Шпаргалка "Государственный бюджет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства

Работа содержит 1 файл

spory_po_GB.doc

— 487.50 Кб (Скачать)
>Исходя  из этого на практике использ-ся 3 м-да: закрепление дох и расх за уровнями бюджета; нормативно-долевого распределения; предоставление фин помощи. Что касается расх б-та то они распред-ся м/у уровнями б-тов по указанным принципам. В отн дох действует след порядок. На основе принципов и м-дов распре-я дох происходит первич распред-е бюдж рес м/у уровнями бюдж с-мы с отд б-тами. Формир-е дох респ б-та и собствен дох мест б-тов. В ст13 з-на о бюдж с-ме записано, что к собствен источ дх относятся: источ дох закреплен закст-вом РБ за б-том кажд уровня и доп источ дох устанавливаемые самостоят-но мест советами депутатов. Собст источ мест б-тов: мест налоги, различ сборы, дох от приватизации и др. в тексте з-на отождествляются понятия собствен и закрепленные дох источ. М\у тем перечень дох закрепл-х за мест б-тами м меняться законом о б-те на очеред фин год. Объем расх б-та не м ограничив-ся рамками собств дох, п.э в законодат порядке за мест б-тами закрепляются опред дох (подох налог с ФЛ, зем налог, ННН, экол налог, акцизы и т.д). собствен дох источ составляют чуть более половины дох тер б-тов, п.э для покрытия деф требуется привлекать доп ср-ва из вышестоящ б-та. Балансир-е мест б-тов осущ по средством: 1) регулир-х дох в виде отчислений от общересп дох и нал; 2) в виде дотаций, субсидий, субвенций. Т.О при распред дох м/у б-тами примен-ся след м-ды: 1) %-х отчислений от общего респ нал и дох; 2) предоставление фин помощи регионам из вышестоящ б-та.  В случае, если для сбалансирования бюджетов собственных средств не хватает, то для покрытия их расходов предусматривается передача части средств из вышестоящих бюджетов в виде отчислений от доходов и налогов в порядке бюджетного регулирования. Такие доходы носят название регулирующих. Как правило, в качестве регулирующих доходов выступают общереспубликанские государственные доходы и налоги.(нал на дох и прибыль, НДС, некот акцизы). Р-р отчислений от регулир-х дох устан-ся с учетом: 1) степени несбалансированности дох и расх конкрет б-та 2) дох поступающие на соотв территорию. В соотв с з-ном о бюдж с-ме РБ в случае нецелев использования субсидий, субвенций, они м б отозваны органами выдавшими их. Такое перераспред дох м/у отд видами б-тов путем передачи ср-в вышестоящ нижестоящ б-там и составляет содержание бюдж регулир-я.

45. Соствление проекта бюджета осущ. на основании проведение организационной работы и определении нормативов отчислений от республиканских налогов и др. обязательных платежей в бюджеты обл. и г.Минска осущ-ий Мин. Фином. Мин. Фином разрабатываются соответствующие показатели и формы, по кот. Министерства и др. республиканские органы управления, облисполкомы и Мингорисполкомы д. предоставлять материалы необходимые для составления проектов респ. б-та и определение нормативов отчислений от респ. налогов и др. обязательных платежей в б-ты и г.Минска.

Министерства  и др. органы предоставляют свои расчеты на планируемый фин. год  Мин. Фину с учетом реш. През. и Прав. РБ.

Рассмотрение  указанных материалов производится Мин. Финном с учетом предоставлений Мин-в, др. органов, а также облиспол. и Мингорисполк.

В процессе рассмотрения прогноз. расчетов по дох. и расх. Мин. Фин.:

1. проверяет  соответствие данных в предоставл. материалов макроэк. показателям  развития эк. и соц. сферы. 2. на  основе анализа отч. данных  изыскивает возможность увеличение дох. б-та. 3. проверяет правильность определения на предстоящий год затрат и источников их покрытия.   4. уточняет прогнозные расчеты по дох. и расх. и вносит в них поправки. 5. производит при необходимости увеличение или снижение суммы дох. и расх. б-та.

По рассмотрению прогноз. расчетов по дох. и расх. б-та МФ:

1. составляет  свод дох. и расх. консолидор. б-та  РБ. 2. проект респ. б-та. 3. свод дох.  и расх. б-тов обл. и г.Минска. 4. подгатавливает предложения о  нормативах отчислений от респ. налогов и др. обяз. платежей в б-ты обл. и г.Минска.

Дох. вкл. в проект респ. б-та опред. по кажд. дох. источнику. Расх. вкл. в проект респ. б-та определяется по подразделениям бюдж. класс. Подготовленный МФ проект б-та направляется в Прав. на рассмотрение о одобрение. При этом МФ сообщает:

1. Министерствам  и др. органам гос. власти и управления учтенные в проекте суммы ассигнования из респ. б-та. 2. Облисполкомам и Мингорисполкомам расчетные показатели по дох. и  расх. по б-там обл. и г.Минска.

В проекте  респ. б-та вкл. только те дох., кот. установлены  законодательством РБ. Дох. респ. б-та формируются за счет налогов, др. обяз. платежей, а также иных поступлений опред-х законом о б-те на очередной фин. год.

Дох. и  расх. в проекте респ. б-та определяется в соответствии с макроэкономическими  показателями учтенными в прогнозе соц.-эк. развития республики на планируемый год, осн. направл. бюдж.-фин. и ДКП, а также на основе расчетов проектов б-та полут. от Мин-в, др. респ. органов управления, облисполкомов и Мингорисполкома о прогнозир-х дох. и расх. рассматр-х МФ в установленном порядке. При этом расх. формир. исходя из возможностей дох. части б-та и реал. источ. фин-я деф. респ. б-та.

46.  Разработанные МФ проекты респ. б-та и показатели консолидир. б-та РБ с расчет. и аналитич. материалами представл. правительству в установленные сроки на рассмотрение.

Одновременно  в правительство предоставляют:

1. расчетные  показатель по дох. и расх. б-тов  обл. и г.Минска.

2. основные  прогнозные макроэк. показатели  принятые при определении дох.  и расх. б-та, предложения по сбалансированию б-тов, проект закона РБ о б-те РБ на планируемый фин. год, пояснительная записка к ожидаемому исполнению б-та за тек. фин. год и по проекту б-та на очередной фин. год.

Проект  рес. б-та рассматривается Правительством в соотв. с установленным регламентом. После рассмотрения Прав. проект респ. б-та направляется на рассмотрение През. През. до 1 окт. года предшествующему очеред. фин. году вносит а Парламент проек. закона о б-те РБ на очередной фин. год со след. Приложениями.

1. пояснительная  записка к проекту б-та. 2. осн. направления бюдж. и нал. политики . 3. проект консолидир. б-та РБ на очеред. фин. год. 4. осн. показатели взаимоотн. респ. б-та с мест. б-тами. 5. оценка ожидаемого исполнения респ. и консолидир. б-тов за год предшествующий планируемому фин. году. 6. прогноз. расчеты по дох. и расх. респ. б-та на очеред. фин. год.

Проект  закона с приложениями на очередной  фин. год направляется в Парламент. Представленный в Парлам. проект з-на о б-те рассматр. в соотв. с Констит. в порядке установл-м регламентом, пост. комиссиями палаты представителей, а затем по представлению комиссией приним-ся палатой предст. Принятый Палатой представ. проект б-та вносится на рассмотрение Совета Респ., где рассматр. пост. комиссией.

Закон принятой палатой представителей и одобренный советом респ. представляется на подпись През.

Согласно  ст.21 закона РБ о бюдж. с-ме устанавливается  и утверждается след. осн. показатели:

1. превышение  дох. над расх. б-та или расх. над дох. 2. дох. респ. б-та в общей  сумме и по видам налогов и др. обяз. платежей. 3. распред. дох. м/у респ. и мест. б-тами.

4. расх. респ. б-та в общей сумме и  по разделам, подразделам бюдж. классиф. 5. перечень респ. целевых программ  фин-е кот. б. осущ. из респ. б-та. 6. объем ассигнований на гос.  кап. вложения. 7. перечень защищенных статей. 8. размер оборотной кассовой наличности по респ. б-ту.

В законе о б-те на очередной фин. год устан-ся также размер прироста внутр. и лимит  внеш. гос. долга РБ, лимит участия  НБ в кредитовании б-та, размер платы  за обслуживание НБ гос. внутр. долга и др. показатели.

После принятия закона о б-те РБ на предстоящий  год МФ разраб. проект постановления  Сов. Мин. о мерах по реализации принятого  закона о б-те РБ на очередной фин. год.

МФ устанавл. поквартальное распределение дох. и расх. респ. б-та, исоч. внутр. и внеш. фин-я дефицита респ. б-та.

Мин-ва, др. гос. органы упр-я в пределах покварт. распределения ассигнований из респ. б-та доводят до подведом. им П, учреждений суммы ассигнований из б-та.

Роспись дох. и расх. б-та, источ. покрытия дефиц. респ. б-та утверждается МФ и явл. осн. документом в соотв. с кот. осущ. исполнение б-та по дох. и расх.

47. Местные б-ты всех уровней явл. самостоятельными. Самостоятельность б-тов обеспеч-ся правом соотв. гос. органов самостоятельно составлять, рассматривать и утверждать б-т.

Минимальные резервы мест б-тов определяется на основе расчетных показателей  по дох.  расх. доводимых ежегодно на планир. фин. год в вышестоящ. орган  и норматив соц. обеспеченности. Нормативы  бюдж. обеспеч. устанавл. ежегодно в законе о б-те на предст. фин. год.

После утверждения респ. б-та и нормативов отчислений в б-ты обл. и г.Минска от респ. налогов и др. обяз. платежей начин-ся разработка обл. б-тов и  прогн. расчет. показателей по дох. и  расх. б-тов районов и городов и также сума дотации, субвенций, субсидий.

Порядок и сроки мест. б-тов устанавливается  мест. властями. Составл-е мест. б-тов  пр-ся мест. фин. органами на основании  прогноз. пок-лей по дох. и расх.

Составленные  проекты мест. б-тоа вносятся для  рассмотрения в соотв. мест. органы власти. Одновременно предоставляется предложение о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ. б-ты.

Исполкомы рассматр. проекты мест. б-тов и  нормативы отчисл. и предоставляют  сот-щим мест. совета:

1. проект  мест. б-та.

2. предложения  о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ.  б-т.

3. проект  реш. мест. совета о б-те на  очеред. фин. год.

4. прогноз  консолидир. б-та АТЕ.

Предоставляемые проекты мест. б-тов рассматр. исполкомами  и рез. оформляются в заключении о проекте б-та, в кот. указ. дох. и расх. мест. б-тов, превышение дох. над расх. ибо наоборот, размеры целевых бюджетных фондов, нормативы отчисл. от респ. налогов, суммы дотаций, субсидий, субвенций. 

48. БС РБ вкл. в себя множество бюджетов различных видов и уровней. Исходя из этого возникает вопр. как распределить дох. и расх. м/у таким кол-вом б-тов. При этом надо учитывать, что в соотв. с действ. законодательством мест. б-ты д.б. бездеф., т.е с нулевым сальдо.

Балан б-тов достигается в процессе БР посредством применения различ. м-дов этого процесса.

БР-это  процесс распределения и перераспределение  дох. и расх. м/у уровнями бюдж. с-мы и отд. б-тами.

В процессе БР решаются след. задачи:

1. сбалансированность  дох. и расх. б-та.

2. заинтересованность мест. власти в выполнении планов. поступлений общегос. дох. и налогов на  их терр.   

3. стимулировать  работу мест. органов упр. и  самоупр. в изыскании резервов  роста дох. б-та.

4.на  район. уровне – район. фин.  отделы регулир-т дох. и расх. б-тов первич. уровня: районных, сельских и поселковых и г. район. подчинения.

БР сопровождается формированием множества бюдж. потоков  кот. распределяют бюдж. рес. и определяют объем и направления расх. мест. б-тов. В рез. возникают сложные  межбюджет. отношения. Часть из этих потоков имеет восходящую направленность, а др. часть нисходящую направленность.

В БР распр-е  дох. и расх. м/уб-тами осущ. на основе след. ринципов:

1. значимости

2. подчиненности

3. тер.  принадлежности.

Исходя  из этого на практике используются 3 метода:

1. закрепление  дох. и расх. за уровнями б-та.

2. нормативно-долевого  распределения.

3. предоставление  фин. помощи.

Что касается расх. б-та, то они распределяются м/у  уровнями и видами б-тов по указанным  принципам. В отношении дох. действует след. порядок распределения. На основе принципов и методов распределения дох. происходит первичное распределение бюдж. рес. м/у уровнями бюдж. с-мы. с отд. б-тами. Формир. дох. респ. б-та и собствен. дох. мест. б-тов. В ст. 13 з-но о бюдж. с-ме записано, что к собствен. источ. дох. б-та относятся: источ. дох. закрепленные законодательством РБ за б-том кажд. уровня и доп. источ. дох. устанавливаемые самостоятельно мест. Советами депут.

Информация о работе Шпаргалка "Государственный бюджет"