Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета
При этом в целях сохранения покупательной способности предусматривается увеличение размеров социальных пособий и компенсаций, исходя из прогнозного уровня инфляции в 2011, 2012 и 2013 годах.
Вместе
с тем, в целях оптимизации
расходов в настоящее время
С целью подготовки к ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов», в соответствии с которой государствам – участникам следует принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, в настоящее время разрабатывается государственная программа «Доступная среда на 2011 – 2015 годы». Планируемый объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы в 2011-2013 годах составит 2,3 млрд. рублей ежегодно.
В рамках
Программы предполагается осуществить
совершенствование
В 2011 году будет продолжена работа по снижению напряженности на рынке труда. На реализацию мероприятий по софинансированию региональных программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в 2011 году планируется направить 27,8 млрд. рублей. В условиях постепенной стабилизации экономики в стране на 2012 – 2013 гг. бюджетные ассигнования на эти цели не предусматриваются.
Кроме того, реализация государственной политики содействия занятости населения будет осуществляться в рамках действующего законодательства за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных субъектам Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения предполагается ежегодно уменьшать с учетом прогнозируемого снижения численности официально зарегистрированных безработных граждан с 88,7 млрд. рублей в 2010 году до 70,7 млрд. рублей в 2013 году.
При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011-2013 годах учитывались сохранение действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных служащих и индексация в 2011 году на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года (таблица 5.5):
Таблица 5.5
Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,
денежное содержание)
млрд. рублей
Наименование расходного обязательства |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году | ||
Всего |
1 762,1 |
1 851,9 |
105,1 |
1 865,3 |
100,7 |
1 844,6 |
98,9 |
в том числе: |
|||||||
денежное довольствие |
831,6 |
836,1 |
100,5 |
836,0 |
100,0 |
833,5 |
99,7 |
денежное содержание государственных гражданских служащих |
232,7 |
242,1 |
104,1 |
236,1 |
97,5 |
224,9 |
95,3 |
судей |
39,3 |
39,8 |
101,3 |
41,0 |
103,0 |
41,0 |
100,0 |
работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда |
512,4 |
577,3 |
112,7 |
592,3 |
102,6 |
592,5 |
100,0 |
прокуроров, следователей |
31,7 |
34,2 |
107,8 |
35,1 |
102,6 |
35,1 |
100,0 |
других категорий |
75,2 |
81,2 |
108,0 |
82,8 |
102,0 |
75,6 |
91,3 |
выплаты, зависящие от окладов денежного довольствия и иные выплаты |
39,2 |
41,2 |
104,9 |
42,0 |
102,1 |
42,0 |
100,0 |
Возможность дальнейшей индексации фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников будет рассмотрена при подготовке проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
С учетом индексации стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года на 6,5% объем бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит в 2011 году 42,5 млрд. рублей, в 2012-2013 годах – 44,3 млрд. рублей ежегодно.
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
В условиях ухудшающейся демографической ситуации и прогнозируемого в связи с этим уменьшение числа школьников и студентов расходы, предусматриваемые в федеральном бюджете на образование, не только не сокращаются, а предусматриваются с ростом к 2010 году, что позволит перенаправить объемы бюджетных ассигнований на модернизацию и совершенствование профессионального образования.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование составит в 2011 году - 492,5 млрд. рублей, в 2012 году - 492,3 млрд. рублей, в 2013 году – 492,2 млрд. рублей. Указанные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета позволяют обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению гражданам возможности получения образования в федеральных образовательных учреждениях и реализацию мероприятий в области образования, осуществляемых в общероссийских масштабах.
Наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета на образование составляют расходы на высшее профессиональное образование (в 2011 году – более 85 %).
Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011 и 2012 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей. С 2013 года дополнительная поддержка не предусматривается, поскольку предполагается достижение университетами установленных целевых индикаторов.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2011-2013 годах планируются бюджетные ассигнования на реализацию нижеперечисленных направлений, которые частично предполагается обеспечивать за счет бюджетных ассигнований на реализацию Федеральной целевой программы развития образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы:
1) обеспечение доступности дошкольного образования;
2) достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;
3) развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний;
4) развитие информационно-коммуникационных технологий в образовании.
В рамках
указанных направлений
- содействие в модернизации муниципальных систем дошкольного образования;
- формирование
общероссийского кадрового
- распространение
на территории Российской
- ежегодное поощрение лучших учителей;
- государственная
поддержка талантливой
- формирование
системы взаимодействия
- развитие
дистанционного образования
- выплата
вознаграждения за классное
-совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений;
- развитие
сети национальных
- обучение
на подготовительных
- развитие
региональных систем
- создание
основанной на информационно-
Будет продолжена поддержка из федерального бюджета систем образования субъектов Российской Федерации, в рамках которых предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов (в разделе «Образование») на реализацию следующих мероприятий:
- проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- реализация приоритетного национального проекта «Образование»;
- проведение противоаварийных
мероприятий в зданиях
- подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства.
В 2011-2013 годах предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ в сфере образования:
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (проект);
«Русский язык» (2006-2010 годы)»;
«Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
В целях улучшения реализации гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации будет продолжена выработка эффективного механизма по обеспечению данной категории детей жильем и совершенствованию при необходимости законодательства Российской Федерации в этой части.
Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение» предусматриваются в объеме 375,6 млрд. рублей в 2011 году, 395,9 млрд. рублей в 2012 году, 356,1 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли и направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.
Сохраняется объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» составит в 2011 году 117,4 млрд. рублей, в 2012 году – 115,2 млрд. рублей, в 2013 году – 77,1 млрд. рублей.
Снижение
объемов бюджетных ассигнований
в 2013 году на реализацию приоритетного
национального проекта «
В соответствии с законопроектом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований, за счет средств бюджета фонда медицинского страхования.
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы