Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

Содержание

2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета

Работа содержит 1 файл

Основные направления бюджетной политики на 2010.docx

— 250.54 Кб (Скачать)

 

При этом в целях сохранения покупательной  способности предусматривается увеличение размеров социальных пособий и компенсаций, исходя из прогнозного уровня инфляции в 2011, 2012 и 2013 годах.

Вместе  с тем, в целях оптимизации  расходов в настоящее время рассматривается предложение о переходе на «компенсационный» механизм индексации социальных выплат, предполагающий их индексацию по фактическому уровню инфляции, сложившемуся в предыдущем году. В случае принятия указанного предложения размер социальных выплат в 2011 году будет сохранен на уровне 2010 года и осуществлена их индексация в 2012 году по фактическому уровню инфляции 2011 года, в 2013 году – по фактическому уровню инфляции 2012 года, с подготовкой соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

С целью  подготовки к ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов», в соответствии с которой государствам – участникам следует принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, в настоящее время разрабатывается государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2015 годы». Планируемый объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы в 2011-2013 годах составит 2,3 млрд. рублей ежегодно.

В рамках Программы предполагается осуществить  совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы и повышение доступности реабилитационных услуг, а также формирование условий для устойчивого развития беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах жизнедеятельности.

В 2011 году будет продолжена работа по снижению напряженности на рынке труда. На реализацию мероприятий по софинансированию региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда,  в 2011 году планируется направить 27,8 млрд. рублей. В условиях постепенной стабилизации экономики в стране на 2012 – 2013 гг. бюджетные ассигнования на эти цели не предусматриваются.

Кроме того, реализация государственной политики содействия занятости населения будет осуществляться в рамках действующего законодательства за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных субъектам Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения предполагается ежегодно уменьшать с учетом прогнозируемого снижения численности официально зарегистрированных безработных граждан с 88,7 млрд. рублей в 2010 году до 70,7 млрд. рублей в 2013 году.

При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011-2013 годах учитывались сохранение действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных служащих и индексация в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года (таблица 5.5):

Таблица 5.5

Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,

денежное содержание)

млрд. рублей

Наименование расходного обязательства

2010 год

2011 год 

2012 год

2013 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Всего

1 762,1

1 851,9

105,1

1 865,3

100,7

1 844,6

98,9

в том числе:

             

денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц

831,6

836,1

100,5

836,0

100,0

833,5

99,7

денежное содержание государственных гражданских служащих

232,7

242,1

104,1

236,1

97,5

224,9

95,3

судей

39,3

39,8

101,3

41,0

103,0

41,0

100,0

работников, оплата труда которых осуществляется  по новой системе оплаты труда

512,4

577,3

112,7

592,3

102,6

592,5

100,0

прокуроров, следователей

31,7

34,2

107,8

35,1

102,6

35,1

100,0

других категорий

75,2

81,2

108,0

82,8

102,0

75,6

91,3

выплаты, зависящие от окладов денежного довольствия и иные выплаты

39,2

41,2

104,9

42,0

102,1

42,0

100,0


 

Возможность дальнейшей индексации фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников будет рассмотрена при подготовке проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

С учетом индексации  стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года на 6,5% объем бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит  в 2011 году 42,5 млрд. рублей, в 2012-2013 годах – 44,3 млрд. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.

В условиях ухудшающейся демографической ситуации и прогнозируемого в связи с этим уменьшение числа школьников и студентов расходы, предусматриваемые в федеральном бюджете на образование, не только не сокращаются, а предусматриваются с ростом к 2010 году, что позволит перенаправить объемы бюджетных ассигнований на модернизацию и совершенствование профессионального образования.

Объем бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на образование  составит  в 2011 году  -   492,5 млрд. рублей, в 2012 году -  492,3 млрд. рублей, в 2013 году – 492,2 млрд. рублей.  Указанные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению гражданам возможности получения образования в федеральных образовательных учреждениях и реализацию мероприятий в области образования, осуществляемых в общероссийских масштабах.

Наибольший  удельный вес в расходах федерального бюджета на образование составляют расходы на высшее профессиональное образование (в 2011 году – более 85 %).

Учитывая  значимость подготовки высококвалифицированных  специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011 и 2012 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей. С 2013 года дополнительная поддержка не предусматривается, поскольку предполагается достижение университетами установленных целевых индикаторов.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011-2013 годах планируются бюджетные ассигнования на реализацию нижеперечисленных направлений, которые частично предполагается обеспечивать за счет бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы развития образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы:

1) обеспечение доступности дошкольного образования;

2) достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;

3) развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний;

4) развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании.

В рамках указанных направлений предполагается осуществление следующих мероприятий:

- содействие в модернизации муниципальных систем дошкольного образования;

- формирование  общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;

- распространение  на территории Российской Федерации  моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

- ежегодное  поощрение лучших учителей;

- государственная  поддержка талантливой молодежи;

- формирование  системы взаимодействия ведущих  университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренности у детей и подростков;

- развитие  дистанционного образования детей-инвалидов;

- выплата  вознаграждения за классное руководство;

-совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений;

- развитие  сети национальных университетов  и других образовательных учреждений, в том числе федеральных университетов,  национальных исследовательских, МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета;

- обучение  на подготовительных отделениях  вузов лиц, отслуживших не менее  3-х лет по контракту в Вооруженных  Силах Российской Федерации;

- развитие  региональных систем профессионального  образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования;

- создание  основанной на информационно-коммуникационных  технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам.

Будет продолжена поддержка из федерального бюджета систем образования субъектов Российской Федерации, в рамках которых предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов (в разделе  «Образование») на реализацию следующих мероприятий:

- проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- реализация приоритетного национального проекта «Образование»;

- проведение противоаварийных  мероприятий в зданиях государственных  и муниципальных общеобразовательных  учреждений;

- подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

В 2011-2013 годах предусматриваются  бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ в сфере образования:

Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 годы (проект);

«Русский язык» (2006-2010 годы)»;

«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

В целях улучшения реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации будет продолжена выработка эффективного механизма по обеспечению данной категории детей жильем и совершенствованию при необходимости законодательства Российской Федерации в этой части.

Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение» предусматриваются в объеме 375,6 млрд. рублей в 2011 году, 395,9 млрд. рублей в 2012 году, 356,1 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли и направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.

Сохраняется объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

Общий объем  бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье»  составит в 2011 году 117,4 млрд. рублей, в 2012 году – 115,2 млрд. рублей, в 2013 году – 77,1 млрд. рублей.

Снижение  объемов бюджетных ассигнований в 2013 году на реализацию приоритетного  национального проекта «Здоровье» обусловлено особенностью планирования бюджетных ассигнований на 2011-2013 годы с учетом предстоящего реформирования здравоохранения и перевода оплаты медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования.

В соответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения,  переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджета фонда медицинского страхования. 

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы