Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Целью изучения данной работы является рассмотрение теоретических основ, закрепление навыков экономического анализа планирования бюджетных расходов на примере бюджета субъекта федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность, классификацию расходов бюджета субъекта РФ;
провести исследование методов планирования расходов бюджета субъекта федерации;
рассмотреть внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов, необходимые для повышения качества управления финансами Чувашской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы планирования бюджетных расходов субъектов федерации……………………………………….…………………………………5
1.1 Понятие и классификация расходов бюджета субъекта РФ……………….5
1.2 Методы планирования расходов бюджета субъекта федерации……...….10
2. Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики……………………………………………………………...………..14
Основные характеристики бюджета Чувашской Республики…………….14
Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам за
2010-2011г.г……………………………………………..………….…………….16
2.3.Совершенствование системы планирования бюджетных расходов
Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...…..29
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА1.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………..…….3

1.Теоретические  основы планирования бюджетных  расходов субъектов федерации……………………………………….…………………………………5

1.1 Понятие  и классификация расходов бюджета  субъекта РФ……………….5

1.2 Методы  планирования расходов бюджета субъекта федерации……...….10

2. Внедрение  современных инструментов планирования  бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики……………………………………………………………...………..14

    1. Основные характеристики бюджета Чувашской Республики…………….14
    2. Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам    за

2010-2011г.г……………………………………………..………….…………….16

2.3.Совершенствование  системы планирования бюджетных  расходов 

Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г…………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………...…..29

Список  литературы………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

      Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с

выполнением органами государственной власти своих  задач и функций.

      Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

      В последнее время возросла роль региональных финансов, а следовательно и значение региональных расходов, усиливается, а сфера их применения расширяется. Круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется и роль расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально - культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе постоянно увеличивается.

        Таким образом, в сложившихся  условиях возрастания роли региональных финансов, в том числе и повышения роли расходов в субъектах Российской Федерации на экономику региона и качество жизни населения, представленная тема курсовой работы является актуальной.

      Целью изучения данной работы является рассмотрение теоретических основ, закрепление навыков экономического анализа планирования бюджетных расходов на примере бюджета субъекта федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить сущность, классификацию расходов бюджета субъекта РФ;
  2. провести исследование методов планирования расходов бюджета субъекта федерации;
  3. рассмотреть внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов, необходимые для повышения качества управления финансами Чувашской Республики.

       Предметом данной работы является  управление планированием бюджетных  расходов субъектов федерации. Объектом исследования выступают расходы бюджета Чувашской Республики.

     Методологическую  и теоретическую базу исследования составили труды: Барановой Л.Г., Ковалева Т.М., Поляка Г.Б., Завьялова Д.Ю., и других отечественных и зарубежных ученых.

     Информационной  базой исследования послужили данные бюджета Чувашской Республики за 2010-2011 г.г. В качестве инструмента исследования применялись методы финансово-экономических расчетов, общенаучные методы познания, системный анализ и сравнительный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические основы планирования бюджетных расходов

субъекта  федерации

    1. Понятие и классификация расходов бюджета субъекта РФ
 
 

      Бюджеты субъектов РФ представляют собой  форму образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

      Расходы регионального бюджета — это  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  субъекта РФ [2.C.215].

      Из  бюджетов субъектов РФ финансируются  следующие функциональные виды расходов:

1. органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

2. реализации региональных целевых программ;

3. деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

4. осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

5. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

6. проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

7. формирование государственной собственности субъектов РФ;

8. осуществление международных и внешнеэкономических связей

9. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

10. оказание финансовой помощи местным бюджетам;

11. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; 

      12. прочие расходы, связанные с  осуществлением полномочий субъектов  РФ.

      Состав  расходов бюджета субъекта РФ [4.С.268]:

Раздел 01 – общегосударственные вопросы 

Раздел 02 – национальная оборона 

Раздел 03 – национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

Раздел 04 – национальная экономика

Раздел 05 – ЖКХ 

Раздел 06 – охрана окружающей среды

Раздел 07 – образование 

Раздел 08 – культура, искусство и кинематография

Раздел 09 – здравоохранение и спорт 

Раздел 10 – социальная политика

Раздел 11 – межбюджетные трансферты

     Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов [3.C.157]:

  1. Содержание органов государственной власти.
  2. Содержание федеральной судебной системы;
  3. Содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности;
  4. Проведение выборов и референдумов;
  5. Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов.

     Основными документами определяющими расходы  на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном  расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

     Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

     В состав расходов государственного бюджета  на финансирование национальной экономики включаются ассигнования, выделяемые предприятиям и организациям наиболее значимых отраслей экономики.

     В основном, бюджетные средства направляются на финансирование агропромышленного комплекса. Осуществление мероприятий по агропромышленному комплексу зависит от социально-экономических условий складывающихся в различных регионах России, действенности контроля местной администрации за проведением земельной реформы и эффективного использования выделенных средств.

     Финансирование фундаментальных исследований и содействия научно–техническому прогрессу направляется на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ [7.C.345].

     При этом предусмотрен программно-целевой  подход к планированию и финансированию науки, бюджетные средства предусмотренные на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителям на конкурсной основе, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

     Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций. Эти средства подразделяются на следующие основные группы [9.C.65]:

1.образование и профессиональная подготовка кадров;

2.культура, искусство и кинематография;

3.средства массовой информации;

4.здравоохранение и физическая культура;

5.социальное обеспечение.

     Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. В основу расчетов закладываются показатели деятельности учреждений. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.

     Основной  принцип расходования бюджетных  средств - строгое их регламентирование  по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой [10.C.349].

     Расходы бюджетной системы на образование  и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, общеобразовательные, средне специальные и высшие учебные заведения, профтехучилища, а также институты повышения квалификации.

     Расходы бюджетной системы по социальной политике включают в себя: выплату  государственных пенсий по старости, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии и пособия в правоохранительных органах, государственные пособия гражданам, имеющим детей и другие.

     Значительная  сумма расходов бюджета направляется на содержание домов интернатов, содержание престарелых инвалидов, врачебно-трудовые экспертизы, протезирование и другие мероприятия. Значительное внимание уделяется социальной защите наименее обеспеченных слоев населения. Реализуются меры по повышению минимального уровня заработной платы, увеличению пособий по безработице, компенсации на питание детей дошкольного возраста, школьников, студентов, по упорядочению заработной платы работников бюджетных учреждений. Так например, Правительство РФ постановлением № 888 от 3 ноября 2011 г. установило размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 г. Согласно документу, в 2012 г.минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная величина – 4 900 рублей.

     Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. Так например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ разработана примерная программа модернизации здравоохранения  субъекта  РФ  на  2011 - 2012 г.г., основной целью которой является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта РФ.

Информация о работе Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики