Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы является рассмотрение теоретических основ, закрепление навыков экономического анализа планирования бюджетных расходов на примере бюджета субъекта федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность, классификацию расходов бюджета субъекта РФ;
провести исследование методов планирования расходов бюджета субъекта федерации;
рассмотреть внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов, необходимые для повышения качества управления финансами Чувашской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы планирования бюджетных расходов субъектов федерации……………………………………….…………………………………5
1.1 Понятие и классификация расходов бюджета субъекта РФ……………….5
1.2 Методы планирования расходов бюджета субъекта федерации……...….10
2. Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики……………………………………………………………...………..14
Основные характеристики бюджета Чувашской Республики…………….14
Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам за
2010-2011г.г……………………………………………..………….…………….16
2.3.Совершенствование системы планирования бюджетных расходов
Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...…..29
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА1.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     На  основании данных табл. 1 можно сделать  вывод о том, что расходная  часть бюджета 2010 г. была исполнена  на 94 %. Данные изменения вызваны  тем, что произошли значительные сокращения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и на охрану окружающей среды на 40 %. Вместе с тем не были исполнены расходы на общегосударственные вопросы и на национальную экономику соответственно на 7 % и 6 %.

     Видно, что значительно сократились  расходы на ЖКХ, охрану окружающей среды  и на национальную экономику, а расходы  по статье национальная безопасность были исполнены почти в полном объеме. Все это свидетельствует о том, что происходит переориентация госрасходов, тем самым снижая темпы экономического роста республики в 2010 г.

     Можно заметить, что утвержденные расходы  на социальную политику не были исполнены только на 5 %. Также положительным моментом хотелось бы отметить, что расходы на культуру, кинематографию, сми были использованы в полном объеме.

     Тем самым можно сказать, что исполнение расходов бюджета Чувашской Республики в 2010 г. осуществлялось, и в основном были направлены на социальную политику и культуру. Это свидетельствует о том, что бюджет продолжает оставаться социально-ориентированным.

     Далее представим структуру исполненной  расходной части бюджета Чувашской  Республики за 2010 г. на рис. 1.

     

Рис.1. Структура  исполненной расходной части  бюджета Чувашской республики за 2010 г.

     Из  рис.1 видно, что наибольшую долю в  структуре расходов занимает статья межбюджетные трансферты – 31 %. Это вызвано тем, что большинство бюджетов муниципальных районов и городов республики испытывают острую нехватку бюджетных средств для исполнения своих расходных обязательств. Тем самым это вызвало усиление поддержки муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики. Вместе с тем приоритетными  направлениями  финансирования  республиканского  бюджета также являются расходы на социальную политику – 22 %, национальную экономику – 19 %.

     Вместе  с тем, наименьший удельный вес в  структуре расходов бюджета занимают расходы на охрану окружающей среды – 0 %. Это не говорит о том, что денежные средства не выделяются, это просто свидетельствует о малых объемах денежных средств, выделяемых на данную сферу.

     Показатели  бюджетных расходов Чувашской Республики за 1 квартал 2011 г. представлены в табл. 1.

     Таблица 2

     Показатели  бюджетных расходов Чувашской Республики

     за 1 квартал 2011 г.

     (руб.)

Наименование  показателя Утверждено Исполнено Отклонение, (+,-) Темп роста, %
1 2 3 4 5
Расходы бюджета - ИТОГО 35 265 296 290,30 1 705 157 783,85 -33 560 138 506,45 4,84
  Общегосударственные вопросы 1 766 031 086,81 10 472 949,82 -1 755 558 136,99 0,59
  Национальная оборона 22 013 400,00 3 169 589,54 -18 843 810,46 14,40
  Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 908 592 925,57 252 625 155,45 -655 967 770,12 27,80
  Национальная экономика 576 216 499,00 1 307 081 870,45 730 865 371,45 в 2 раза
  Жилищно-коммунальное хозяйство 611 524 816,78 322 790 095,67 -288 734 721,11 52,78
  Охрана окружающей среды 25 141 114,27 3 728 031,86 -21 413 082,41 14,83
  Образование 2 308 521 083,35 1 681 824 139,25 -626 696 944,10 72,85
Культура, кинематография 922 127 101,76 180 848 107,33 -741 278 994,43 19,61
  Здравоохранение 1 019 261 293,58 1 142 436 611,26 123 175 317,68 112,08
  Социальная политика 25 887 250,00 1 432 557 387,53 1 406 670 137,53 в 55 раз
Физическая  культура и спорт 65 278 427,76 45 547 528,13 -19 730 899,63 69,77
  Средства массовой информации 24 843 700,00 15 503 456,74 -9 340 243,26 62,40

Продолжение табл. 2

1 2 3 4 5
  Обслуживание государственного  и муниципального долга 522 270 200,00 90 179 553,43 -432 090 646,57 17,27
  Межбюджетные трансферты общего  характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований  0 16 296 999,95 16 296 999,95 -
 

      Данные  табл. 2 показывают, что расходная  часть бюджета Чувашской Республики за 1 квартал 2011 г. не была исполнена  на 95 %. Это было вызвано тем, что  не были исполнены многие статьи расходов, а именно на общегосударственные  вопросы - на 99 %, национальную оборону на 85 %, обслуживание государственного и муниципального долга на 82 %, охрану окружающей среды на 85 %, культуру, кинематографию на 80 %, национальную безопасность и правоохранительную деятельность на 72 %. Вместе с тем другие сокращение статей расходов были не значительны. Причины данных изменений вызваны тем, что исполнение бюджета прослеживается только по 1 кварталу 2011 г., а не по всему 2011 г., а план утвержден на весь 2011 г.

      Однако  можно отметить, что расходы на социальную политику и на национальную экономику превысили утвержденных лимитов соответственно в 55 раз и в 2 раза.

      Также расходы на межбюджетные трансферты не были предусмотрены, однако они были исполнены и составили 16 296 тыс.руб.

      Таким образом, можно сказать, что расходы республиканского бюджета за 1 квартал 2011 г. еще не в полном объеме были исполнены.

      На  рис.2 представлена структура расходной  части бюджета Чувашской Республики, которая была исполнена за 1 квартал 2011 г.

Рис.2. Структура  расходов бюджета Чувашской Республики за

1 квартал  2011 г. 

      Из  рис. 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование – 26 %. Вместе с тем, значительную долю также занимают расходы на социальную политику – 22 %, национальную экономику – 20 % и на здравоохранение – 18 %. 

      Следует отметить, что наименьшую долю в  структуре расходов занимают расходы  на национальную оборону.

      Если  сравнивать структуру расходной  части бюджета ЧР за 2010 г. и 2011 г., то можно сказать, что в целом  она не изменилась. Также приоритетными направлениями остались социальная сфера и национальная экономика.

     На  основании проведенных анализов можно сделать вывод, что бюджет исполняется не в полном объеме, также он имеет, что в 2010 г., что  и в 2011 г. социальную направленность. Низкий показатель исполнения расходов бюджета может свидетельствовать о не эффективном использовании бюджетных средств и соответственно указывает на существующие недостатки в работе органов исполнительной власти Чувашской Республики по освоению бюджетных ассигнований. 
 

2.3 Совершенствование системы планирования бюджетных расходов

      Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г 
 

      Для формирования и систематизации целей  и задач субъектов бюджетного планирования в Чувашской Республике была сформирована система целей социально-экономического развития республики исходя из следующих основных документов среднесрочного планирования:

      - Стратегия социально-экономического  развития Чувашской Республики  до 2020 года;

      - указы Президента Чувашской Республики, направленные на определение основных направлений бюджетной политики, формирование современной инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства, формирование инновационной среды и информационных технологий, развитие человеческого потенциала, обеспечение опережающего развития эффективной системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

      - территориальная комплексная схема  градостроительного планирования  развития территории Чувашской  Республики, схемы территориального  планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и поселений;

      - республиканские целевые программы  и комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии развития отдельных отраслей экономики.

      Данные  документы являются ключевыми в системе регионального планирования, взаимоувязаны между собой, направлены на изменение стандартов жизни и повышение уровня благосостояния населения Чувашской Республики.

      В целях расширения сфер применения программно-целевых  методов бюджетного планирования с 2008 года к разработке докладов об основных направлениях деятельности приступили органы местного самоуправления.

      Следует отметить, что хотя разработка ДРОНДов  в целом способствует увязке информации о целях, задачах и результатах деятельности с фактическими и планируемыми объемами бюджетного финансирования, фактическое выделение финансовых ресурсов, необходимых на достижение заявленных целей и задач, производится в отрыве от содержания ДРОНДов. Обоснование бюджетных ассигнований недостаточно увязано с показателями непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования (результата деятельности субъекта бюджетного планирования).

      На  уровне Российской Федерации в качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.

      Новый принцип планирования также предлагается внедрить на уровне Чувашской Республики.

      В состав государственных программ могут  включаться республиканские целевые  программы и ведомственные целевые  программы Чувашской Республики. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации республиканских целевых программ и ведомственных программ Чувашской Республики, включенных в государственную программу, определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

      Ответственными  за разработку и реализацию государственных  программ являются органы исполнительной власти Чувашской Республики.

      Общими  принципами разработки и реализации государственных программ являются:

      - формирование государственных программ  исходя из четко определенных  долгосрочных целей социально-экономического  развития и индикаторов их достижения;

      - определение органа исполнительной  власти Чувашской Республики, отвечающего за реализацию государственной программы;

      - установление для государственных  программ измеримых результатов двух типов: конечных результатов и непосредственных результатов;

Информация о работе Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики