Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:20, шпаргалка
РАбота содержит ответы на 56 экзаменационных вопросов по "Государственный бюджет"
1. необходимость и генезис ГБ.
...
56. Принципы построения бюджета Союзного государства
Расх-ы местн б-в на 2007 г.: 1.Текущ расх-ы 2.
20.Бюджетная классификация
Бюдж класс-я РБ является систематизированной группировкой дох-в,
расх-в и источников финансирования дефицита республ и местн б-в, гос целевых бюдж и внебюдж фондов, внебюдж ср-в бюдж организаций, основанной на их экономич характеристике и обеспечивающей республ и
международную сопоставимость показателей б-в.
Бюджетная
классификация включает:1.
Бюдж класс-я является единой и используется при составлении, утвержден и исполнен республ и местн б-в, гос внебюдж и бюдж целевых фондов, внебюдж ср-в бюдж учреждений и организаций.
БК регулируется зак-м РБ о бюдж класс-ции. Она д. утверждаться Сов мин-в или по его поручению Минфином. В наст время утверждена Минфином. Она основывается на принципах эк группировки и сопоставимости данных.
Класс-я
дох-в состоит из групп, подгрупп,
видов, разделов и подразделов дох-в.
Функциональн класс-я определяет основн
направления ср-в на выполнение осн ф-й
гос-ва. Состоит из разделов, подразделов,
видов и параграфов расх-в. Ведомств класс-я
–более подробная детализация рас-в по
министерствам и ведомствам (глава, раздел,
подраздел, вид). Экономич класс-я явл самой
подробной (категория, группа, подгруппа,
вид, раздел, подраздел).
21.Бюджетные резервы, их виды и назначение
При утвержден
как республ, так и местн б-в
в обязат порядке определяются резервн
фонды, т.е. ден ср-ва, кот не распределены
по конкретным направлениям. Рез фонды
определяются в з-не о б-те. Они планируются
для покрытия непредвиденных расх-в.
В законе на 2007 г определены: 1.рез фонд
През РБ 175,7 млрд.р., 2.фонд нац развития
107,1 млрд, 3.фонд финансирования рас-в, связанных
со стих бедствиями авариями и катастрофами
15,2 млрд, 4.фин помощь ЮЛ и ИП 191,5 млрд.
На 2007 г рез фонды составляют приблиз 489,5
млрд.р.
22.Целевые бюджетные фонды, их характеристика
С 1990 г в РБ начинается образование цел гос ф-в ден с-в как в составе б-та, так и внебюдж ф-в. ЦБФ –совокупн бюдж ден ср-в, кот имеют, как правило, целевое назначение и используются органами исполнит власти одновременно с исполнением расходн части б-та. В отличие от б-та ЦФ обеспечивают ден ср-ми конкретные эк и соц потребности или программы.
В РБ в соотв с з-м О б-те РБ на 2007 г образованы след гос фонды:
1. республ
ф-д поддержки производителей
с\х продукции,продов и аграрн
науки. Оказывается значит
2. респ
дорожный ф-д. Дор ф-ы подразд
на респ-ий и местн-е. За счет
ср-в ф-да осущ-ся финанс-е
3. респ
ф-д охраны природы. Ср-ва ф-
4. инновац
ф-ды. Роль ф-в заключается в
развитии научн-технич
5. Ф-д
национального развития. Образ-ся
за счет части прибыли
В наст время только один ф-д явл внебюдж-м – ФСЗН Мин-ва труда и соц защиты населения (оказание соц помощи населению). Ср-ва ф-да направляются на выплату пенсий, пособий по соц страх-ю и т.д.Он выполняет важн роль в обеспечении пенсионеров ср-ми для существования. Ф-д соц направленности.
23.Сущность гос д-в. Правовая и эк основа государственных доходов
Дох-ы б-та предст собой экон отношения кот возникают в процессе формиров-я централизованного фонда ден ср-в гос-ва. Дох-ы м.б. налог и неналог-ы. Также м. принимать форму безвозмездных поступлений от ФЛ и ЮЛ, междунар орг-й и правительств иностр гос-в. Дох-ы явл безвозмездным и безвозвратные. Основным источником образования дох-в явл национальн дох-д. Дох-ы б-та представл собой ден ср-ва, кот поступают в безвозм и безвозвр порядке в соответств с закон-вом в распоряжение органов гос власти соответств уровня. Состав и структура дох-в б-та в значительной степени определяются финн политикой гос-ва.
Основн
доля дох-в б-та формируется за счет
налог поступлений приблиз 90%
24.Состав и структура гос доходов, формы их мобилизации в бюджет.
Дох-ы б-та предст собой экон отношения кот возникают в процессе формиров-я централизованного фонда ден ср-в гос-ва. Дох-ы м.б. налог и неналог-ы. Также м. принимать форму безвозмездных поступлений от ФЛ и ЮЛ, междунар орг-й и правительств иностр гос-в. Состав и структура дох-в б-та в значительной степени определяются фин политикой гос-ва.
Основн доля дох-в б-та формируется за счет налог поступлений приблиз 90%
В соотв
с бюдж класс-ей все виды бюдж дох-в
делятся на 3 осн группы: 1.налог
платежи, явл осн источником формирован
б-та РБ.Налог платежи
51.Развит и реформ-е меж-ж отн-й в РБ,этапы и рез-ы реформы мест б-в
РБ явл унит-м гос-м и осуществляет постороение бюдж сис-мы, кот включает респ и местн б-ты. В наст время функц-т более 1600 мест б-в, котосуществл мероприят по их соц-эк развитию. Из мест б-в финн-ся объекты ЖКХ, быт обслуж, трансп-т и др. Б-ты всех уровней связаны м\у собойсложными бюдж отношениями, регулирующими ден потоки в процессе распределен дох-в и расх-в, т.е. возникают межбюдж отнош-я. Межбюдж отнош-я д.б. организованы таким образом, чтобы обеспечить оптимальное разделение бюдж потоков м\у органами местн власти и высшими гос структурами. Построение рац сист-мы финн отношений м\у разл уровнями власти явл гл проблемой реформир-я б-го процесса в РБ.В наст время мест б-ты финансир-ют значит долю гос расх-в, имеющих не только местн, но и общенац значение, в т.ч. расх-ы на нужды образ-я, здравоохр-я. На финансир-е мест б-в переданы отдельные расх-ы, кот финансир-сь из респ б-та.Действовавшая на протяж многих лет практика организации межбюдж отношений имела недостатки: низкий уровень собств и закрепл дох-в и нежелание местн органов власти в их увелечении и др.Поэтому нужно было проводить работы по преобраз-ю бюдж процесса и реформировать межбюдж отношения. Поэтому в 96г была разработана концепция формирования местн б-тов, были дифференцированы нормативы отчислений в местн б-ты от НДС для создания равных условий для регионов в обеспеченности регулирующими доходами и снижения уровня их дотационности.За местн б-ми закреплялись ННН, плата за землю, налог за пользование прир ресурсами. Т.о. в РБ проводилась непрерывная работа по разработке и совершенствованию концепции. Ее положения были направлены на укрепление доходной базы мест б-в, повышение уровня обоснованности расх-в, выравнивании расх-в м\у б-ми.
В наст
время дох-ы местн б-в формируются из след
поступлений:1. Собственные дох-ы (налоги,
сборы), 2. Закрепленных за местными б-ми
налогов и дох-в, 3. Отчислений от общереспублик
налогов и дох-в.
41.Состав и назначение общегос расх-в (расх-ы на нац оборону, управ-е)
Расх-ы гос б-та - процесс выделения и использ-я фин ресурсов, аккумулированных в б-х всех уровней бюдж сис-мы.Они предназначены для выполнения гос-вом его внутр и внеш ф-й.
Расходы на нац оборону относ-ся к важнейшим гос расх-м, создающим нац и гос безопасность. К ним относ-ся расх-ы на оборону и вооружённые силы (содержание войск Мин-ва обороны, содержание войск Департамента жд войск, утилизация и хранение боеприпасов, обеспечение военно-мобилизационной и вневойсковой подготовки, обеспечение деят-ти органов и отраслей для нац обороны.
Расх-ы на управл-е обеспечивают осн ф-ю гос-ва-управление- и предусматривают обеспечение содержания органов гос и муницип-го управл-я, правопорядка, судебной власти. Много внимания уделяется расх-м на содерж-е и обслуж-е внутр и внешн гос долгов, кот возникают при использовании гос долговых обязательств для покрытия бюдж бефицита.
По подразделам функцион классиф-ии расх-ы, связанные с правоохранит- деят-тью и обеспечением безопасности направляются на содержание: Органов внутр дел, Погран войска, Органы гос безопасности, Органы прокуратуры, Таможенные органы, Органы по чрезвычайным ситуациям.
Расх-ы на создан и пополн запасов и резервов предусматриваются на случай непредвид обстоятельств, стих бедствий, военных действий и явл обязат статьей расх-в гос б-та.
Мероприятия по Программе ликвидации последствий аварии на ЧАЭС: На выплату льгот и компенсаций, целевые мероприятия и программы, связанные с ликвидацией(Это мероприятия по созданию нормальных условий жизни и хоз деят-ти на загрязнённых территориях), гос кап вложения (завершение строительства социально значимых для пострадавшего населения объектов и работ).
44.Развитие и реформ-е бюдж процесса в условиях суверенитета респ-ки
Коренные изменения в бюдж процессе произошли в связи с провозглашением суверенитета БССР и рыночными преобразованиями. Первый самостоятельный б-т респ-ки был составлен на 91г. Б-т 91г. был утвержден 21 декабря 90г. как закон Белорусской ССР и с этого времени не включался в состав никакого другого б-та. Более глубокие изменения в б-те и бюдж процессе происходят в 92г. и связаны они с принятием ряда законодат актов, регламентирующих бюдж процесс. Это закон “о бюдж системе РБ”, закон, “о налогах и сборах, взимаемых в б-т РБ”, ряд законов о налогах.
Бюдж процесс - регламентированная Конституцией РБ, актами Президента РБ, Законом о бюдж сист-ме и др нормативными актами деят-ть гос органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю б-в.
Бюдж
процесс в РБ включ след стадии:
1.сост-е проекта б-та, 2. Расм-е
и утвержд-е проекта б-та, 3. Испол-е б-та,
4. Составл-е отчета об исполн-и б-та. Каждая
стадия имеет свое назначение, все они
д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные
закон-м сроки. В бюдж процессе участвуют
все субъекты вступающие в бюдж отнош-я.
На каждом этапе бюдж процесса решаются
конкретные задачи. По его завершению
оформляются соотв док-ты. От подготовки
проекта б-та до утверж-я отчета о его исполнении
проходит не менее 2 лет.
42.Понятие бюдж процесса, хар-ка его этапов. Бюдж год и счет период
Бюдж процесс - регламентированная Конституцией РБ, актами Президента РБ, Законом о бюдж сист-ме и др нормативными актами деят-ть гос органов по сост-ю, рассм-ю, утвержд-ю и испол-ю б-в.
Бюдж процесс в РБ включ след стадии: 1.сост-е проекта б-та, 2. Расм-е и утвержд-е проекта б-та, 3. Испол-е б-та, 4. Составл-е отчета об исполн-и б-та. Каждая стадия имеет свое назначение, все они д.б. соблюдены и выполнены в обозначенные закон-м сроки. В бюдж процессе участвуют все субъекты вступающие в бюдж отнош-я. На каждом этапе бюдж процесса решаются конкретные задачи. По его завершению оформляются соотв док-ты. От подготовки проекта б-та до утверж-я отчета о его исполнении проходит не менее 2 лет.
Финансовый год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финн год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение кот завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения б-та за прошедший фин год.
Составление б-та на очередной фин год производится в соотв с законно-м РБ на основе отчетных данных об исполнении б-та за предыд год и за определ период текущ года, прогнозных оценок дох-в, параметров прогноза соц-эк развития РБ, гос и региональных программ в сроки, устанавливаемые Правительством РБ и местными исполнит-ми и распорядит-ми органами.
Респ б-т утверждается з-м РБ, местные б-ты - решениями местн Советов депут-в.
Составление проектов б-в находится в исключительной компетенции Прав-ва РБ и соответствующих местн исполнит-х и распорядит-х органов. Непосредственное составл-е проектов б-в осуществляется Минфином и местными фин органами. Мин-м эк-ки, Мин-м финн-в и НБРБ ежегодно до 1 августа года, предшествующ планируемому финн году, разрабатываются параметры прогноза соц-эк развития респ-ки, осн направления бюдж-фин и ден-кред политики, кот представляются на рассмотрение Прав-ва РБ, а после одобрения Прав-м - на рассмотрение Президента РБ. През-т РБ до 1 октября года, предшеств-го очередному финн году, вносит в Парламент РБ проект закона о б-те РБ на очередной фингод с приложениями. Закон о б-те РБ на очередн финн год и решения местн советов об утверж-и соотв б-в д.б. приняты в установленном порядке до 1 янв очередн финн года.