Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Содержание

2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета

Работа содержит 1 файл

Основные направления бюджетной политики на 2010.docx

— 250.54 Кб (Скачать)

В 2011 году по итогам встречи глав государств и правительств стран-членов «Группы двадцати» в г. Лондоне 1-2 апреля 2009 г. планируется 2,4 млрд. рублей на покрытие расходов, связанных с участием Российской Федерации в подписке на дополнительные акции Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и оплатой в ликвидной форме взноса России в уставный капитал МБРР. В 2012-2013 гг. на эти же цели предусматривается 4,7 млрд. рублей. 

В целях  организации и проведения в 2012 году саммита АТЭС  
в г.Владивостоке в рамках подпрограммы «Развития г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в 2011-2012 годах будут предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 54,5 млрд. рублей.

Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов в 2011-2013 годах являются:

- сохранение условий оплаты труда (денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (за исключением судей Российской Федерации) и федеральных государственных гражданских служащих,  действующих в текущем году;

- сокращение предельной численности  работников центральных аппаратов  и территориальных органов в  течение 2011-2013 годов на 20% с сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

- повышение с 2011 года тарифов  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26,0% до 34,0% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%);

- уменьшение бюджетных ассигнований  на начисления на выплаты по  оплате труда по бюджетным учреждениям, в которых средняя заработная плата превышает 415,0 тыс. рублей на одного человека в год;

- дальнейшее развитие судебной системы, включая реализацию поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования судебной системы:

- корректировка бюджетных ассигнований  с учетом изменения прогнозируемого курса доллара США к рублю.

Таблица 5.7

Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций  государственными органами власти

млрд. рублей

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Проект

%% к предыдущему году

Проект

%% к предыдущему году

Проект

%% к предыдущему году

Всего

439,1

480,6

109,5

455,4

94,8

440,3

96,7

в том числе:

             

Законодательная власть

7,5

7,8

104,0

7,8

100,0

7,3

93,6

Судебная власть

110,5

114,9

104,0

117,0

101,8

115,0

98,3

Управление делами Президента Российской Федерации

20,3

18,4

90,6

18,3

99,5

18,2

99,5

в том числе:

             

- Аппарат Правительства Российской  Федерации

2,9

2,7

93,1

2,6

96,3

2,5

96,2

Счетная палата Российской Федерации

1,8

1,8

100,0

1,8

100,0

1,8

100,0

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

3,1

26,5

в разы

3,7

14,0

6,1

164,9

Федеральные органы исполнительной власти - всего

295,9

311,2

105,2

306,8

98,6

291,9

95,1


 

При формировании бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП, учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, был осуществлен пересмотр перечня и состава действующих программ и ассигнований по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности, не включенным в эти программы, учитывая приоритетные направления расходов федерального бюджета, необходимость  финансового обеспечения в полном объеме строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы, предусмотренных к вводу в 2011 и 2012 годах, в целях недопущения удорожания строительства (таблица 5.8).

Таблица 5.8

 

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы

млрд. рублей

 

2010 год

2011 год 

2012 год

2013 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

ФЦП и непрограммная часть ФАИП, всего

1183,6

1 364,8

115,3

1 142,2

83,7

1 080,6

94,6

Расходы на ФЦП, всего

823,4

981,8

119,2

901,8

91,9

853,8

94,7

в том числе:

             

по действующим ФЦП

823,4

826,4

100,4

734,3

88,6

689,9

94,0

по новым ФЦП

 

155,4

 

167,5

107,8

163,9

97,9

Непрограммная часть ФАИП

360,2

383,0

106,3

240,4

62,8

226,9

94,4


 

Снижение  общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2011-2012 годах таких программ как «Социальная поддержка инвалидов», «Государственная граница Российской Федерации», «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние», «Глобальная навигационная система», « Развитие государственной статистики России», «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации», «Культура России», «Мировой океан», «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями», «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» и др., концентрацией бюджетных ассигнований на объектах капитального строительства, подлежащих вводу в 2011-2013 годах, и планируемым снижением цен на строительные материалы.

В 2011 году планируется реализация 43 действующих  федеральных программ, в 2012 году – 37, в 2013 году – 26. При этом существенно (с 57,3% в 2010 году до 77,2% в 2013 году) возрастет доля бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ, направленных на инновационное развитие и модернизацию экономики (таблица 5.9).

Таблица 5.9

Бюджетные ассигнования на реализацию

 федеральных целевых программ

млрд. рублей

 

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего (открытая часть)

761,2

880,3

115,6

806,6

91,6

750,0

93,0

в том числе по приоритетным направлениям:

             

Новое качество жизни

150,6

172,3

114,4

138,9

80,6

101,5

73,1

Инновационное развитие и модернизация экономики

436,5

541,7

124,1

572,9

105,7

579,3

101,1

Обеспечение национальной безопасности

33,9

37,6

111,1

24,5

65,1

30,4

124,0

Сбалансированное региональное развитие

121,2

113,5

93,6

54,2

47,8

33,3

61,5

Эффективное государство

12,9

15,1

116,8

16,2

107,1

5,6

34,3


 

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на реализацию федеральных целевых  программ представлен в приложении №2.

В 2011-2013 годах продолжится реализация ряда инвестиционных проектов, имеющих общефедеральное и региональное значение с учетом принятых решений Правительства Российской Федерации.

При этом общий объем Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2011-2013 годах составит 149,7 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 57,3 млрд. рублей, из них на завершение региональных проектов 6,6 млрд. рублей.

Указанные средства позволят завершить инвестиционные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства и направленные на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение.

Расходные обязательства  Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2011 – 2013 годы (таблица 5.10).

Таблица 5.10

Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга  Российской Федерации

млрд. рублей

Наименование расходного обязательства

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

проект

% к предыдущему году

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

386,2

137,8

505,2

130,8

584,8

115,8

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

196,0

298,4

152,2

411,1

137,8

482,5

117,4

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

84,3

87,8

104,2

94,1

107,2

102,3

108,7


 

В связи с необходимостью обеспечения частичного финансирования дефицита федерального бюджета через осуществление государственных заимствований и ростом абсолютных размеров государственного долга Российской Федерации бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга будут возрастать.

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы