Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
Транспорт. Фин-е – также 2 канала: бюджет –30%, дор-е фонды – 70% (2001). 2002 г – 96% -- из мест-х бюджетов. Рес-сы метн-х бюджетов напр-ся полностью на развитие транспорта. Расходы – на покрытие расх-в по городским, пригор-м перевозкам и пер-кам метрополитеном. Плановые V ассигнований рассчит-сь исходя из расх-в прошлого года и индекса потреб-х цен. За счет мест-го целевого тр-го сбора – фин-ся обновление автопарка, и метрополитена. Из респ-го б-та фин-ся расходы на ж/д, на возмещ-е потерь от льготного проезда, комп-ю уб-ков тр-та пригородного сообщения.
Фин-е дорож-х работ на автодорогах осущ-ся за счет дорож-го фонда. П/п связи из респ-го ю-та получают компенсации недопол-х дохожов в связи спредост-ем льгот по услугам связи (30%), 70% -- на содерж-е служб связи.
Промышленность, энергетика, стр-во. Кроме ср-в бюджета, в пром-сть идут ср-ва из цел-го фонда «энергосб-я», его доля – 0,3%. В 2001 б-тные рес-сы напр-сь на на возмещение разниц цен на газ, реализуемый нас-ю концерном «белтрансгаз». Предусм-сь расходы концерну «белэнерго» на мероприятия по вып-ю программы по сокращ-ю перекрестного субсидирования потребителей энергорес-сов. Фин-ся коцерн «белнефтехим» на проведение геолого-разведочных работ по добыче нефти. Оказ-ся поддержка пром-нных п/п по наращ-ю потенциала. По этому разделу фин-ся поддержка наращ-я инвестиций через льготное кредитование программ и мероприятий. Здесь же предусм-ся ср-ва на строит-во, архитектуру и градостроит-во.
Определение
приоритетов и направлений
2)упразднить
целевые отраслевые фонды в
составе бюд¬жета с целью
30. в период перехода к рын отн в РБ наблюд-ся значит возростание роли отраслей непр-вен сферы в обеспечении воспр-ва раб силы, соц защиты граждан, поддержания их жизненного уровня. В этих условиях расширяется соц д-ть гос, что влечен за собой увеличение расх на эти цели. Беспрецендентный рост расх на эти соц нужды – характерная особен-ть б-та РБ. Произошли изм и в стр-ре расх на соц-культ мероприятия. Наиб выс роста достигли расх на проведение меропр по соц политикеони выросли в 1,3 раза за 92-01. одноврем сократились расх на образ-е(на 3%) и культуру и СМИ (1%). Расх на здравоохр неск выросли на 2%.
Расходы на соц. Сферу (4,1 трлн): 1. на образ.(5,9% к ВВП) 2. здравоохр.(4,6%) 3. соц. Политику 4. физкультура, культура и СМИ.
Наиб. уд. вес занимает соц. политика почти 11,7 трлн. руб. Из них на пенсион. обеспечение отд. категориям граждан 1,1 трлн. руб. (бывшим военнослужащим, органам безопасности и внутр. дел. Они получают пенсии из респ. б-та). В рас. на соц. политику предусм-ся помощь семьям воспитывающих детей 122 млрд. руб., соц. помощь, а также финан-е молодеж. политики (11,6 млрд. руб.). В т.ч. ср-ва респ. б-та (11,7 трлн. Руб.) из ФСЗН выделяется почти на 10 млрд. руб.
Рас. на образование за счет ср-в респ. б-та 1,2 трлн. руб. (дошкольное, общесреднее образование, в ряде случаев проф.-технич. образование фин-ся из мест. б-тов). Осн. ср-ва на фин-е высшего и послевузовского ибразования более 700 млрд. руб.
Здравоохранение м. фин-тся из мест. б-тов 900 млрд. руб. (на 2006г. более 730 млрд. руб.). в обл фин-я здравоохр расх конс б-та опред в сумме 4218 млрд. руб, что составляет 4,6% к ВВП с ростом на 0,2% по ср с 2006г. в основу их формир-я на респ и регион уровнях положен норматив бюдж обеспеч-ти на 1 жителя. На 2007г. мин норматив бюдж обеспеч расх на 1 жителя по РБ опред в р-ре 432,6 тыс.руб или с ростом на 25,9% по ср с 2006 г. в 2007г. будет продолжена работа по совершенствованию мех-ма на здравоохр направл на разработку и внедрение перспектив напрв обеспеч-х эф и рац использ фин, мат и кадровых рес на основе норматива бюдж обеспеч-ти на 1 жителя.
Нагрузка по фин-ю соц-культ учреждений и мероприятий на б-ты различ уровней распред не одинаково. Осн масса учреждений непр-вен сферв содержится за счет мест б-тов. Услуги непр-вен сферы не должны полностью быть полностью бесплатными. Это позволит разгрузить бюджет, провести реструктуризацию его расх.
Физкультура,
культура и СМИ (м. фин-тся за счет
респ. и мест. б-тов в завис. от
значимости). Большинство учреждений
культуры – юр. лица, получающие собственный
доход. Ряд издательств получают поддержку
гос. Некот. учреждения культуры фин-тся
из б-та (музеи).
31. Смета расх. явл. осн. фин. планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований выделенных из б-та на содержание учреждений или осущ. централиз. меропр. Расх-е бюдж. ср-в на меропр. не предусм. сметой запрещено.
Сметы расх. на содержание учреждений состоящих на респ. б-те и сметы расх. на централиз. меропр. осущ. за счет ср-в респ. б-та составл., рассматр-тся и утверж-ся в порядке предусмотр. действующим законодательством. (по мест б-там составл-е, рассмотр-е, утверждение сметы исполком). Сметы расх. на централиз. меропр. осущ-е Мин-вами и др. органами гос. упр-я состав-ся и утвер-ся непосред. или по кажд. меропр. отдельно. Сметы расх. всех учреждений составляются по формам разраб-м Мин. Финном.
Сметы по видам: 1. индив. 2. общие 3. сводные 4.смета расх. на централиз. Мероприятия 5. при наличии внебюдж источ фин-я составл-ся смета дох и расх.
Индивидуальная – для кажд. бюдж. организации в отдельности. Напр., смета расх. БГЭУ, смета расх. больницы скорой помощи, смета расх. театра и т.д.
Общая смета составляется по группе однотипных бюдж. организ., при наличии централиз. бухгалтерии. Напр., в N районе г.Минска 12 школ, 10 дет. дошкольных учреждений. Они обслуживаются централиз. бухгалтерии. Напр., в N г.Минске 12 школ, 10 дет. дошк. учрежд., они обслуж-ся централиз. бухгалтерией – общая смета по дет. дошк. учрежд., общая смета школ.
Сводная составляется по Мин-ву, ведомству, району – это свод всех смет по бюджетной классификации. Напр., по N району г.Минска отдел образования имеет подотчетные ему учреждения: 12 школ, 10 детских садов, гимназий, проф.-тех.
Индивидуальные
и общие сметы по этим учреждениям
сводятся единую по бюдж. классиф. в сводную.
Смета расходов на централизованные мероприятия
– это смета специального назначения
для какой-то цели, которая составляется
на пример на проведения конкретного мероприятия
с …. до …. (меньше чем бюджетный год). Напр.,
праздник города, славянский базар, день
лыжника. В смете расходов необх. ассигнования
исчисляются на весь год независимо от
имеющихся мат. ценностей и состояния
расчетов. Расходы включаемые в смету
д.б. обоснованы соответствующими расходами
по каждой статье сметы. В случае увеличения
или уменьшения ассигнований в процессе
исполнения б-та в сметы вносятся соответствующие
изменения. Проекты смет расх-в составленные
бюджет учрежд-ми представляются ими на
рассмотрения в соотв. Мин-во в установленные
сроки. Мин-во обеспечивает тщательное
рассмотрение смет расходов. При этом
учитываются размеры фин-я этих учреждений
намеченных б-том. Мин-ва, др. органы гос.
упр-я д. организовывать работу по рассмотрению
смет расх. учрежд-й состоящих на респ.
б-те и устанавливать сроки их рассмотрения,
обеспечения своеврем. соствл-е свод смет
и их представления Мин. Фину для вкл-я
в проект респ. б-та. После утверждения
б-та Мин. Финном в необ. случаях производятся
проверки правильности составления и
утверждения смет расх. учреждений состоящих
на респ. б-те. При обнаружении излишних
и завышенных ассигнований производится
снижения фин-я на сумму выявленных излишеств.
Смета дох и расх. Планир-е дох и расх по
внеб ср-вам осущ в соотв с инструкцией
МФ. Бюдж орган-ция имеющая неск источ
внеб ср-в составляет смету по кажд источ.
М составлять общую смету по различ видам
д-ти одинак направленности. В дох часть
вкл планир-мые поступления. При этом остаток
ден ср-в на нач года на счете в смету не
вкл-ся. В расх части планир-ся расх по
этой д-ти. Если сумма дох больше суммы
расх то опред-ся превышение дох над расх.
Сумма превышения= сумма дох-сумма расх-налоги
и отчисления.
33. Оперативные (производственные) показатели бюджетных учреждений и их роль в планировании расходов. Особенности сводного планирования
В
основе планирования расходов
бюджетных учреждений лежат
При обосновании расходов по индивидуальной смете расчёты могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расходов.
Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.
Рассмотрим образование.
Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12.
Сргод ко-во классов зависит от числа участников и наполняемости классов.
ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число часов по учеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов.
В ДДу
осн пок-ли:число детей и
Для обоснования потребнлстив фин рес на образ-е в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.
Особенность
сводного планир-ия заключ-ся в том,
что расчеты по обоснованию вел-ны
расх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ых
оператив-ых показ-ей и сред-их расчетных
норм. Сводные расчеты по каждой группе
однотипных учреждений отражают показ-ли,
характер-щие плановые и отчетные данные
прошлого периода и проект на новый год.
По образ-ю усредненные нормы опред на
1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в
дет домах, одного учащегося в школе, одного
студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы
явл рез усреднения сложившихся фактич
расх с некот поправкой на тек обстоятельства
и возможности бюджета. Сводное планирование
осуществл-ся на каждом Ур-не управ-ия
соответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке
проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ия консолидир.
Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию
объема ассигнований произ-ся Мин.Фином,
на Ур-не района эти фун-ии выпол-ют районные
фин.органы.
32. Характеристика расходов бюджетных учреждений
В смете все расходы отражаются в разрезе категорий расходов:
1-я Текущие расходы. В каждой категории выдел. статьи расходов (закупки товаров, оплата услуг).
1) з/п рабочих и служащих: оплата труда осн. и дополнит.; оплата за сверхурочные, за работу в ночное время; надбавки к з/п за выслугу лет, за сложность работ;все виды дополнит. оплаты за особые условия работы; оплата труда внештатных сотрудников; могут включ. выплаты премий, оказание мат помощи и др.
2) Начисления на з/п, включ. в расходы, кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п. 3) Приобретение предметов снабжения и расходных материалов, включая расходы на покупку канц. и хоз. принадлежностей, различных передметов для хоз. целей в учрежд., З/О: медикаменты и перевяз. ср-ва, расходы на приобретение инвентаря и обмундирования, на приобретение продуктов питания и прочие связанные с текущей деятельностью учреждения затраты.
В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг связи, содерж. помещения в чистоте. В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются. Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…) В смете расходов не отражаются внебюдж. источники от оказания услуг и др. внебюд. поступ.
Бюдж
учреждения м иметь и внебюдж источ, кот
отражаются в смете дох и расх. Планир-е
дох и расх по внеб ср-вам осущ в соотв
с инструкцией МФ. Бюдж орган-ция имеющая
неск источ внеб ср-в составляет смету
по кажд источ. М составлять общую смету
по различ видам д-ти одинак направленности.
В дох часть вкл планир-мые поступления.
При этом остаток ден ср-в на нач года на
счете в смету не вкл-ся. В расх части планир-ся
расх по этой д-ти. Если сумма дох больше
суммы расх то опред-ся превышение дох
над расх. Сумма превышения= сумма дох-сумма
расх-налоги и отчисления.
34. Основные принципы бюджетного финансирования:
-финансирование
расходов в меру выполнения
плана по производственным