Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году планируется одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы представить в Государственную Думу аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых будет определен Правительством Российской Федерации.
Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5.1).
Таблица 5.1
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов*
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
10 212,4 |
10 385,1 |
101,7 |
10 844,6 |
104,4 |
11 749,1 |
108,3 |
Условно утвержденные |
271,1 |
587,5 |
|||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
10 212,4 |
10 385,1 |
101,7 |
10 573,5 |
101,8 |
11 161,6 |
105,6 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
838,7 |
809,1 |
96,5 |
753,8 |
93,2 |
723,4 |
96,0 |
Национальная оборона |
1 264,4 |
1 433,5 |
113,4 |
1 573,3 |
109,8 |
2 025,6 |
128,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 096,4 |
1 192,2 |
108,7 |
1 187,2 |
99,6 |
1 170,9 |
98,6 |
Национальная экономика |
1 583,4 |
1 611,8 |
101,8 |
1 615,7 |
100,2 |
1 554,7 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
197,6 |
202,0 |
102,2 |
83,3 |
41,2 |
74,9 |
89,9 |
Охрана окружающей среды |
12,4 |
14,5 |
116,9 |
14,7 |
101,4 |
14,1 |
95,9 |
Образование |
433,2 |
492,5 |
113,7 |
492,3 |
100,0 |
492,2 |
100,0 |
Культура и кинематография |
67,1 |
74,5 |
111,0 |
74,4 |
99,9 |
74,4 |
100,0 |
Здравоохранение |
340,9 |
375,6 |
110,2 |
395,9 |
105,4 |
356,1 |
89,9 |
Социальная политика |
3 370,6 |
3 059,6 |
90,8 |
3 265,4 |
106,7 |
3 515,5 |
107,7 |
Физическая культура и спорт |
74,8 |
75,8 |
101,3 |
62,9 |
83,0 |
56,9 |
90,5 |
Средства массовой информации |
61,2 |
58,8 |
96,1 |
60,6 |
103,1 |
54,4 |
89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
386,2 |
137,8 |
505,2 |
130,8 |
584,8 |
115,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
591,3 |
598,8 |
101,3 |
488,6 |
81,6 |
463,7 |
94,9 |
*
разделы приведены в
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение
объема расходов на жилищно-коммунальное
хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено
сокращением бюджетных
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем
трансфертов из федерального бюджета
бюджету Пенсионного фонда
Таблица 5.2
Межбюджетные трансферты бюджету
Пенсионного фонда Российской Федерации
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
Всего |
2 534,5 |
2 324,4 |
91,7 |
2 541,7 |
109,3 |
2 784,3 |
109,5 |
в том числе: |
|||||||
Пенсионное обеспечение |
2 032,8 |
1 783,3 |
87,7 |
1 962,7 |
110,6 |
2 169,3 |
110,5 |
Покрытие дефицита бюджета |
1 166,3 |
890,9 |
76,4 |
980,4 |
110,1 |
1 109,5 |
113,7 |
Валоризация пенсионных прав граждан |
502,2 |
525,0 |
104,5 |
568,7 |
108,3 |
618,4 |
108,7 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
252,8 |
276,8 |
109,5 |
308,2 |
111,3 |
345,9 |
112,2 |
Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве |
72,8 |
47,8 |
65,7 |
55,7 |
116,5 |
38,5 |
69,1 |
Федеральная социальная доплата к пенсии |
31,9 |
34,5 |
108,2 |
38,5 |
111,6 |
42,9 |
111,4 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам |
4,1 |
3,1 |
75,6 |
3,5 |
112,9 |
3,9 |
111,4 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений |
2,5 |
5,0 |
200,0 |
7,5 |
150,0 |
10,0 |
133,3 |
Выплата социального пособия на погребение |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
Администрируемые расходы: |
501,7 |
541,1 |
107,9 |
579,0 |
107,0 |
615,0 |
106,2 |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты |
343,8 |
365,3 |
106,3 |
385,2 |
105,5 |
404,1 |
104,9 |
Предоставление материнского (семейного) капитала |
102,0 |
120,8 |
118,4 |
132,7 |
109,9 |
144,1 |
108,6 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами |
30,3 |
40,4 |
133,3 |
47,2 |
116,8 |
53,0 |
112,3 |
Дополнительное ежемесячное |
11,1 |
10,0 |
90,1 |
9,1 |
91,0 |
8,7 |
95,6 |
Иные социальные выплаты |
14,5 |
4,6 |
31,7 |
4,8 |
104,3 |
5,1 |
106,3 |
В 2011 -2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.
При этом, целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации предполагается принятие комплекса мер, в том числе законодательных, направленных на увеличение его доходов и оптимизацию расходов, таких как:
увеличение
периода временной
определение среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, исходя из заработка, на который начислены страховые взносы, за предшествующие 24 месяца;
изменение процентного размера пособия от средней заработной платы по стажевым периодам в следующих размерах: при страховом стаже до 8 лет – 60%, от 8 до 15 лет – 75% , свыше 15 лет – 90 % заработка;
включение в базу для расчета страховых взносов доходов по договорам гражданско-правового характера.
В 2011-2013 годах в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 5.3).
С 2011 года в федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таблица 5.3
Бюджетные
ассигнования федерального бюджета, передаваемые
бюджету Фонда социального
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
Всего |
61,6 |
73,1 |
118,7 |
77,6 |
106,2 |
81,4 |
104,9 |
в том числе: |
|||||||
Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков |
0,0 |
4,8 |
- |
5,6 |
116,7 |
5,6 |
100,0 |
Администрируемые расходы: |
61,6 |
68,3 |
110,9 |
72,0 |
105,4 |
75,8 |
105,3 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
45,8 |
49,3 |
107,7 |
52,3 |
106,0 |
55,2 |
105,5 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
8,5 |
10,8 |
127,1 |
10,8 |
100,0 |
10,8 |
100,0 |
Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
5,3 |
5,7 |
107,6 |
6,0 |
105,3 |
6,3 |
105,0 |
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию вследствие |
1,2 |
1,4 |
116,7 |
1,5 |
107,1 |
1,6 |
106,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами |
0,77 |
1,12 |
145,5 |
1,44 |
128,6 |
1,86 |
129,2 |
В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:
300 млрд.
рублей – на укрепление
136 млрд.
рублей – на внедрение
24 млрд.
рублей – на внедрение
Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.
При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 5.4.).
Таблица 5.4
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств
млрд. рублей
Наименование расходного обязательства |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
Всего |
428,9 |
457,7 |
106,7 |
470,1 |
102,7 |
474,3 |
100,9 |
в том числе: |
|||||||
Пенсии военнослужащим |
237,9 |
262,9 |
110,5 |
267,6 |
101,8 |
271,3 |
101,4 |
Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа |
23,7 |
24,4 |
103,1 |
26,1 |
106,8 |
26,1 |
100,0 |
Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих |
21,4 |
28,2 |
132,1 |
34,3 |
121,5 |
34,3 |
100,0 |
Оплата военнослужащим стоимости путевок для их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей |
6,1 |
6,5 |
106,6 |
6,8 |
104,6 |
6,8 |
100,0 |
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
11,5 |
12,3 |
107,2 |
13,5 |
109,5 |
14,3 |
105,9 |
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний |
8,1 |
9,2 |
113,5 |
9,7 |
106,0 |
10,2 |
105,5 |
Пособие по уходу за ребёнком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий |
2,0 |
2,6 |
131,8 |
2,8 |
106,0 |
2,9 |
105,5 |
Выплаты социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионерам субъектов Российской Федерации |
6,5 |
6,9 |
106,5 |
7,3 |
106,0 |
7,7 |
105,5 |
Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6,4 |
6,8 |
106,7 |
7,3 |
107,8 |
7,3 |
100,0 |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
1,1 |
6,2 |
563,0 |
6,2 |
100,0 |
6,2 |
100,0 |
Гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, искусства и средств массовой информации |
3,0 |
3,0 |
100,1 |
3,0 |
100,1 |
3,0 |
100,0 |
Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий |
88,7 |
75,8 |
85,4 |
72,4 |
95,6 |
70,7 |
97,6 |
Иные выплаты, пособия и компенсации |
12,6 |
12,8 |
100,8 |
13,1 |
102,9 |
13,4 |
102,1 |
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы