Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 13:55, дипломная работа
В связи с политическими и экономическими изменениями,
произошедшими в России, значительно выросли деловые и культурные связи
между нашей страной и остальным миром, что способствовало увеличению
контактов между фирмами производящие товар и продающие его. В последние
несколько лет российский рынок потребительских товаров стремительно
развивается: появлялись новые российские производители, активно продвигали
свою продукцию иностранные компании. В результате сейчас российский
рынок не только насыщен торговыми марками, но уже можно говорить о
Введение 5
1.Теоретические основы товарного ассортимента 9
1.1 Товар и его свойства, формирование и управление ассортиментом 9
1.2. Методы оптимизации ассортимента 17
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана «Золотой
медведь» 24
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки на алкогольные
напитки 24
2.2. Анализ предпочтений гостей ресторана в винах 34
3. План рекомендаций по улучшению деятельности ресторана «Золотой
медведь» 41
3.1. Рекомендации по усовершенствованию ассортимента алкогольных
напитков 41
3.2. Рекомендации по продвижению алкогольной продукции 49
3.3.Экономическая эффективность рекомендаций 55
Выводы и предложение 59
Список использованной литературы 63
Приложение 1 1
конкурентов.
Обновление товарной линии предполагает включения в ассортимент новых
или модернизированных изделий. Основная цель усовершенствования товаров
заключается в предотвращении миграции покупателей в сторону более ценных,
дорогостоящих товаров.
Модернизация отдельных товаров позволяет фирме анализировать
реакцию покупателей и дилеров на новый стиль продукции, она в меньшей
степени отражается на текущих затратах фирмы, однако ее невозможно скрыть
от конкурентов. Главной задачей становится определение точного времени
выхода, на рынок модернизированного или нового товара - не слишком рано,
чтобы не нанести ущерб продажам текущего ассортимента, но и не слишком
поздно, до того как новый товар конкурентов приобретет высокую репутацию.
Сокращение товарной линии, то есть изъятия из ассортимента отдельных
товарных единиц. Такое решение компания принимает в основном по двум
причинам: наличия убыточных единиц в товарном ассортименте или дефиците
производственных мощностей.
Анализ различных методикформирования товарного ассортимента и их
особенностей позволили выявить, определенное сходство между ними. Все
методики основаны, в целом, на исследование рыночного восприятия
продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической
эффективности предприятия. Другими словами, все они используют для
анализа первичные данные о рынке, внешней среде и/или внутреннюю
информацию, отражающую экономические показатели предприятия.
В сравнении с другими методиками, несомненным достоинством работы
П.С. Завьялова является определенная конкретизация необходимых
составляющих системы формирования товарного ассортимента. Составлен
перечень мероприятий, на которые предприятие должно ориентироваться при
24
решении исследуемой проблемы. Но, к сожалению, автор не приводит
алгоритма формирования и управления товарным ассортиментом, то есть
последовательного
анализа приведенных
схожесть с методикой, разработанной Ф. Котлером, то есть формирование
ассортимента исходя из его характеристик. Соответственно, в данном методе
уже выявлены необходимые переменные, которых следует придерживаться при
решении ассортиментной задачи.
Таким образом, чтобы обеспечить компании долговременный успех,
специалисты, ответственные за процесс принятия маркетинговых решений,
должны оценить множество факторов, связанных с принятием решения об
ассортименте, сохраняя преемственность со всем спектром целей деятельности
компании.
25
2. Изучение ассортимента алкогольной продукции ресторана
«Золотой медведь»
2.1. Анализ ассортиментного предложения и наценки
на алкогольные напитки
«Исследования, - как говорит Тим Амблер, - рассеивают туман сегодня, но
не позволяют взглянуть в будущее; исследование - всего лишь зеркало, а не
огонь маяка». То, что мы можем узнать сегодня, - результат событий и
решений, которые произошли или приняты давно. Это отражение прошлого в
сегодняшнем дне. Одного отражения, очевидно не достаточно, но без его
знания трудно создавать будущее.
Поскольку основная задача специалиста по маркетингу в ресторанной
сфере заключается в разработке эффективной программы маркетинга, грамотно
сочетающей все элементы «маркетинг-микса», а также предопределения
реакции потребителей на любые возможные их изменения, то он остро
нуждается в информации, а маркетинговые исследования являются
традиционным способом ее получения. Они дают возможность предприятиям
общественного питания отслеживать и изменять свои услуги во время.
Ресторан «Золотой медведь», или общество с ограниченной
ответственностью «предприятие Нефтеснаб», представляет собой объект
исследования. Ресторан «Золотой медведь» расположен по адресу г.
Набережные Челны Новый город дом 5/02.
Предметом исследования является ассортимент алкогольной продукции
предлагаемой рестораном «Золотой медведь».
Для достижения цели в дипломной работе были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Проанализировать предлагаемый ассортимент алкогольной продукции
и сравнить его с результатами исследование в январе 2004г;
2. Проанализировать вторичную информацию (товарный отчет,
алкогольная декларация, карта вин) для проведения АВС-анализа вина в
период с июля 2004 год по март 2005года;
26
3. Провести опрос реальных посетителей потребляющих вино, с целью
получения информации об их вкусах, предпочтениях.
Используя данные методы исследования (АВС-анализ, опрос) наиболее
полно сможем изложить рекомендации по улучшение деятельности ресторана
«Золотой медведь» в ассортименте и продвижение алкогольной продукции.
ООО «Предприятие Нефтеснаб» является юридическим лицом, имеет в
собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном
балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и
ответчиком в суде.
Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией,
ресторан преследует извлечение прибыли.
Предметом деятельности ресторана «Золотой медведь» является:
1. Деятельность по производству, выпуску, реализации и организации
потребления
продукции общественного
Информация о работе Анализ ассортимента алкогольных напитков