Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
Объем работы определяется такими показателями, как среднего¬довое число книговыдач и среднегодовое количество читателей. Среднегодовое число читателей и среднегодовое количество книго¬выдач по массовым библиотекам и ЦБС определяется исходя из числа читателей и книговыдач по отчетности в среднем за последние 3 года. Заведующим библиотек (не отнесенных ни к одной группе по оп¬лате труда) должностные оклады устанавливаются на уровне окладов старших библиотекаре» с соответствующим образованием. Ставки хозяйственно-обслуживающего персонала определяются в соответствии со штатным расписанием. Почти 1/3 затрат по текущему содержанию библиотек приходится на приобретение книг и выписку периодических изданий. Сюда же относятся расходы на покупку предметов библиотечной техники (ка¬таложных карточек, формуляров и т. д.), составление каталогов, пе¬реплет книг, их пересылку и др.
В отличии от др учреждений клубы имеют реальную возмож-ть формир-ть доп фин рес для своей д-ти (киносеансы, вечера, лекции, концерты и т.д.). в РБ почти 68% расх на содержание клубных учреждений приходится на з/п. З/п опред-ся также как и в библиотеках. Важным направлением явл обоснованное определение затрат на укрепление матер-технич базы. В кач пок-ля х-го степень обеспеч-ти населения клубами целесообразно использ-ть кол-во посадоч мест в них на 10тыс чел.
38. Составление сметы стационарных учреждений здравоохранения (больниц, диспансеров и др.)ъ
Здравоохранение Республики Беларусь представляет собой одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы, привлекающую значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Расходы на здравоохранение по своему экономическому содержа¬нию объединяются в три основные группы: расходы на лечебно-профилактические учреждения и мероприятии; 2) санитарно-профи-лактические учреждения и мероприятий; 3) прочие учреждения и мероприятия. Основная доля финансовых ресурсов здравоохранения направляется на строительство и содержание лечебно-профилактиче¬ских учреждений, к которым относятся больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, дома ре¬бенка, санатории, детские ясли и некоторые другие учреждения. В структуре расходов консолидированного Государственного бюд¬жета Р.Б. более 90 % объема ассигнований на здра¬воохранение направляется на лечебно-профилактические учрежде¬ния. В этой группе затрат свыше 80 % вдет на финансирование сети больниц и поликлиник. К санитарно-профилактическим учреждениям относятся санитар-но-эпидемиологическяе станции, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения. В третью группу учреждений входят бюро судебно-медицинской экспертизы и некоторые другие учреждения.
Основным источником здравоохранения является Государствен¬ный бюджет. до-полнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные (внебюджетные) средства учреждений здравоохранения, полученные ими от оказания платных услуг насе¬лению, а также предприятиям и организациям на основе заключен¬ных с ними договоров. Планирование расходов на здравоохранение на различных уров¬нях управления имеет свои особенности и заключается в составлении: 1) индивидуальных и общих смет медучреждений; 2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.
В основе планирования расходов на больницы лежат прозводственные показатели, характеризующие объем работы учреждения: число коек и количество персонала.
Число коек на начало планового года определяется исходя из фак¬тического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану. Число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения. Увеличение количества коек (прирост) в планируемом году устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, исхо¬дя из потребности государственного плана экономического и социаль¬ного развития.
Число должностей медицинского персонала определяется в соот¬ветствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения, с учетом условий и объема работы медицинского учреж¬дения данной категории и профиля, а также в пределах фонда зара¬ботной платы (оплаты труда). Количество должностей врачей — заведующих отделениями опреде¬ляется в зависимости от количества коек в отделении данного профи¬ля. Расчет числа должностей среднего и младшего медицинского пер-сонала ведется на один круглосуточный пост и зависит от количества постов и числа должностей на один пост. Количество постов опреде¬ляется исходя нз расчета, что 1 палатная медсестра обслуживает от 15 до 30 коек, в зависимости от профиля коек, а младшая медсестра (санитарка) — до 40 коек. Число должностей на 1 пост определяется делением числа часов работы учреждения в год (при круглосуточной работе) на число часов работы одной медицинской сестры в год и за¬висит от продолжительности рабочего дня, отпуска и других факто¬ров, которые учитываются в специальном расчете.
С переходом на нормативное планирование в качестве производст¬венного показателя, определяющего конечный результат деятельно¬сти больницы, принято количество пролеченных больных.
После того как рассчитаны производственные показатели, присту¬пают непосредственно к планированию показателей по доходам и расходам сметы. Объем бюджетных ассигнований определяется по нормативу бюд¬жетного финансирования в расчете на одного пролеченного больного.
Величина такого норматива должна выражать стоимость лечения больного в стационаре, т. е. стоимость услуги по его лечению. Оценка стоимости услуг должна производиться по клинико-статистическим группам.
Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам пла¬нируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам фи¬нансирования.
Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала. Число должностей медицинского персонала устанавливается в соответствии со штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно. Средняя ставка заработной платы для каждой категории медпер¬сонала определяется на основе данных тарификации.
Тарификация медработников проводится ежегодно по состоянию на 1 октября специально созданной приказом руководителя учрежде¬ния комиссией. Размеры ставок врачей зависят от вида учреждения, места его расположения (сельская или городская местность), занима¬емой должности, квалификации. Ставки заработной платы среднего медперсонала определяются в соответствии с типом медицинского уч-реждения, занимаемой должностью и квалификацией. Врачам — руководителям больниц, их заместителям, руководите¬лям подразделений, а также руководителям из числа среднего мед¬персонала ставки зарплаты определяются в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников, к которой отнесено данное учреждение. К показателям, определяющим группу, относятся: а) тип больницы (психиатрические, психоневрологические, наркологи¬ческие) число коек (посмете).
дополнительно составляется смета об¬разования и использования фонда оплаты труда, где, кроме заработ¬ной платы, отражаются расходы на премирование, единовременную помощь и другие расходы.
Плановая сумма затрат на питание больных определяется исходя из нормы расходов на питание одного больного в день, количества ко¬ек и числа дней функционирования их в году. Нормы дифференциру¬ются по профилям коек: терапевтические, хирургические, детские и др.
В смете больницы предусматриваются расходы на питание мате¬рей, помещаемых в больницу с грудными детьми. Они планируются из расчета до 15 % от количества койко-дней в детских отделениях или в детской больнице.
По ст. 10 планируются расходы на приобретение медикаментов, препаратов и перевязочных средств, пленок для рентгеновских сним¬ков, сывороток, вакцин, витаминов, дезинфекционных средств, мате¬риалов для производства анализов и по оплате их стоимости, если анализы производятся в других учреждениях; на оплату доноров, приобретение крови и кровезаменителей для переливания; мелкого медицинского инструментария: пинцетов, термометров, шприцев, игл и т. д. По ст. 14 планируются расходы на приобретение белья, одежды, обуви и постельных принадлежностей, а также специальной защит¬ной одежды. Их объем определяется исходя из установленных норм расходов на одну больничную койку в год. Нормы дифференцируются на вновь вводимую и действующую койку (т. е. переходящую сеть). В составе прочих затрат (ст. 18) определяется объем канцелярских и хозяйственных расходов, на командировки и служебные разъезды и прочие расходы. Канцелярские и хозяйственные расходы включают затраты на ос¬вещение, отопление, водоснабжение, стирку белья, содержание авто¬транспорта и др. Значительная часть этих затрат зависит от кубатуры или площади здания, занимаемого больницей (расходы на отопление, освещение. В группе хозяйственных расходов предусматриваются также за¬траты на текущий ремонт зданий, ремонт инвентаря и оборудования, расходы на предоставление бесплатных квартир и коммунальных ус-луг.
Составленная
смета подписывается главным бухгалтером
больни¬цы или экономистом и руководителем
учреждения.
39. Планирование расходов на содержание амбулаторной сети
Наиболее массовой формой организация медицинского обслуживания является внебольничная медицинская помощь населению, ко¬торую оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения. В них лечится около 80 % всех больных, здесь концентрируется свыше 40 % врачебных кадров.
Одним из основных принципов организации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений является принцип участково-территориального обследования. Это дает возможность оказывать на¬селению квалифицированную специализированную медицинскую помощь в поликлинике и на дому, организовать профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, со-вершенствовать диспансерный метод, повышать качество диагности¬ки, лечения, реабилитации больных во внебольничных условиях по месту их проживания.
В качестве источников финансирования деятельности поликлиник выступают средства бюджета, собственные ресурсы от оказания услуг населению, выполнения работ по договорам, привлеченные средства в виде денежных средств и материальных ценностей других предпри¬ятий и организаций, средств, поступающих из благотворительных фондов, добровольных взносов населения, а также заемные средства банка и прочие источники. Совокупность денежных средств по всем '.источникам финансирования образует единый фонд финансовых ресурсов поликлиники.
В основе планирования расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения лежат показатели развития сети поли¬клиник, штатов и обслуживаемых контингентов.
При планировании сети амбулаторно-поликлинических учрежде¬ний используется показатель их мощности. Он характеризует пропу¬скную способность поликлиники, амбулатории и выражается числом посещений врачей больными в год. При планировании мощности поликлиники следует исходить из таких показателей, как численность населения, проживающего в зо¬не обслуживания данной поликлиники, и среднее число обращений к врачу одного жителя в год.
Число должностей среднего и младшего персонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей. Распределение единого фонда финансовых ресурсов поликлиники и планирование расходов по статьям затрат осуществляется также, как и в больницах, с учетом некоторых особенностей. Расходы по ст. 10 на медикаменты планируются по нормам в расчете на одно вра¬чебное посещение и подразделяются на стоматологические и прочие посещения. Сумма расходов устанавливается умножением нормы расходов на одно посещение врача на число врачебных посещений в год.
В целях
повышения уровня медицинского обслуживания
и качества медицинской помощи населению
в Республике Беларусь созданы территориальные
медицинские объединения (ТМО). Они
представля¬ют собой
Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенные для обеспечения медицинской помощи населению. Центральное звено в ТМО — поликлиника. Она организует и обеспечивает все виды медицинской помощи и патронаж на всех ее этапах, а также финансирование всех связанных с этим расходов.