Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета
Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП (таблица 3.5):
Таблица 3.5
Расчет предельного объема расходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году | ||
Доходы, всего |
7 783,8 |
8 617,8 |
834,0 |
9 131,7 |
513,9 |
9 983,9 |
852,2 |
%% к ВВП |
17,3 |
17,4 |
16,5 |
16,1 |
|||
Источники покрытия дефицита |
2 428,6 |
1 767,3 |
- 661,3 |
1 712,9 |
- 54,4 |
1 765,2 |
52,3 |
%% к ВВП |
5,4 |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
|||
Расходы |
10 212,4 |
10 385,1 |
172,7 |
10 844,6 |
459,5 |
11 749,1 |
904,5 |
%% к ВВП |
22,7 |
20,9 |
19,6 |
19,0 |
|||
в том числе условно утверждаемые |
271,1 |
587,5 | |||||
%% к общему объему расходов |
2,5 |
5,0 |
Прогнозируемые объемы доходов федерального бюджета и целевые ограничения по размеру дефицита федерального бюджета формируют предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.
В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3.6).
Таблица 3.6
Динамика расходов федерального бюджета
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Изменения к предыдущему году, млрд. рублей |
552,3 |
172,7 |
459,5 |
904,5 |
% (в номинальном выражении) |
5,7 |
1,7 |
4,4 |
8,3 |
% (в реальном выражении) |
- 3,9 |
- 4,5 |
- 1,5 |
2,7 |
Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований (таблица 3.7):
Таблица 3.7
Источники покрытия дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего |
2 428,6 |
1 767,3 |
1 712,9 |
1 765,2 |
%% к ВВП |
5,4 |
3,6 |
3,1 |
2,9 |
в том числе: |
||||
за счет средств Резервного фонда |
1 419,3 |
242,3 |
0,0 |
0,0 |
за счет Фонда национального благосостояния |
2,5 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таб. 3.10) |
1 006,8 |
1 520,0 |
1 705,4 |
1 755,2 |
%% к ВВП |
2,2 |
3,1 |
3,1 |
2,8 |
В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2013 годах в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010-2013 годах не планируются.
Прогноз
объема Резервного фонда на 2011-2013 годы
представлен
в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем Резервного фонда на начало года |
1 830,5 |
247,9 |
47,1 |
47,1 |
%% к ВВП |
4,1 |
0,5 |
0,09 |
0,08 |
Курсовая разница |
- 116,1 |
- 5,6 |
- |
- |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета |
- 1 419,3 |
- 242,3 |
0,0 |
0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года |
295,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
%% к ВВП |
0,7 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах |
247,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Прогноз объема Фонда национального благосостояния
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем Фонда национального благосостояния на начало года |
2 769,0 |
2 596,0 |
2 529,7 |
2 509,4 |
%% к ВВП |
6,2 |
5,2 |
4,6 |
4,2 |
Поступления и курсовая разница |
- 170,5 |
- 61,3 |
- 12,8 |
65,8 |
Использование средств Фонда национального благосостояния |
- 2,5 |
- 5,0 |
- 7,5 |
- 10,0 |
Объем Фонда национального |
2 596,0 |
2 529,7 |
2 509,4 |
2 565,2 |
%% к ВВП |
5,8 |
5,1 |
4,5 |
4,1 |
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах |
515,7 |
474,0 |
474,0 |
474,0 |
Объем Фонда национального |
2 080,3 |
2 055,7 |
2 035,4 |
2 091,2 |
В большем объеме средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5%.
Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.10):
Таблица 3.10
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Всего источников |
1 006,8 |
1 520,0 |
1 705,4 |
1 755,2 |
%% к ВВП |
2,2 |
3,1 |
3,1 |
2,8 |
увеличение |
1 820,8 |
2 307,1 |
2 658,3 |
2 727,9 |
уменьшение |
- 814,0 |
- 787,1 |
- 952,9 |
- 972,7 |
Источники внутреннего финансирования дефицита |
922,5 |
1 475,9 |
1 628,5 |
1 680,9 |
увеличение |
1 550,4 |
2 074,4 |
2 433,7 |
2 509,4 |
из них: |
||||
государственные ценные бумаги |
1 210,0 |
1 705,9 |
2 009,1 |
2 090,9 |
приватизация |
7,0 |
298,0 |
276,1 |
309,4 |
уменьшение |
- 627,9 |
- 598,5 |
- 805,3 |
- 828,6 |
из
них: |
- 275,7 |
- 369,1 |
- 518,9 |
- 616,6 |
Источники внешнего финансирования дефицита |
84,3 |
44,1 |
76,9 |
74,3 |
увеличение |
270,4 |
232,7 |
224,6 |
218,5 |
из
них: |
220,1 |
205,1 |
198,8 |
195,3 |
уменьшение |
- 186,1 |
- 188,6 |
- 147,6 |
- 144,2 |
из
них: |
- 44,6 |
- 73,0 |
- 37,5 |
- 36,8 |
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы