Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
45. Соствление проекта бюджета осущ. на основании проведение организационной работы и определении нормативов отчислений от республиканских налогов и др. обязательных платежей в бюджеты обл. и г.Минска осущ-ий Мин. Фином. Мин. Фином разрабатываются соответствующие показатели и формы, по кот. Министерства и др. республиканские органы управления, облисполкомы и Мингорисполкомы д. предоставлять материалы необходимые для составления проектов респ. б-та и определение нормативов отчислений от респ. налогов и др. обязательных платежей в б-ты и г.Минска.
Министерства и др. органы предоставляют свои расчеты на планируемый фин. год Мин. Фину с учетом реш. През. и Прав. РБ.
Рассмотрение указанных материалов производится Мин. Финном с учетом предоставлений Мин-в, др. органов, а также облиспол. и Мингорисполк.
В процессе рассмотрения прогноз. расчетов по дох. и расх. Мин. Фин.:
1. проверяет
соответствие данных в
По рассмотрению прогноз. расчетов по дох. и расх. б-та МФ:
1. составляет свод дох. и расх. консолидор. б-та РБ. 2. проект респ. б-та. 3. свод дох. и расх. б-тов обл. и г.Минска. 4. подгатавливает предложения о нормативах отчислений от респ. налогов и др. обяз. платежей в б-ты обл. и г.Минска.
Дох. вкл. в проект респ. б-та опред. по кажд. дох. источнику. Расх. вкл. в проект респ. б-та определяется по подразделениям бюдж. класс. Подготовленный МФ проект б-та направляется в Прав. на рассмотрение о одобрение. При этом МФ сообщает:
1. Министерствам и др. органам гос. власти и управления учтенные в проекте суммы ассигнования из респ. б-та. 2. Облисполкомам и Мингорисполкомам расчетные показатели по дох. и расх. по б-там обл. и г.Минска.
В проекте респ. б-та вкл. только те дох., кот. установлены законодательством РБ. Дох. респ. б-та формируются за счет налогов, др. обяз. платежей, а также иных поступлений опред-х законом о б-те на очередной фин. год.
Дох. и расх. в проекте респ. б-та определяется в соответствии с макроэкономическими показателями учтенными в прогнозе соц.-эк. развития республики на планируемый год, осн. направл. бюдж.-фин. и ДКП, а также на основе расчетов проектов б-та полут. от Мин-в, др. респ. органов управления, облисполкомов и Мингорисполкома о прогнозир-х дох. и расх. рассматр-х МФ в установленном порядке. При этом расх. формир. исходя из возможностей дох. части б-та и реал. источ. фин-я деф. респ. б-та.
46. Разработанные МФ проекты респ. б-та и показатели консолидир. б-та РБ с расчет. и аналитич. материалами представл. правительству в установленные сроки на рассмотрение.
Одновременно в правительство предоставляют:
1. расчетные показатель по дох. и расх. б-тов обл. и г.Минска.
2. основные
прогнозные макроэк.
Проект рес. б-та рассматривается Правительством в соотв. с установленным регламентом. После рассмотрения Прав. проект респ. б-та направляется на рассмотрение През. През. до 1 окт. года предшествующему очеред. фин. году вносит а Парламент проек. закона о б-те РБ на очередной фин. год со след. Приложениями.
1. пояснительная записка к проекту б-та. 2. осн. направления бюдж. и нал. политики . 3. проект консолидир. б-та РБ на очеред. фин. год. 4. осн. показатели взаимоотн. респ. б-та с мест. б-тами. 5. оценка ожидаемого исполнения респ. и консолидир. б-тов за год предшествующий планируемому фин. году. 6. прогноз. расчеты по дох. и расх. респ. б-та на очеред. фин. год.
Проект закона с приложениями на очередной фин. год направляется в Парламент. Представленный в Парлам. проект з-на о б-те рассматр. в соотв. с Констит. в порядке установл-м регламентом, пост. комиссиями палаты представителей, а затем по представлению комиссией приним-ся палатой предст. Принятый Палатой представ. проект б-та вносится на рассмотрение Совета Респ., где рассматр. пост. комиссией.
Закон принятой палатой представителей и одобренный советом респ. представляется на подпись През.
Согласно ст.21 закона РБ о бюдж. с-ме устанавливается и утверждается след. осн. показатели:
1. превышение дох. над расх. б-та или расх. над дох. 2. дох. респ. б-та в общей сумме и по видам налогов и др. обяз. платежей. 3. распред. дох. м/у респ. и мест. б-тами.
4. расх. респ. б-та в общей сумме и по разделам, подразделам бюдж. классиф. 5. перечень респ. целевых программ фин-е кот. б. осущ. из респ. б-та. 6. объем ассигнований на гос. кап. вложения. 7. перечень защищенных статей. 8. размер оборотной кассовой наличности по респ. б-ту.
В законе о б-те на очередной фин. год устан-ся также размер прироста внутр. и лимит внеш. гос. долга РБ, лимит участия НБ в кредитовании б-та, размер платы за обслуживание НБ гос. внутр. долга и др. показатели.
После принятия закона о б-те РБ на предстоящий год МФ разраб. проект постановления Сов. Мин. о мерах по реализации принятого закона о б-те РБ на очередной фин. год.
МФ устанавл.
поквартальное распределение
Мин-ва, др. гос. органы упр-я в пределах покварт. распределения ассигнований из респ. б-та доводят до подведом. им П, учреждений суммы ассигнований из б-та.
Роспись дох. и расх. б-та, источ. покрытия дефиц. респ. б-та утверждается МФ и явл. осн. документом в соотв. с кот. осущ. исполнение б-та по дох. и расх.
47. Местные б-ты всех уровней явл. самостоятельными. Самостоятельность б-тов обеспеч-ся правом соотв. гос. органов самостоятельно составлять, рассматривать и утверждать б-т.
Минимальные резервы мест б-тов определяется на основе расчетных показателей по дох. расх. доводимых ежегодно на планир. фин. год в вышестоящ. орган и норматив соц. обеспеченности. Нормативы бюдж. обеспеч. устанавл. ежегодно в законе о б-те на предст. фин. год.
После утверждения респ. б-та и нормативов отчислений в б-ты обл. и г.Минска от респ. налогов и др. обяз. платежей начин-ся разработка обл. б-тов и прогн. расчет. показателей по дох. и расх. б-тов районов и городов и также сума дотации, субвенций, субсидий.
Порядок и сроки мест. б-тов устанавливается мест. властями. Составл-е мест. б-тов пр-ся мест. фин. органами на основании прогноз. пок-лей по дох. и расх.
Составленные проекты мест. б-тоа вносятся для рассмотрения в соотв. мест. органы власти. Одновременно предоставляется предложение о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ. б-ты.
Исполкомы рассматр. проекты мест. б-тов и нормативы отчисл. и предоставляют сот-щим мест. совета:
1. проект мест. б-та.
2. предложения о нормативах отчисл. от респ. нал. и др. платежей в нижестоящ. б-т.
3. проект реш. мест. совета о б-те на очеред. фин. год.
4. прогноз консолидир. б-та АТЕ.
Предоставляемые
проекты мест. б-тов рассматр. исполкомами
и рез. оформляются в заключении о проекте
б-та, в кот. указ. дох. и расх. мест. б-тов,
превышение дох. над расх. ибо наоборот,
размеры целевых бюджетных фондов, нормативы
отчисл. от респ. налогов, суммы дотаций,
субсидий, субвенций.
48. БС РБ вкл. в себя множество бюджетов различных видов и уровней. Исходя из этого возникает вопр. как распределить дох. и расх. м/у таким кол-вом б-тов. При этом надо учитывать, что в соотв. с действ. законодательством мест. б-ты д.б. бездеф., т.е с нулевым сальдо.
Балан б-тов достигается в процессе БР посредством применения различ. м-дов этого процесса.
БР-это
процесс распределения и
В процессе БР решаются след. задачи:
1. сбалансированность дох. и расх. б-та.
2. заинтересованность мест. власти в выполнении планов. поступлений общегос. дох. и налогов на их терр.
3. стимулировать работу мест. органов упр. и самоупр. в изыскании резервов роста дох. б-та.
4.на район. уровне – район. фин. отделы регулир-т дох. и расх. б-тов первич. уровня: районных, сельских и поселковых и г. район. подчинения.
БР сопровождается формированием множества бюдж. потоков кот. распределяют бюдж. рес. и определяют объем и направления расх. мест. б-тов. В рез. возникают сложные межбюджет. отношения. Часть из этих потоков имеет восходящую направленность, а др. часть нисходящую направленность.
В БР распр-е дох. и расх. м/уб-тами осущ. на основе след. ринципов:
1. значимости
2. подчиненности
3. тер. принадлежности.
Исходя из этого на практике используются 3 метода:
1. закрепление дох. и расх. за уровнями б-та.
2. нормативно-долевого распределения.
3. предоставление фин. помощи.
Что касается расх. б-та, то они распределяются м/у уровнями и видами б-тов по указанным принципам. В отношении дох. действует след. порядок распределения. На основе принципов и методов распределения дох. происходит первичное распределение бюдж. рес. м/у уровнями бюдж. с-мы. с отд. б-тами. Формир. дох. респ. б-та и собствен. дох. мест. б-тов. В ст. 13 з-но о бюдж. с-ме записано, что к собствен. источ. дох. б-та относятся: источ. дох. закрепленные законодательством РБ за б-том кажд. уровня и доп. источ. дох. устанавливаемые самостоятельно мест. Советами депут.