосылке о получении высокой  прибыли при приемлемом уровне риска. У нас могут возникнуть следующие  проблемы, т.е.  типы барьеров для  вхождения в отрасль:

  1. исключительные права, льготы, предоставленные региону или отдельному хозяйствующему субъекту;
  2. закрепленные в законах льготы хозяйствующим субъектам ( например, совместным предприятиям);
  3. необходимость получения согласия государственных органов на занятие определенными видами деятельности и временной интервал, необходимый для получения этого согласия (лицензирование).
  4. наличие законодательных актов, препятствующих международной торговле

     Таким образом, расходы на вхождение в  отрасль включают в себя:

     -затраты  на реализацию отдельных положений  по вхождению в рынок, которые  могут быть слишком дорогими  и длительными по времени;

     -расходы  на оборудование

     -расходы  на переключение потенциальных  покупателей от одного хозяйствующего  субъекта к другому (расходы  на все виды маркетинговых  коммуникаций);

     5. Ситуация на смежных товарных рынках.

     Существует  прямая зависимость между общим  уровнем конкуренции на данном рынке  и на смежных товарных рынках.

     Итак, рынки состоят из покупателей, а  покупатели отличаются друг от друга  самыми разными параметрами: по своим  потребностям, финансовым и другим возможностям, месту жительства, покупательским взглядам, покупательским привычкам. При  сегментировании рынка компании подразделяют большие разнородные  рынки на меньшие сегменты, которые  можно обслужить эффективнее, в  соответствии со специфическими потребностями  этих сегментов. Наши преимущества в  том, что мы единственные в Калининграде, предоставляющие такой спектр услуг  в одном и очень удобном  для многих людей месте. В настоящее  время молодые семьи заняты больше работой, чем детьми. Мы же постараемся  помочь им в воспитании детей. Центр  детского развития "Мамонтенок" будет  располагаться в районе ул. А.Невского, (точнее ул. Железняка д. 102), новый  спальный микрорайон, по нашему мнению просто нуждается в услугах такого вида. Многие дома детского творчества, различные кружки, музыкальные школы  могут стать нашими главными конкурентами по нескольким причинам:

    -большинство  из них муниципальные и являются  бесплатными                         -потребитель привык к такого  вида учреждениям и может с  недоверием отнестись к нашему  центру развития.

     рассмотрим  наших конкурентов более подробно: 

     
  1. Детская музыкальная школа  им. Глиэра 
    (ул. Огарева, 22, телефон 21-24-44, директор, заслуженный работник культуры Мелехова Капитолина Николаевна)
  2. Детская музыкальная школа им. Шостаковича Центрального р-на (ул. Комсомольская, 21, телефон 21-99-17, директор Струченкова Марина Рашидовна);
  3. Детская музыкальная школа им. Гофмана Ленинградского р-на 
    (ул. Некрасова,16, телефон 21-89-62, директор Рыбакина Татьяна Ивановна);
  4. Детская музыкальная школа им. Глинки Балтийского района 
    (ул. Восточная, 18, телефон 44-47-58, директор Куликова Ольга Юрьевна);
  5. Детская музыкальная школа пос. Прибрежный 
    (ул. Заводская, 27, телефон 73-00-63, директор Ляшенко Элита Борисовна);
  6. Детская музыкально-хоровая школа мальчиков 
    (ул. Дзержинского, 12, телефон 44-52-56, директор Лущенко Елена Юрьевна);
  7. Детская школа искусств Ленинградского района 
    (ул. Горького, 113, телефон 27-21-90, Журавлева Ольга Геннадьевна);
  8. Детская школа искусств им. Чайковского Московского р-на 
    (ул. Эпроновская, 31-а, телефон 44-65-44, директор Каратаева Ольга Викторовна);
  9. Детская школа искусств Октябрьского района 
    ( ул. Челюскинская, 2-а, телефон 27-63-32, директор заслуженный работник культуры РФ Яковлева Нелли Борисовна) 
  10. Детская художественная школа 
    (пр. Мира, 28, телефон 21-29-21, директор Воронова Наталья Юрьевна
    )

     К сожалению, большинство школ отказалось давать информацию о видах услуг  и их ценах, причины отказа были разные: некоторые давали адрес или говорили, что, позвонив по этому телефону, мы должны были определиться, и они  готовы записать нашего ребенка, другие, не выслушав, говорили, что набор  закончен, но самое распространенное было - предложение приехать и поговорить с директором. Это создало нам  некоторые проблемы и показало их незаинтересованность в клиентах. Позвонив в справочную, мы смогли узнать, что  более распространенными является танцевальное отделение, отделение  хореографии, рисования и лепки, этическое отделение, хоровое и  отделение различных музыкальных  инструментов (скрипка, фортепиано…). Цены колеблются в пределах 270 – 350 рублей за месяц. Репетиторство в Калининграде в пределах от 200 – 300 рублей  в  час за математику, английский, русский  язык (детям  примерно до 10 лет), рисование 500 рублей в час.  Одним из главных  конкурентов является спорткомплекс  «Юность». Они нацелены на более  взрослого потребителя, но все же предоставляют и услуги для детей  дошкольного возраста – дзюдо, гимнастика, бассейн. Расположение спорткомплекса очень удобное – почти центр города, пользуется большой популярностью, хорошо оборудован, учителя – профессионалы, имеется кафе для родителей.

     Мы  же в свою очередь можем предложить: танцевальное отделение, уроки английского  языка в игровой форме, занятия  гимнастики, рисования, лепки, этики, а  также бассейн и видеокласс.

     Персонал  и обслуживание: профессионалы - охранники, вежливое отношение, внимательные сотрудники, вежливое объяснение непонятных вопросов, высококвалифицированные учителя и воспитатели, со стажем работы с детьми.

     Цены: умеренные и, на наш взгляд, доступные.

     Мы  прекрасно понимаем, что ворваться  на рынок с нашим проектом, будет  достаточно тяжело, поэтому мы постараемся "заманить" наших клиентов различными способами: предоставление скидки родителям, при записи детей более чем  в три отделения, яркий, привлекающий внимание дизайн здания, одно отделение  бесплатно  и конечно реклама. 

2.5.4. Маркетинговые коммуникации

        Итак мы должны  поддерживать  коммуникации   со   своими  посредниками, потребителями и различными  контактными аудиториями.

       Потребители  используют устную  коммуникацию в виде молвы  и слухов  в  своей  среде.  И  одновременно каждая  группа  поддерживает  коммуникационную  обратную  связь   со   всеми  остальными.

     Реклама - любая платная форма неличного  представления  и  продвижения  идей, товаров или услуг от известного имени.

     Стимулирование  сбыта - кратковременные  побудительные  меры  поощрения пользователей  услугами.

     Пропаганда («паблисити») - неличное и не  оплачиваемое  стимулирование спроса  на   услуги  путем  распространения  о  них  коммерчески важных сведений или  благожелательного представления  в  средствах информации.

     Личная  продажа - устное представление услуг  в  ходе  беседы  с  одним  или несколькими потенциальными клиентами в целях совершения продажи.

       Мы должны выявить  свою  аудиторию,  определить  желаемую  ответную реакцию,  выбрать   обращение   и   средства   распространения   информации.

     Наше  обращение к потребителю должно  привлечь  внимание, удержать интерес, возбудить желание  и  побудить  к  совершению  действия. Объявления редко  заставляют  потребителя  проделать весь этот путь.

     Создание  обращения предполагает решение  трех проблем:

    • что  сказать  — содержание обращения
    • как это сказать логично — структура  обращения  и  как выразить содержание в виде символов — форма обращения.
    • содержание обращения. Необходимо продумать  мотив  или  тему,  которые вызовут  желаемую   ответную   реакцию.

      Существует   три   типа   мотивов:

  1. рациональные
  2. эмоциональные
  3. нравственные.

      Рациональные  мотивы соотносятся с личной выгодой  аудитории. Используя их, мы  покажем, все плюсы пользования нашими услугами.

     Эмоциональные  мотивы  стремятся  пробудить  какое-то   негативное   или  позитивное чувство, которое послужит обоснованием для пользования услугами.

       Часто используются позитивные  эмоциональные мотивы, такие, как  любовь, гордость и радость (именно  это мы применим в своей  рекламе).

       Структура  обращения.  Эффективность  обращения  зависит  и   от   его структуры. Формируя обращение, необходимо принять  три  решения.

       Во-первых, сделать  ли  в   обращении  четкий  вывод   или  предоставить  это  аудитории.  Сформулированный вывод, как правило,  более эффективен.

     Во-вторых,  изложить  только ли  аргументацию  «за»  или  привести  и   противоположные   доводы.

       В-третьих, когда приводить самые  действенные аргументы — в  начале или в  конце обращения.  Изложение их в начале сразу  захватывает внимание, затем   внимание  значительно ослабевает. Однако конец обращения лучше  запоминается.

     Форма  обращения.  Обращение  должно  быть  действенным,   поэтому   в объявлениях печатной рекламы  важны текст заголовка, иллюстрации  и  цветовое оформление.

     Если  обращение передается  по  радио,  нужно  тщательно  выбирать  формулировки,  голосовые данные исполнителей —  темп речи, ее ритм,  тон  и  членораздельность.  Важны средства речевой  выразительности  —  паузы,  вздохи  интонация.

       Итак, возможные каналы  распространения  рекламы:

  1. пресса, в наиболее читаемых газетах и журналах и других СМИ, помещается информация о предлагаемых нами услугах.
  2. местное телевидение.
  3. радио.
  4. размещение рекламных щитов и плакатов, вдоль шоссейных дорог, в местах скопления людей и на вокзалах.
  5. реклама в автобусах, на остановках.

     При выборе конкретного канала необходимо быть осторожным, так как средства, расходуемые на любую рекламу, включаются в себестоимость оборудования, и  они либо увеличивают его цену, либо снижают прибыль предприятия, что не желательно. Поэтому мы будем  анализировать каналы рекламных  посланий по ряду критериев:

  1. охват аудитории рекламным посланием
  2. доступность, то есть, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы
  3. стоимость, то есть, сколько составят общие расходы на одну публикацию рекламного послания, скидки на многократность, стоимость  одного рекламного контракта с учетом тиража
  4. авторитетность - насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных клиентов
  5. сервисность - надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания или можно рассчитывать, что профессионально выполнят подготовку текста.

Информация о работе Бизнес-план центра детского развития ООО "Мамонтенок"