Шпаргалка "Государственный бюджет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства

Работа содержит 1 файл

spory_po_GB.doc

— 487.50 Кб (Скачать)

-целевой  направ-ти

-финансир-е осуществ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами

-распорядители  бюджетных средств в пределах  квартала могут изменять бюджетные  назначения между отдельными  подстатьями расходов

-возможно  перераспределение средств между  кварталами

-экономное расходование ср-в (экономия бюджетных средств по учреждениям одного типа может быть направлена  на фин-е учреждений другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями средств и фин. Органами)

-ср-ва, не использованные на конец  года перечисляются со счетов учреждений в бюджет.

Изменения в смете путём увеличения расходов по одним статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются  в пределах одного вида приносящей доходы деятельности и утверждаются руководителем организации. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деятельности в смету по другому виду деятельности. 

35. Планирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дошкольные учреждения, источники финансирования

Наиболее  массовыми учреждениями образования  являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы интернаты  и вечерние школы, а также детские  дошкольные учреждения.

Школы составляют смету расходов по форме  утверждённой для всех бюджетных  учреждений МинФином. Она явл. Фин.планом для школы. Наиб уд вес занимают расх на оплату труда, затем коммун расх. В основе планирования расходов по общеобр.школе лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов. Такие показатели планируются на начало и конец планового года, а также среднегодовые. Число учащихся и классов на начало планового года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение бюджетного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года. Число учащихся в 1-х классах на 1 сентября планового года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших).сргод кол-во классов=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12

Число классов расчитывается путём  деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.

Планирование  и расчёт осуществляются раздельно по каждой группе классов. среднегодовое количество классов: Кол-во учащихся по группе классов/ Наполняемость

Для расчёта  фонда з/п составляются отдельные  расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала. З/п руководителя школы зависит от число учащихся. Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать: 1) среднюю педагогическую ставку (по гр. классов) 2) кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)

Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации  пед.работников которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о  стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).

В РБ действует  единая система оплаты труда работников бюджетной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн. Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по специальности, работу в сельской местности, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство). Ставка з/п выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.

з/п  в месяц = стоим-ть 1 часа ? кол-во уч. часов;

Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов

Т.о. опред. ставка для каждого учителя и  фиксируется в тарификационной  ведомости.

Фонд  з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым  числом штатнцых единиц.

По смете  школы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских  школах расходы на отопление и  водоснабжение определяются на основании  договоров, заключаемых соотв-ми организациями. В сельских школах расходы на отопление  расчитываются на 1 отопительную точку или на основании отчётных данных с учётом использования электроэнергии и стоимости киловат-часа.

В школах пердусмотрены расходы на приобретение учебников, которые покрываются  как за счёт средств бюджета, так  и за счёт средств учащихся.

По срав с обыч школами в школах-интернатах м устан-ся пониженная вел наполняемости классов. В этих школах вводятся новые должности воспитателя, медработника, мастер пр-вен обучения. Вводятся доплаты за дежурство в ноч время, за работу в особых условиях труда. Доп формир-ся фонд на замену отпусков. Норма расх на питание устан-ся в повышен р-ре, а в выходные и празд дни и во время каникул увелич-ся на 10%. За содержание детей в школе-интернате может взиматься плата. Неоплачивается если дети-сироты, санаторные школы, школы для одаренных детей. В шк-интернате для детей оставшихся без попечения родителей планир-ся расх на покупку одежды. Планир-ся расх на медикаменты.

В ДДУ  осн пок-ли число детей и сргод  кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод  число детей*число дней посещения ребенком ДДУ. Число групп в дет саду опред-ся с учетом пред наполняемости, кот устан-ся для детей с 2мес до 1года 7чел, с года до 2 10чел, с 2до 3 15 чел, свыше 3 20 чел. Общий объем нагрузки на воспитателя 36часов, на помощника воспитателя 48 часов. Фонд заработной платы работников детского дошкольного учреждения включает заработную плату педагогического, медицинского административно-обслуживающего персонала. Рассчитывается исходя из типовых штатов и должностных окладов (ставок) отдельных категорий работников.

36. Планирование и финансирование расходов на учреждения высшего и среднего специального образования.

С 1 января 1998г., в соотв. с новой бюджетной  классификацией и усилением контроля за использованием средств, расходы  по высшим учебным заведениям планируются в двух типовых сметах:»Смета расходов на фин. год» и «Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам». В состав смет включаются такие подстатьи, как: 01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления на оплату труда; 03-приобретение предметов снабжения и расходных материалов; 04-командировки и служебные разъезды; 05-оплата трансп. услуг и т. п. Основная доля расходов вуза падает на фонд оплаты труда, который включает з/п штатного профессорско-преподавательского состава, лиц, работающих на почасовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала. Высшие учебные заведения от хоз-ой и коммерческой деятельности платят установленные налоги и сборы. Из з\п  всех работников вуза начисляются страховые взносы на государственное социальное страхование в ФСЗН и содействия занятости.

В состав расходов бюджета на подготовку кадров входят расходы на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение  происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования, к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные ср-ва. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских, плата за проживание в общежитиях и др.

Финансирование  техникумов производится на основании  планового документа-сметы доходов и расходов. Составляемой на бюджетный год. В смете подробно отражается поступление средств с расчетом основных доходов и статей. Доходы рассчитываются по каждому виду поступлений. Так, бюджетные ассигнования исчисляются путем умножения норматива бюджетного финансирования на среднегодовое число учащихся. Планирование фонда оплаты труда педперсонала осущ-ся на основании тарификации, где среднемесячная з/п рассчитывается исходя из фактической нагрузки и различного вида доплат. Единый фонд оплаты может пополняться за счет мат. помощи. Особенности можно отметить лишь в образовании стипендиального фонда и формировании комплекса затрат. При определении сметы расходы могут уточняться с учетом изменения бюджетных норм и корректироваться на индекс цен в связи с инфляцией.  Расчеты ср.год.контингента осущ-ся в целом и по отделениям (дневное, заочное, вечернее) исходя из следующих данных: число учащихся на нач.года, прием, выпуск, отсев, число учащихся на кон.года. Финан-ие техникумов произ-ся на основ-ии планового докум-та – сметы дох. И расх., состав-ой на бюдж.год. Педагогич. Ставка устанав-ся на Ур-не квалифик. Категории. Норма нагрузки опред-ся в расчете на год и состав-ет 720 часов.

Доплаты: за руководс-во предметными комиссиями, за заведование лабораториями и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.

ВУЗ: Расх. И дох опред-ся в смете, кот.состав-ся ежегодно с поквар-ной разбивкой.Осн.показ-ли: кол-во студентов по формам обучения. Число студ-ов опред-ся на 1янв. По фактич.состоянию  и на 1сент. С учетом плана приема, выпуска, отсева.К доходам относятся: бюдж.ассиг-ия, дох.от платных услуг и работ, поступ-ия из фин.резерва вышестоящ.органа управ-ия, добровольные взносы предпр-ий, населения. Расходы: на оплату труда, материал. И приравненные к ним затраты, производ-ое и социальное развитие. Расчет фонда оплаты труда профессорско-преподават-го персонала осущес-ся по формам обучения, исходя из преподавателей и средней ставки в месяц. Фонда оплаты труда учебно-вспомаг-го персонала опред-ся на основ-ии данных об их численности и ср.ставки, которая зависит от занимаемой долж-ти, объема выпол-ых работ, др.колич-ых и качес-ых характер-тик.

К материал. И прирав-ым к ним затратам относ-ся начисления на з/п, стипендии, питание, мягкий инвентарь.и т.д. 

37. Планирование и финансирование расходов на учреждения культуры

К культурно-просветительным  учреждениям относятся библиоте¬ки, дворцы и дома культуры, клубы, музеи, театры и т. д. В зависимо¬сти от их ведомственной принадлежности (Министерство культуры и печати, профсоюзы, колхозы, общественные и другие организации) они имеют различные источники финансирования: ассигнования Го¬сударственною бюджет»," средства предприятий, организаций, а так¬же собственные ресурсы. В настоящее время около 80 % культурно-просветительных уч¬реждений находятся в ведении Мин. культуры и печати и финансируются за счет централизованного фонда — Государственно¬го бюджета. Наиболее многочисленными в системе государственных культ-просвет учреждений являются библиотеки и клубные учреждения. На их содержание расходуется более 80 % бюджетных ассигнований. Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительны услуг населения плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента чита¬телей — работников "учреждений, предприятий на основании заклю¬ченных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др. Централизованная библиотечная система — это не простое меха¬ническое соединение мелких и изолированных ранее библиотек, а об-разование библиотечного учреждения нового типа, дающего дополни¬тельные возможности для координации работы с техническими, медицинскими, музыкальными, сельскохозяйственными и другими библиотеками в формировании фондов, в информационной работе и обслуживании читателей. Единицей библиотечной сети в настоящее время выступает не биб¬лиотека, а ЦБС, в состав которой входит центральная библиотека, осуществляющая руководство всей системой, и библиотеки-филиалы. Расходы планируются в целом на библиотечную систему и отражают¬ся в общей системе доходов и расходов ЦБС. Более половины всех затрат (56—58 %) по текущему содержанию библиотек приходится на заработную плату библиотечных работни¬ков. По фонду заработной платы (фонду оплаты труда) планируются расходы на заработную плату: а) библиотекарей и библиографов; б) руководящих работников и специалистов; в) прочего хозяйственно-обслуживающего персонала. Расходы на заработную плату библиотечных работников опреде¬ляются исходя из средней ставки отдельных категорий работников и среднегодового числа единиц персонала. Размер ставки библиотека¬рей и библиографов устанавливается на основании тарификации и зависит от занимаемой должности и образования. Ставки заработной платы руководящих работников и специали¬стов зависят от занимаемой должности и от группы по оплате труда, к которой отнесена библиотека.

Информация о работе Шпаргалка "Государственный бюджет"