Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета
Показатель |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
отчет |
закон с учетом изменений |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году | ||
Объем ВВП |
млрд. рублей |
39 064 |
44 957 |
115,1 |
49 659 |
110,5 |
55 223 |
111,2 |
61 873 |
112,0 |
Курс доллара США (среднегодовой) |
руб. за долл. США |
31,7 |
30,0 |
94,6 |
29,3 |
97,7 |
28,4 |
96,9 |
27,9 |
98,2 |
Цена на нефть марки «Юралс» |
долл./ барр. |
61,1 |
75,0 |
122,7 |
75,0 |
100,0 |
78,0 |
104,0 |
79,0 |
101,3 |
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) |
долл./ тыс. куб. м |
249,2 |
278,6 |
111,8 |
288,3 |
103,5 |
286,4 |
99,3 |
289,2 |
101,0 |
Цена на газ (ДЗ) |
долл./ тыс. куб. м |
286,5 |
314,2 |
109,7 |
323,0 |
102,8 |
317,9 |
98,4 |
319,5 |
100,5 |
Объем импорта, всего |
млрд. долл. |
167,5 |
212,9 |
127,1 |
248,9 |
116,9 |
279,5 |
112,3 |
313,5 |
112,2 |
Налогооблагае-мый объем импорта |
млрд. долл. |
156,4 |
199,0 |
127,2 |
232,4 |
116,8 |
261,0 |
112,3 |
292,8 |
112,2 |
Объем экспорта, всего |
млрд. долл. |
301,8 |
371,8 |
123,2 |
382,0 |
102,7 |
401,1 |
105,0 |
415,0 |
103,5 |
Объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
247,6 |
250,5 |
101,2 |
248,0 |
99,0 |
248,0 |
100,0 |
248,0 |
100,0 |
газа |
млрд. куб. м |
168,7 |
205,7 |
121,9 |
207,9 |
101,1 |
211,1 |
101,5 |
211,6 |
100,2 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
124,5 |
125,0 |
100,4 |
125,2 |
100,2 |
125,6 |
100,3 |
126,0 |
100,3 |
Налогооблагаемые объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
226,5 |
222,6 |
98,3 |
220,0 |
98,8 |
219,5 |
99,8 |
219,7 |
100,1 |
газа |
млрд. куб. м |
131,4 |
125,4 |
95,4 |
127,1 |
101,4 |
130,3 |
102,5 |
140,6 |
107,9 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
119,1 |
123,0 |
103,3 |
123,8 |
100,7 |
124,2 |
100,3 |
124,6 |
100,3 |
Налогооблагаемые объемы добычи: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
454,6 |
443,1 |
97,5 |
435,0 |
98,2 |
428,8 |
98,6 |
427,4 |
99,7 |
газа |
млрд. куб. м |
515,1 |
566,8 |
110,0 |
573,4 |
101,2 |
584,9 |
102,0 |
589,7 |
100,8 |
газового конденсата |
млн. тонн |
15,8 |
17,3 |
109,5 |
17,6 |
101,7 |
17,8 |
101,1 |
18,3 |
102,8 |
Прогноз
доходов сформирован с учетом принятых
в конце 2009 года и начале 2010 года, а также
предлагаемых к принятию изменений в налоговое,
бюджетное и таможенное законодательство
и нормативные правовые акты Правительства
Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической
деятельности и вступающие в действие
в течение 2010 года и с 1 января
2011 года (таблица 4.2):
Таблица 4.2
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другим мерам, направленным на увеличение доходов
млрд. рублей
№ |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Изменение законодательства - всего |
255,2 |
441,2 |
669,1 | |
%% к ВВП |
0,5 |
0,8 |
1,1 | |
в том числе: |
||||
1. |
индексация ставки НДПИ на газ горючий природный |
51,3 |
60,4 |
69,1 |
2. |
индексация ставки НДПИ на нефть (с 1 января 2012 г. на 6,5%, |
- |
78,2 |
146,9 |
3. |
индексация специфических |
20,1 |
34,7 |
49,6 |
4. |
индексация ставок водного налога
и платы за пользование водными объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к
ставкам 2005г. (по водному налогу) и к ставкам
2007 г. (по плате за пользование водными
объектами), 2012 г. – в 1,26 раза к ставкам
2011 г., |
3,8 |
8,5 |
14,9 |
5. |
установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах |
5,8 |
27,5 |
48,0 |
6. |
установление норматива |
82,9 |
87,3 |
139,7 |
7. |
увеличение НДС в связи с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты |
18,6 |
37,7 |
59,2 |
8. |
увеличение ставки вывозной таможенной
пошлины на никель |
6,5 |
6,6 |
5,4 |
9. |
установление ставки вывозной таможенной
пошлины на медь |
8,9 |
7,4 |
6,5 |
10. |
введение взимания вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую в Республику Казахстан |
46,8 |
47,8 |
47,7 |
11. |
установление льготной ставки вывозной
таможенной пошлины на нефть, добываемую
на месторождениях Восточной Сибири
(постановление Правительства |
-37,8 |
-20,4 |
- |
12. |
введение нового порядка взимания
вывозной таможенной пошлины на нефть и установление вывозной
таможенной пошлины на товары, выработанные
из нефти, экспортируемые в Республику
Беларусь (Федеральный закон от 13.02.2010 |
75,1 |
76,3 |
76,6 |
13. |
введение нового порядка взимания
вывозной таможенной пошлины на газ, экспортируемый в Украину
(постановление Правительства Российской
Федерации от 30.04.2010 № 291 |
-73,6 |
-70,4 |
-41,0 |
14. |
изменение налога на прибыль организаций
в связи |
-2,5 |
-4,7 |
-6,8 |
15. |
установление задания |
38,9 |
57,3 |
47,8 |
16. |
установление задания |
10,4 |
7,0 |
5,5 |
Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2011 году на 255,2 млрд. рублей (0,5 % к ВВП), в 2012 году – на 441,2 млрд. рублей (0,8% к ВВП), в 2013 году – на 669,1 млрд. рублей (1,1% к ВВП).
Прогноз
доходов федерального бюджета на
2011-2013 годы представлен
в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
Отчет |
2010 год |
Прогноз | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
ВВП |
26 904 |
33 258 |
41 445 |
39 064 |
44 957 |
49 659 |
55 223 |
61 873 |
Доходы, всего |
6 278,9 |
7 781,1 |
9 275,9 |
7 337,8 |
7 783,8 |
8 617,8 |
9 131,7 |
9 983,9 |
%% к ВВП |
23,3 |
23,4 |
22,4 |
18,8 |
17,3 |
17,4 |
16,5 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 943,5 |
2 897,4 |
4 389,4 |
2 984,0 |
3 744,3 |
4 003,0 |
4 088,1 |
4 295,0 |
%% к ВВП |
10,9 |
8,7 |
10,6 |
7,6 |
8,3 |
8,1 |
7,4 |
6,9 |
Ненефтегазовые доходы |
3 335,4 |
4 883,7 |
4 886,5 |
4 353,8 |
4 039,5 |
4 614,8 |
5 043,6 |
5 688,9 |
%% к ВВП |
12,4 |
14,7 |
11,8 |
11,2 |
9,0 |
9,3 |
9,1 |
9,2 |
в том числе: |
||||||||
поступление ЕСН |
315,8 |
405,0 |
506,8 |
509,8 |
28,1 |
|||
Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ |
85,4 |
|||||||
Возврат остатков субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ |
0,3 |
2,0 |
5,5 |
23,0 |
19,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Централизация счетов ФТС |
111,2 |
|||||||
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка РФ |
40,9 |
19,6 |
12,2 |
48,8 |
188,0 |
60,0 |
40,0 |
40,0 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ |
28,6* |
297,6 |
124,3 |
72,5 |
41,1 |
|||
Ненефтегазовые доходы ** |
2 978,4 |
4 457,1 |
4 333,4 |
3 278,0 |
3 679,4 |
4 481,5 |
4 961,7 |
5 648,1 |
%% к ВВП |
11,1*** |
13,4*** |
10,5*** |
8,4 |
8,2 |
9,0 |
9,0 |
9,1 |
Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства |
255,2 |
441,2 |
669,1 |
* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ
** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ
*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.
В соответствии
с Бюджетным посланием
- безусловное
исполнение законодательно
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
- обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
- обеспечение
закупки новых видов
- обеспечение
содержания и развития
- постепенное
сокращение антикризисных мер
поддержки экономики,
- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей;
2) рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 ( в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;
4) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6.5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;
5) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;
6) неувеличения в 2011-2013 годах по сравнению с 2010 годом расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов;
7) продления до 2014 года приостановки
действия нормативных правовых
актов об увеличении
Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам действующей классификации расходов бюджетов представлено в приложении № 1.
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы