Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
-целевой направ-ти
-финансир-е осуществ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами
-распорядители
бюджетных средств в пределах
квартала могут изменять
-возможно
перераспределение средств
-экономное расходование ср-в (экономия бюджетных средств по учреждениям одного типа может быть направлена на фин-е учреждений другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями средств и фин. Органами)
-ср-ва, не использованные на конец года перечисляются со счетов учреждений в бюджет.
Изменения
в смете путём увеличения расходов
по одним статьям (подстатьям, элементам)
и уменьшения по другим допускаются
в пределах одного вида приносящей
доходы деятельности и утверждаются
руководителем организации. Не допускается
передвижение сметных назначений из сметы
по одному виду деятельности в смету по
другому виду деятельности.
35. Планирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дошкольные учреждения, источники финансирования
Наиболее массовыми учреждениями образования являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы интернаты и вечерние школы, а также детские дошкольные учреждения.
Школы составляют смету расходов по форме утверждённой для всех бюджетных учреждений МинФином. Она явл. Фин.планом для школы. Наиб уд вес занимают расх на оплату труда, затем коммун расх. В основе планирования расходов по общеобр.школе лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов. Такие показатели планируются на начало и конец планового года, а также среднегодовые. Число учащихся и классов на начало планового года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение бюджетного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года. Число учащихся в 1-х классах на 1 сентября планового года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших).сргод кол-во классов=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12
Число классов расчитывается путём деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.
Планирование и расчёт осуществляются раздельно по каждой группе классов. среднегодовое количество классов: Кол-во учащихся по группе классов/ Наполняемость
Для расчёта фонда з/п составляются отдельные расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала. З/п руководителя школы зависит от число учащихся. Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать: 1) среднюю педагогическую ставку (по гр. классов) 2) кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)
Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации пед.работников которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).
В РБ действует единая система оплаты труда работников бюджетной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн. Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по специальности, работу в сельской местности, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство). Ставка з/п выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.
з/п в месяц = стоим-ть 1 часа ? кол-во уч. часов;
Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов
Т.о. опред. ставка для каждого учителя и фиксируется в тарификационной ведомости.
Фонд з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.
По смете школы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских школах расходы на отопление и водоснабжение определяются на основании договоров, заключаемых соотв-ми организациями. В сельских школах расходы на отопление расчитываются на 1 отопительную точку или на основании отчётных данных с учётом использования электроэнергии и стоимости киловат-часа.
В школах пердусмотрены расходы на приобретение учебников, которые покрываются как за счёт средств бюджета, так и за счёт средств учащихся.
По срав с обыч школами в школах-интернатах м устан-ся пониженная вел наполняемости классов. В этих школах вводятся новые должности воспитателя, медработника, мастер пр-вен обучения. Вводятся доплаты за дежурство в ноч время, за работу в особых условиях труда. Доп формир-ся фонд на замену отпусков. Норма расх на питание устан-ся в повышен р-ре, а в выходные и празд дни и во время каникул увелич-ся на 10%. За содержание детей в школе-интернате может взиматься плата. Неоплачивается если дети-сироты, санаторные школы, школы для одаренных детей. В шк-интернате для детей оставшихся без попечения родителей планир-ся расх на покупку одежды. Планир-ся расх на медикаменты.
В ДДУ осн пок-ли число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей*число дней посещения ребенком ДДУ. Число групп в дет саду опред-ся с учетом пред наполняемости, кот устан-ся для детей с 2мес до 1года 7чел, с года до 2 10чел, с 2до 3 15 чел, свыше 3 20 чел. Общий объем нагрузки на воспитателя 36часов, на помощника воспитателя 48 часов. Фонд заработной платы работников детского дошкольного учреждения включает заработную плату педагогического, медицинского административно-обслуживающего персонала. Рассчитывается исходя из типовых штатов и должностных окладов (ставок) отдельных категорий работников.
36. Планирование и финансирование расходов на учреждения высшего и среднего специального образования.
С 1 января
1998г., в соотв. с новой бюджетной
классификацией и усилением контроля
за использованием средств, расходы
по высшим учебным заведениям планируются
в двух типовых сметах:»Смета расходов
на фин. год» и «Смета доходов и расходов
по внебюджетным средствам». В состав
смет включаются такие подстатьи, как:
01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления
на оплату труда; 03-приобретение предметов
снабжения и расходных материалов; 04-командировки
и служебные разъезды; 05-оплата трансп.
услуг и т. п. Основная доля расходов вуза
падает на фонд оплаты труда, который включает
з/п штатного профессорско-
В состав расходов бюджета на подготовку кадров входят расходы на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования, к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные ср-ва. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских, плата за проживание в общежитиях и др.
Финансирование
техникумов производится на основании
планового документа-сметы
Доплаты: за руководс-во предметными комиссиями, за заведование лабораториями и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.
ВУЗ: Расх.
И дох опред-ся в смете, кот.состав-ся
ежегодно с поквар-ной разбивкой.Осн.
К материал.
И прирав-ым к ним затратам относ-ся
начисления на з/п, стипендии, питание,
мягкий инвентарь.и т.д.
37. Планирование и финансирование расходов на учреждения культуры
К культурно-просветительным
учреждениям относятся