Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Содержание

2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета

Работа содержит 1 файл

Основные направления бюджетной политики на 2010.docx

— 250.54 Кб (Скачать)

 

4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы

 

Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.

Основные  показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы, представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Основные  показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета

 

Показатель

Ед. изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

отчет

закон с учетом изменений

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

Объем ВВП

млрд. рублей

39 064

44 957

115,1

49 659

110,5

55 223

111,2

61 873

112,0

Курс доллара США (среднегодовой)

руб. за долл. США

31,7

30,0

94,6

29,3

97,7

28,4

96,9

27,9

98,2

Цена на нефть марки «Юралс»

долл./ барр.

61,1

75,0

122,7

75,0

100,0

78,0

104,0

79,0

101,3

Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ)

долл./ тыс.

куб. м

249,2

278,6

111,8

288,3

103,5

286,4

99,3

289,2

101,0

Цена на газ (ДЗ)

долл./ тыс.

куб. м

286,5

314,2

109,7

323,0

102,8

317,9

98,4

319,5

100,5

Объем импорта, всего 

млрд. долл.

167,5

212,9

127,1

248,9

116,9

279,5

112,3

313,5

112,2

Налогооблагае-мый объем импорта

млрд. долл.

156,4

199,0

127,2

232,4

116,8

261,0

112,3

292,8

112,2

Объем экспорта, всего

млрд. долл.

301,8

371,8

123,2

382,0

102,7

401,1

105,0

415,0

103,5

Объемы экспорта:

                   

нефти

млн. тонн

247,6

250,5

101,2

248,0

99,0

248,0

100,0

248,0

100,0

газа

млрд. куб. м

168,7

205,7

121,9

207,9

101,1

211,1

101,5

211,6

100,2

нефтепродуктов

млн. тонн

124,5

125,0

100,4

125,2

100,2

125,6

100,3

126,0

100,3

Налогооблагаемые объемы экспорта:

                   

нефти

млн. тонн

226,5

222,6

98,3

220,0

98,8

219,5

99,8

219,7

100,1

газа

млрд. куб. м

131,4

125,4

95,4

127,1

101,4

130,3

102,5

140,6

107,9

нефтепродуктов

млн. тонн

119,1

123,0

103,3

123,8

100,7

124,2

100,3

124,6

100,3

Налогооблагаемые объемы добычи:

                   

нефти

млн. тонн

454,6

443,1

97,5

435,0

98,2

428,8

98,6

427,4

99,7

газа

млрд. куб. м

515,1

566,8

110,0

573,4

101,2

584,9

102,0

589,7

100,8

газового конденсата

млн. тонн

15,8

17,3

109,5

17,6

101,7

17,8

101,1

18,3

102,8


 

Прогноз доходов сформирован с учетом принятых в конце 2009 года и начале 2010 года, а также предлагаемых к принятию изменений в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической деятельности и вступающие в действие в течение 2010 года и с 1 января  
2011 года (таблица 4.2):

Таблица 4.2

Изменение доходной базы федерального бюджета  в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другим мерам, направленным на увеличение доходов

млрд. рублей

 

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

 

Изменение законодательства - всего

255,2

441,2

669,1

 

%% к ВВП

0,5

0,8

1,1

 

в том числе:

     

1.

индексация ставки НДПИ на газ горючий природный  
(с 1 января 2011 г. на 61,0%, с 1 января 2012 г. на 6,0%,  
с 1 января 2013 г. на 5,4%)

51,3

60,4

69,1

2.

индексация ставки НДПИ на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%,  
с 1 января 2013 г. на 5,4%)

-

78,2

146,9

3.

индексация специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок на сигареты с фильтром в 2011 г. на уровне 280,4 руб. за 1 тыс. штук, в 2012 г. – 360 руб., в 2013 г. – 460 руб.; на сигареты без фильтра, папиросы – на уровне 250 руб. за 1 тыс. штук, 360 руб., 460 руб. соответственно)

20,1

34,7

49,6

4.

индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007 г. (по плате за пользование водными объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г.,  
2013 г. - в 1,27 раза к ставкам 2012 г.)

3,8

8,5

14,9

5.

установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах

5,8

27,5

48,0

6.

установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также индексация ставок акцизов в 2011 г. на 1 руб. за 1 литр  
к действующим ставкам 2011 г., 2012 г. - индексация новых ставок 2011 г. в 1,06 раза + 1 руб. за 1 литр, 2013 г. - индексация новых ставок 2012 г. в 1,054 раза +  1 руб. за 1 литр

82,9

87,3

139,7

7.

увеличение НДС в связи с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты

18,6

37,7

59,2

8.

увеличение ставки вывозной таможенной пошлины на никель  
с 5% до уровня в соответствии со шкалой ставок

6,5

6,6

5,4

9.

установление ставки вывозной таможенной пошлины на медь  
в размере 10%

8,9

7,4

6,5

10.

введение взимания вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую в  Республику Казахстан 

46,8

47,8

47,7

11.

установление льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири (постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с учетом внесенных изменений)

-37,8

-20,4

12.

введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на нефть и установление вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, экспортируемые в Республику Беларусь (Федеральный закон от 13.02.2010  
№ 7-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января  
2007 г.»)

75,1

76,3

76,6

13.

введение нового порядка взимания вывозной таможенной пошлины на газ, экспортируемый в Украину (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2010 № 291  
«О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины»)

-73,6

-70,4

-41,0

14.

изменение налога на прибыль организаций  в связи  
с изменением законодательства по вывозной таможенной пошлине, НДПИ, водному налогу, плате за пользование водными объектами

-2,5

-4,7

-6,8

15.

установление задания акционерным  обществам, акции которых находятся  в федеральной собственности, по определению части чистой прибыли, подлежащей направлению на выплату  дивидендов, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам

38,9

57,3

47,8

16.

установление задания федеральным  государственным унитарным предприятиям по определению доли чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам

10,4

7,0

5,5


 

Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2011 году на 255,2 млрд. рублей (0,5 % к ВВП), в 2012 году – на 441,2 млрд. рублей (0,8% к ВВП), в 2013 году – на 669,1 млрд. рублей (1,1% к ВВП).

Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы представлен  
в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

Отчет

2010 год

Прогноз

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2011 год

2012 год

2013

год

ВВП

26 904

33 258

41 445

39 064

44 957

49 659

55 223

61 873

Доходы, всего

6 278,9

7 781,1

9 275,9

7 337,8

7 783,8

8 617,8

9 131,7

9 983,9

%% к ВВП

23,3

23,4

22,4

18,8

17,3

17,4

16,5

16,1

в том числе:

               

Нефтегазовые доходы

2 943,5

2 897,4

4 389,4

2 984,0

3 744,3

4 003,0

4 088,1

4 295,0

%% к ВВП

10,9

8,7

10,6

7,6

8,3

8,1

7,4

6,9

Ненефтегазовые доходы

3 335,4

4 883,7

4 886,5

4 353,8

4 039,5

4 614,8

5 043,6

5 688,9

%% к ВВП

12,4

14,7

11,8

11,2

9,0

9,3

9,1

9,2

в том числе:

               

поступление ЕСН

315,8

405,0

506,8

509,8

28,1

     

Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ

     

85,4

       

Возврат остатков субсидий и  субвенций бюджетами субъектов  РФ

0,3

2,0

5,5

23,0

19,7

0,8

0,8

0,8

Централизация счетов ФТС

     

111,2

       

Доходы от перечисления части  прибыли Центрального банка РФ

40,9

19,6

12,2

48,8

188,0

60,0

40,0

40,0

Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ

   

28,6*

297,6

124,3

72,5

41,1

 

Ненефтегазовые доходы **

2 978,4

4 457,1

4 333,4

3 278,0

3 679,4

4 481,5

4 961,7

5 648,1

%% к ВВП

11,1***

13,4***

10,5***

8,4

8,2

9,0

9,0

9,1

Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства

         

255,2

441,2

669,1


* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ

** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ

*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.

 

5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

 

Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:

- безусловное  исполнение законодательно установленных  обязательств по выплате социальных  пособий и компенсаций в сфере  социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;

- индексация  в 2011 году денежного довольствия  военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;

- обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;

- обеспечение  закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий  для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

- обеспечение  содержания и развития транспортной  инфраструктуры, в том числе автомобильных  дорог;

- постепенное  сокращение антикризисных мер  поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.

- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).

При этом при формировании объема бюджетных  ассигнований реализованы следующие  подходы:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей;

2) рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 ( в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;

4) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6.5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;

5) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;

6) неувеличения в 2011-2013 годах по сравнению с 2010 годом расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов;

7) продления до 2014 года приостановки  действия нормативных правовых  актов об увеличении численности  работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам действующей классификации расходов бюджетов представлено в приложении № 1.

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы