Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Содержание

2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета

Работа содержит 1 файл

Основные направления бюджетной политики на 2010.docx

— 250.54 Кб (Скачать)

В целях  реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году планируется одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы представить в Государственную Думу аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых будет определен Правительством Российской Федерации.

Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».

Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.

С учетом вышеперечисленных подходов структура  расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется  следующими данными (таблица 5.1).

Таблица 5.1

Структура и динамика расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов*

млрд. рублей

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему году

проект

%% к предыдущему году

проект

%% к предыдущему году

ВСЕГО

10 212,4

10 385,1

101,7

10 844,6

104,4

11 749,1

108,3

Условно утвержденные

     

271,1

 

587,5

 

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

10 212,4

10 385,1

101,7

10 573,5

101,8

11 161,6

105,6

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы 

838,7

809,1

96,5

753,8

93,2

723,4

96,0

Национальная оборона

1 264,4

1 433,5

113,4

1 573,3

109,8

2 025,6

128,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 096,4

1 192,2

108,7

1 187,2

99,6

1 170,9

98,6

Национальная экономика 

1 583,4

1 611,8

101,8

1 615,7

100,2

1 554,7

96,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

197,6

202,0

102,2

83,3

41,2

74,9

89,9

Охрана окружающей среды

12,4

14,5

116,9

14,7

101,4

14,1

95,9

Образование

433,2

492,5

113,7

492,3

100,0

492,2

100,0

Культура и кинематография

67,1

74,5

111,0

74,4

99,9

74,4

100,0

Здравоохранение

340,9

375,6

110,2

395,9

105,4

356,1

89,9

Социальная политика

3 370,6

3 059,6

90,8

3 265,4

106,7

3 515,5

107,7

Физическая культура и спорт

74,8

75,8

101,3

62,9

83,0

56,9

90,5

Средства массовой информации

61,2

58,8

96,1

60,6

103,1

54,4

89,8

Обслуживание государственного и  муниципального долга

280,3

386,2

137,8

505,2

130,8

584,8

115,8

Межбюджетные трансферты общего характера

591,3

598,8

101,3

488,6

81,6

463,7

94,9


* разделы приведены в сопоставимом  виде

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.

Увеличится  объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Снижение  объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено  сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим  на изменение объема бюджетных  ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

В целом  объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

По отдельным  направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.

В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.

Общий объем  трансфертов из федерального бюджета  бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 5.2).

Таблица 5.2

Межбюджетные трансферты бюджету 

Пенсионного фонда  Российской Федерации

млрд. рублей

 

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

Всего

2 534,5

2 324,4

91,7

2 541,7

109,3

2 784,3

109,5

в том числе:

             

Пенсионное обеспечение

2 032,8

1 783,3

87,7

1 962,7

110,6

2 169,3

110,5

Покрытие дефицита бюджета

1 166,3

890,9

76,4

980,4

110,1

1 109,5

113,7

Валоризация пенсионных прав граждан

502,2

525,0

104,5

568,7

108,3

618,4

108,7

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

252,8

276,8

109,5

308,2

111,3

345,9

112,2

Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве

72,8

47,8

65,7

55,7

116,5

38,5

69,1

Федеральная социальная доплата к  пенсии

31,9

34,5

108,2

38,5

111,6

42,9

111,4

Возмещение расходов по нестраховым периодам

4,1

3,1

75,6

3,5

112,9

3,9

111,4

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

2,5

5,0

200,0

7,5

150,0

10,0

133,3

Выплата социального пособия на погребение

0,2

0,2

100,0

0,2

100,0

0,2

100,0

Администрируемые расходы:

501,7

541,1

107,9

579,0

107,0

615,0

106,2

Осуществление ежемесячной денежной выплаты

343,8

365,3

106,3

385,2

105,5

404,1

104,9

Предоставление материнского (семейного) капитала

102,0

120,8

118,4

132,7

109,9

144,1

108,6

Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами

30,3

40,4

133,3

47,2

116,8

53,0

112,3

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ

11,1

10,0

90,1

9,1

91,0

8,7

95,6

Иные социальные выплаты

14,5

4,6

31,7

4,8

104,3

5,1

106,3


 

В 2011 -2013 годах бюджеты Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования планируются без дефицита, покрываемого из федерального бюджета.

При этом, целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации предполагается принятие комплекса мер, в том числе законодательных, направленных на увеличение его доходов и оптимизацию расходов, таких как:

увеличение  периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до 3-х дней с выплатой пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов от размера пособия, исчисленного в соответствии со страховым стажем;

определение среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, исходя из заработка, на который начислены страховые взносы, за предшествующие 24 месяца;

изменение процентного размера пособия от средней заработной платы по стажевым периодам в следующих размерах: при страховом стаже до 8 лет – 60%, от 8 до 15 лет – 75% , свыше 15 лет – 90 % заработка;

включение в базу для расчета страховых взносов доходов по договорам гражданско-правового характера. 

В 2011-2013 годах в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других (таблица 5.3).

С 2011 года в федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таблица 5.3

Бюджетные ассигнования федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации

млрд. рублей

 

2010 год 

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

Всего

61,6

73,1

118,7

77,6

106,2

81,4

104,9

в том числе:

             

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

0,0

4,8

-

5,6

116,7

5,6

100,0

Администрируемые расходы:

61,6

68,3

110,9

72,0

105,4

75,8

105,3

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

45,8

49,3

107,7

52,3

106,0

55,2

105,5

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

8,5

10,8

127,1

10,8

100,0

10,8

100,0

Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию

5,3

5,7

107,6

6,0

105,3

6,3

105,0

Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию вследствие

1,2

1,4

116,7

1,5

107,1

1,6

106,7

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами

0,77

1,12

145,5

1,44

128,6

1,86

129,2


 

В рамках модернизации здравоохранения в составе Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет создан резерв средств в объеме, равном 2% страховых взносов на обязательное медицинское страхование (за счет повышения с 2011 года размеров страховых взносов в систему обязательного медицинского страхования), средства которого будут использованы на модернизацию материально-технической базы медицинских учреждений и реформирование здравоохранения в целом.

Предусмотренные в бюджете Федерального фонда  обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:

300 млрд. рублей – на укрепление материально-технической  базы медицинских учреждений;

136 млрд. рублей – на внедрение стандартов  оказания медицинской помощи;

24 млрд. рублей – на внедрение современных  информационных систем в здравоохранении.

Важнейшей задачей бюджетной политики в области социального обеспечения является создание условий для выполнения социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности предоставления социальной помощи.

При формировании бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере социального обеспечения в 2011 году и плановом периоде учтена необходимость обеспечивать исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций (таблица 5.4.).

Таблица 5.4

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных  нормативных и приравненных к ним обязательств

млрд. рублей

Наименование расходного обязательства

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

Всего

428,9

457,7

106,7

470,1

102,7

474,3

100,9

    в том числе:

             

Пенсии военнослужащим

237,9

262,9

110,5

267,6

101,8

271,3

101,4

Пособия и компенсации  военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа

23,7

24,4

103,1

26,1

106,8

26,1

100,0

Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих

21,4

28,2

132,1

34,3

121,5

34,3

100,0

Оплата военнослужащим стоимости  путевок для их детей школьного  возраста (до 15 лет включительно) в  организации отдыха и оздоровления детей

6,1

6,5

106,6

6,8

104,6

6,8

100,0

Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

11,5

12,3

107,2

13,5

109,5

14,3

105,9

Меры социальной поддержки  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

8,1

9,2

113,5

9,7

106,0

10,2

105,5

Пособие по уходу за ребёнком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий

2,0

2,6

131,8

2,8

106,0

2,9

105,5

Выплаты социальной доплаты  к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионерам субъектов Российской Федерации

6,5

6,9

106,5

7,3

106,0

7,7

105,5

Социальная поддержка  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6,4

6,8

106,7

7,3

107,8

7,3

100,0

Обеспечение жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

1,1

6,2

563,0

6,2

100,0

6,2

100,0

Гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, искусства и средств массовой информации

3,0

3,0

100,1

3,0

100,1

3,0

100,0

Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий

88,7

75,8

85,4

72,4

95,6

70,7

97,6

Иные выплаты, пособия  и компенсации

12,6

12,8

100,8

13,1

102,9

13,4

102,1

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы