Основные методы планирования бюджетных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:04, реферат

Описание работы

Сейчас планирование расходов является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....…3
1Основные методы планирования бюджетных расходов…………………..…..4
2 Смета бюджетного учреждения в РФ как вид финансового плана……..…..8
Заключение………………………………………………………………………..14
Список использованных источников…………………………………………....17

Работа содержит 1 файл

ФБУ.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………....…3

1Основные методы  планирования бюджетных расходов…………………..…..4

2 Смета бюджетного  учреждения  в РФ как  вид финансового плана……..…..8

Заключение………………………………………………………………………..14

Список использованных источников…………………………………………....17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Процесс развития казначейской системы является одним из ключевых элементов государственной  бюджетной политики и всего комплекса  реформ бюджетной сферы.

       В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

       В настоящее время проводится реформа  бюджетного процесса в Российской Федерации, основными направлениями которой являются: бюджетирование, ориентированное на результат, среднесрочное бюджетное планирование, организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики.

       Сейчас  планирование расходов является важнейшим  инструментом повышения эффективности  управления бюджетными финансами. С  того насколько качественно будет  осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

       Планирование  становится одним из главных рычагов, применяемых в целях повышения  результативности расходов и доходов  бюджета, оценки его влияния на экономику.

       В бюджетном праве смета – это  утвержденный в установленном порядке  финансовый план, определяющий объем  и целевое направление бюджетных  ассигнований. До недавнего времени  тема планирования включала в себя составление проекта сметы доходов  и расходов бюджетной организации, утверждение ее распорядителем, исполнение сметы в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Планирование осуществлялось по статьям бюджетной классификации путем индексации фактических расходов предшествующего финансового года. Как правило, индексация производилась на величину индекса инфляции, обозначенного в законе о федеральном бюджете на текущий год. Такой порядок планирования позволял получать необходимые для обеспечения дальнейшей деятельности учреждения средства. Одновременно предполагаемые расходы никак не увязывались с достижением определенных показателей в деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в части сопоставления плановых и фактических показателей.

       Основным  нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями и распорядителями финансов, а также прочими субъектами бюджетных правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов. 
 

       1 Основные методы планирования бюджетных расходов 
 

       В соответствии с п. 1, 2 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ бюджетными учреждениями признаются две группы организаций:

       - учреждения, созданные органами  государственной власти или органами  местного самоуправления для  выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов;

       - унитарные предприятия, обладающие  имуществом, находящимся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ, муниципальной собственности и не имеющие статуса федеральных казенных предприятий.

       Из  определения бюджетного учреждения, установленного Бюджетным кодексом, можно выделить его следующие  признаки:

       во-первых, бюджетное учреждение - организация  некоммерческая,

       - во-вторых, существующая в форме  созданного Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации,  муниципальным образованием) учреждения.

       Третий, финансовый критерий для отличения  бюджетной организации является ключевым. Это условие финансирования основной деятельности полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

       Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует бюджетное планирование.

       Основные  методы планирования бюджетных расходов:

       • программно-целевой,

       • нормативный.

       Программно-целевой  метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

       В последнее десятилетие в нашей  стране данный метод бюджетного планирования и финансирования неуклонно расширяется. Этому способствуют разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.

       Объем средств, выделяемых для осуществления  мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

       Планирование  средств на финансирование бюджетных  мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами являются либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

       Нормы могут быть обязательными (устанавливаемые правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаемые ведомствами).

       Бюджетные нормы могут быть простыми и укрупненными

       Примером  свода таких финансовых нормативов может служить принятый Московской областной Думой в 2004 г. Закон «О нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении приказа консолидированного бюджета Московской области».

       В этом документе устанавливаются  величины следующих нормативов:

       1. Нормативы (в натуральном выражении)  потребления услуг жилищно-коммунального  хозяйства (потребления тепловой  энергии на отопление муниципального жилья и на горячее водоснабжение, водоснабжение муниципального жилья, водоотведения, потребления газа и т.д.) на одного жителя в месяц.

       Затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда установлены в процентах от первоначальной (с учетом переоценки) балансовой стоимости.

       Нормативы (в денежном выражении) в системе  образования. Установлены в расчете на год на содержание единицы контингента (воспитанника, обучающегося) по видам образовательных учреждений.

       Нормативы (в денежном выражении) в системе здравоохранения. Установлены в расчете на год на текущее содержание (одной койки в больницах, одного амбулаторно-поликлинического учреждения, на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и т.д.).

       Нормативы (в денежном выражении) социальной защиты населения. Установлены в расчете на год на текущее содержание одной койки в домах-интернатах, на текущее содержание учреждений социальной защиты (на одного жителя) и т.д.

       Нормативы (в денежном выражении) в системе  культуры. Установлены в расчете  на год на содержание библиотек, музеев, театрально-зрелищных организаций.

       Нормативы (в денежном выражении) на содержание органов муниципального управления. Установлены в расчете на год на одного жителя муниципального образования.   .

       Нормативы установлены по видам учреждений, мероприятий, видам обслуживаемого бюджетными учреждениями контингента лиц, по месту расположения бюджетных учреждений (в городской, сельской местности), категории, присвоенной бюджетным учреждениям и др.

       В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств расходы на содержание учреждений.

       Расчет  отдельных видов затрат. Составление смет расходов бюджетных организаций основано на подготовке расчетов показателей различных статей расходов. Алгоритмы этих расчетов неодинаковы и связаны с видами расходов. В свою очередь показатели расходов рассчитываются либо на единицу обслуживаемых бюджетными организациями потребителей услуг, либо на основе норм расходов, либо на основе сложившегося уровня расходов за предыдущие годы.

       Расчет  фонда оплаты труда основан на учете следующих показателей: плановое число штатных должностей, средний размер должностного оклада, надбавки, доплаты и прочие денежные выплаты  основному персоналу, оплата труда внештатных сотрудников

       Планирование  расходов на приобретение предметов снабжения и_расходных материалов ведется по видам материалов.

       Расходы на приобретение медикаментов рассчитываются на основе установленных денежных норм, которые складываются из фактически сложившихся расходов за прошлый год с учетом изменений, связанных с применением медикаментов в текущем году.

       Расходы на продукты питания определяются по установленным нормам, которые выражаются в стоимостной и натуральной формах. В медицинских учреждениях нормы дифференцированы по лечебным отделениям в зависимости от профиля заболеваний.

       В целом величину расходов на продукты питания в медицинских учреждениях можно рассчитывать по формуле:

       Рп = К • Д • Р ,

       где Рп — расходы на продукты питания; К — среднегодовое количество коек; Д — среднее количество дней пребывания больного на койке; Р - среднедневной расход на питание одного больного.

       Расходы на мягкий инвентарь и обмундирование определяются на основе либо норм, установленных при утверждении бюджета на планируемый год, либо норм, установленных постановлением правительства.

       Расходы на командировки и служебные разъезды планируются исходя из утвержденных правительством норм расходов на эти цели.

       Расходы на транспортные услуги рассчитываются на основе установленных норм. Нормы расходов на топливо для транспортных средств установлены на 100 км пробега. Норма пробега установлена для различных видов автомашин. Норма расхода масел и смазочных материалов установлена на 100 л общего расхода топлива.

Информация о работе Основные методы планирования бюджетных расходов