Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Целью изучения данной работы является рассмотрение теоретических основ, закрепление навыков экономического анализа планирования бюджетных расходов на примере бюджета субъекта федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность, классификацию расходов бюджета субъекта РФ;
провести исследование методов планирования расходов бюджета субъекта федерации;
рассмотреть внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов, необходимые для повышения качества управления финансами Чувашской Республики.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1.Теоретические основы планирования бюджетных расходов субъектов федерации……………………………………….…………………………………5
1.1 Понятие и классификация расходов бюджета субъекта РФ……………….5
1.2 Методы планирования расходов бюджета субъекта федерации……...….10
2. Внедрение современных инструментов планирования бюджетных расходов для повышения качества управления финансами Чувашской Республики……………………………………………………………...………..14
Основные характеристики бюджета Чувашской Республики…………….14
Исполнение бюджета Чувашской Республики по расходам за
2010-2011г.г……………………………………………..………….…………….16
2.3.Совершенствование системы планирования бюджетных расходов
Чувашской Республики на 2011 и 2012 г.г…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...…..29
Список литературы……………………
-
охват государственными
-
наделение органов
-
проведение регулярной оценки
результативности и
Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты их реализации будут определяться государственной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Для реализации вышеизложенных подходов необходимо:
1. утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ;
2.
определить перечень
3.
определить порядок
Внедрение нового программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности бюджетных расходов.
В качестве отдельных
количественных показателей, характеризующих
достижение целей Программы в 2011 году,
а также повышение эффективности бюджетных
расходов, предлагается использовать
показатели, которые представлены в табл.
3.
Таблица 3
Показатели, характеризующие достижение целей программы в 2011 г.
Показатели | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 (оценочно) | 2011 | 2012 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Отношение государственного долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений), % | 54,1 | 66,6 | 69,9 | не более 80,0 | не более 70,0 |
Отношение дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % | 11,6 | 4,6 | 1,8 | не более 14,9 | не более 14,5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики в объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | 1,1 | 1,7 | 1,3 | не более 2,0 | не более 2,0 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Чувашской Республики, тыс. рублей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Недополученные доходы по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законом Чувашской Республики, в объеме налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, % | 3,0 | 3,9 | 3,4 | не более 5,0 | не более 5,0 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики к объему расходов республиканского бюджета Чувашской Республики | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Продолжение табл.3
Отношение объема выплат по государственным гарантиям Чувашской Республики к общему объему предоставленных Чувашской Республикой государственных гарантий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики и (или) содержание органов государственной власти Чувашской Республики к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году | 0,65 | 1,0 | 0,95 | не более 1,0 | не более 1,0 |
Тем самым, основным критерием эффективности реализации Программы в 2011 г. будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 г.
Таким
образом, можно сделать вывод, что в Чувашской
Республике устанавливается казначейское
исполнение бюджетов. Вместе с тем бюджет
Чувашской Республики продолжает оставаться
социально-ориентированным. Расходная
часть бюджета в полном объеме не исполняется.
Это говорит о том, что существуют недостатки
в работе органов исполнительной власти
Чувашской Республики по освоению бюджетных
ассигнований. Положительным является
то, что одним из инструментов повышения
эффективности бюджетных расходов предлагается
принять программно-целевой принцип организации
их деятельности.
Заключение
На основании проведенного исследования данной темы, мы пришли к следующим выводам:
-утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ;
- определить перечень государственных программ и организовать подготовку проектов государственных программ;
- определить
порядок планирования объемов бюджетных
ассигнований республиканского бюджета
Чувашской Республики на реализацию государственных
программ на среднесрочный период с учетом
необходимости его увязки с бюджетным
процессом.
Список
литературы