Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы является рассмотрение теоретических основ, закрепление навыков экономического анализа планирования бюджетных расходов на примере бюджета субъекта федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность, классификацию расходов бюджета субъекта РФ;
провести исследование методов планирования расходов бюджета субъекта федерации;
рассмотреть внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов, необходимые для повышения качества управления финансами Чувашской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы планирования бюджетных расходов субъектов федерации……………………………………….…………………………………5
1.1 Понятие и классификация расходов бюджета субъекта РФ……………….5
1.2 Методы планирования расходов бюджета субъекта федерации……...….10
2. Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики……………………………………………………………...………..14
Основные характеристики бюджета Чувашской Республики…………….14
Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам за
2010-2011г.г……………………………………………..………….…………….16
2.3.Совершенствование системы планирования бюджетных расходов
Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...…..29
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА1.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     В расходной части бюджетов субъектов  Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти [5.C.57].

     Размер  резервных фондов в бюджетах субъектов  Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) государственной власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  расходы бюджета субъекта федерации представляют собой затраты, которые возникают в связи с выполнением государством определенных функций. В состав расходов бюджета субъекта РФ включается 11 разделов. Также можно выделить, что основным принципом расходования бюджетных средств является строгое их регламентирование по назначению и времени. Также следует иметь в виду, что процесс распределения бюджетных средств,  выражая расходование бюджета,  является,  как правило, многоступенчатым. 
 

    1. Методы  планирования расходов бюджета субъекта федерации
 
 

      Бюджетное планирование на уровнях территориальных  образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению [4.C.596].

      При планировании бюджетных расходов субъекта федерации используются два основных метода: нормативный и программно-целевой.

      Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для  составления смет бюджетных учреждений.

      Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день.

      Другим  видом нормативов являются нормы  индивидуальных выплат. В качестве примера может служить тарифные ставки оплаты труда работников бюджетной  сферы по Единой тарифной сетке: 14 разряд ЕТС – 2020 рублей в месяц.

      Третьей группой нормативов являются нормы  расходов и потребления соответствующих  услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др. На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов.

      Сметы могут быть индивидуальными –  для отдельных учреждений, общие  – для групп однородных учреждений. Сводные сметы составляются по распорядителям кредитов. Сметы по централизованным мероприятиям составляются по однородным расходам для группы учреждений. Например, смета расходов на приобретение компьютерной техники для сельских школ России.

      Для преодоления разнородности применяемых  нормативов Бюджетный кодекс предусматривает  установление минимальных государственных социальных стандартов и финансовых норм и нормативов в целом по Российской Федерации, а также по отдельным субъектам.

      На  уровне субъектов РФ органы государственной  власти могут устанавливать, в соответствии с федеральными нормативами, региональные нормы и нормативы, которые используются как для расчетов расходов региональных бюджетов, так и для определения контрольных показателей бюджетов муниципальных образований в целях определения объемов финансовой помощи муниципальным бюджетам. Так например, норматив бюджетного финансирования в образовании был введен Законом «Об образовании» РФ (от 05.01.1996г.).

      Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается  в системном планировании выделения  бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.

      Целевая программа – комплексный документ, целью которого является решение  приоритетной на данный период задачи. В зависимости от сложности задач, финансовых и организационно-технических  возможностей программы принимаются на срок от 2 до 5-8 лет.

      Программно-целевой  метод планирования расходов способствует соблюдению единого подхода к  рациональному использованию средств  как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

      Целевые программы подразделяются на: программы  развития отраслей, например, Программа развития отраслей министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики на 2009-2011 г.г., Республиканская комплексная программа инновационного развития Чувашской Республики на 2006-2010 г.г.., Республиканская целевая программа «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011– 2016 г.г.».

      Программы могут включать самостоятельные  подпрограммы, направленные на решение более локальных задач. В качестве примера сошлемся на федеральную программу «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», которая включает самостоятельные подпрограммы «Борьба с туберкулезом», «Неотложные меры по предупреждению распространения наркотиков и заболеваниями, вызываемых ВИЧ».

      Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и  задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам. Конкретные объемы финансирования на каждый год по каждой программе устанавливаются соответствующим законом о бюджете.

      Следует отметить, что суммы, определенные в  программе далеко не всегда совпадают с теми, что закладываются в законе о бюджете на определенный год. В основе финансирования программ лежит сметный подход, который определяет в рамках функциональной классификации расходы на конкретную программу.

      Применение  того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед соответствующим уровнем управления. Для планирования текущих расходов используется нормативный метод, а для решения возникающих проблем, проблем, разрешение которых возможно в определенный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод.

      Таким образом, на основании изученного материала  первой главы можно сделать следующие  выводы: роль региональных финансов возрастает, процесс распределения бюджетных  средств, выражая расходование бюджета, является, как правило, многоступенчатым; состав расходов бюджета субъекта федерации включает в себя 11 разделов; при планировании бюджетных расходов субъекта федерации выделяют два основных метода: нормативный и программно-целевой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами

Чувашской Республики

    1. Основные характеристики бюджета Чувашской Республики
 
 

      Современное состояние бюджетной системы Чувашской Республики оценивается как стабильное, создающее прочную основу для динамичного социально-экономического роста, характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования и формированием новых межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

      Республиканский бюджет Чувашской Республики составляется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. В Чувашской Республике устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

      Основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011 г.:

- прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 22484515,0 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений - 7923673,8 тыс. руб., из них межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 7603495,8 тыс. руб.; 
- общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 23217540,9 тыс. руб.;

- предельный объем государственного долга Чувашской Республики в сумме 11182181,8 тыс. руб.;

- верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2012 г. в сумме 11182181,8 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики – 2867070,4 тыс. руб.;

- прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 733025,9 тыс. руб..

      Организация исполнения и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики, управление счетами республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетными средствами возлагается на Министерство финансов Чувашской Республики и его территориальные органы на местах, которые являются кассирами всех распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

      Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется на основе отражения всех операций и средств республиканского бюджета Чувашской Республики в системе балансовых счетов Министерства финансов Чувашской Республики.  Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета Чувашской Республики составляется Министерством финансов Чувашской Республики и утверждается министром финансов Чувашской Республики в течение 15 дней со дня принятия закона о республиканском бюджете Чувашской Республики.   Все операции по доходам и расходам республиканского бюджета Чувашской Республики, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и иные операции со средствами республиканского бюджета Чувашской Республики отражаются Министерством финансов Чувашской Республики в соответствующих регистрах учета.

      Учет исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется по единой методологии, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. 
 

2.2 Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам

за 2010-2011 г.г. 
 

     Исполнение  бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим  финансовым органом. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

     Рассмотрим  исполнение бюджета Чувашии по расходам за 2010 г. и за 2011 г. Показатели бюджетных расходов Чувашской Республики за  2010 г. представлены в табл. 1.

     Таблица 1

     Показатели  бюджетных расходов Чувашской Республики за 2010 г.

     (руб.)

Наименование  показателя Утверждено  Исполнено Отклонение,  (+,-) Темп  роста, %
1 2 3 4 5
Расходы бюджета - ИТОГО 31 161 956 827,97 29 345 129 696,62 -1 816 827 131,35 94,17
  Общегосударственные вопросы 908 673 779,02 848 293 724,15 -60 380 054,87 93,36

Продолжение табл.1

1 2 3 4 5
  Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 1 032 100 080,00 1 031 939 818,90 -160 261,10 99,98
  Национальная экономика 6 124 877 906,15 5 691 547 544,06 -433 330 362,09 92,93
  Жилищно-коммунальное хозяйство 1 803 173 977,00 1 044 184 425,26 -758 989 551,74 57,91
  Охрана окружающей среды 17 239 674,00 10 445 521,95 -6 794 152,05 60,59
  Образование 1 655 353 260,61 1 619 273 240,38 -36 080 020,23 97,82
  Культура, кинематография, средства  массовой информации 466 859 864,23 466 859 758,82 -105,41 100,00
  Здравоохранение, физическая культура и спорт 2 726 820 253,25 2 710 328 167,57 -16 492 085,68 99,40
  Социальная политика 7 059 300 683,67 6 655 052 898,37 -404 247 785,30 94,27
  Межбюджетные трансферты 9 367 557 350,04 9 267 204 597,16 -100 352 752,88 98,93

Информация о работе Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики