Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:12, контрольная работа
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
2. Основные цели бюджетной политики
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
6. Дефицит федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета
Планируются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по повышению престижа военной службы в рядах Вооруженных Сил. В 2011 году увеличен объем бюджетных ассигнований на дополнительное денежное стимулирование военнослужащих с 33 до 42 млрд. рублей. Это позволит увеличить число военнослужащих, имеющих повышенное денежное содержание.
Во исполнение решения Президента Российской Федерации о необходимости существенного повышения денежного довольствия военнослужащих с 2012 года будет осуществлена реформа денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Ресурсное обеспечение реформирования денежного довольствия будет учтено при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы с поэтапным переходом на новые параметры денежного довольствия в различных федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Процесс
реформирования денежного довольствия
в «силовых» ведомствах предполагает
проведение мероприятий по оптимизации
структуры численности и
Бюджетные ассигнования на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены в соответствии с задачами, решаемыми соответствующими ведомствами, а также с учетом оптимизации расходов на их содержание.
Бюджетные ассигнования на текущее содержание составляют более 80% всех расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В период с 2012 по 2014 годы предстоит провести оптимизацию численности правоохранительных органов с направлением высвобождающихся средств на проведение реформы денежного довольствия.
В 2011-2013 годах в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности планируются дополнительные бюджетные ассигнования на оснащение «силовых» ведомств.
Указанные ассигнования будут направлены на закупки современных образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе для обеспечения безопасности проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани и форума АТЭС в г. Владивостоке. На материально-техническое обеспечение и перевооружение министерств «силового» блока в 2011-2012 годах предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования для обеспечения безопасного проведения XXII Олимпийских игр в 2014 году в сумме 22,5 млрд. рублей.
Начиная с 2012 года, финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для перевода милиции общественной безопасности на федеральный уровень, будет определяться при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере науки гражданского назначения составит в 2011 году 205,4 млрд. рублей, в 2012 году – 223,3 млрд. рублей, в 2013 году – 220,1 млрд. рублей.
При формировании расходов в сфере науки гражданского назначения предусмотрены дополнительные ассигнования на поддержку развития инноваций, направленные на рост научного потенциала страны, создание объектов интеллектуальной собственности, способствующих решению задач модернизации экономики, на обеспечение в этих целях преемственности в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечение и закрепление в ней молодежи.
Помимо
развития собственных научных школ,
государственная поддержка
В целях формирования современной инфраструктуры национальной инновационной системы предприняты дополнительные меры по развитию малого инновационного предпринимательства с участием вузов и научных организаций, а также по развитию кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичных производств.
Будет продолжена реализация пилотного проекта, направленного на формирование новых форм организации научной деятельности, – создание национальных исследовательских центров, которые возьмут на себя основную нагрузку в научном обеспечении запросов высокотехнологичного сектора национальной экономики.
При этом будет сохранен состав институтов, обеспечивающих финансирование сектора исследований и разработок через федеральные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности (Российский фонд фундаментальных исследований, Российский гуманитарный научный фонд и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере).
С учетом дополнительно предпринятых мер планируемый объем бюджетных ассигнований на науку гражданского назначения позволит поступательно развивать конкурентоспособный национальный сектор исследований и разработок как ключевого условия перехода экономики на инновационный путь развития.
Одним из инструментов в сфере модернизации, технологического обновления и повышения энергетической эффективности экономики являются проекты, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, по пяти приоритетным направлениям: «Энергоэффективность», «Ядерные технологии», «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение», «Космос и телекоммуникации», «Медицинская техника и фармацевтика».
Финансовое обеспечение проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России будет осуществляться за счет средств частных инвесторов, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию проектов модернизации планируются на 2011 год в размере 33,6 млрд. рублей, на 2012 год – 44,7 млрд. рублей, на 2013 год – 43,4 млрд. рублей.
Проекты
направления «
Проекты по направлению «Медицинская техника и фармацевтика» будут реализовываться в сфере разработки и производства лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения и должны способствовать развитию инновационных биотехнологий, клеточных, ядерных и нанотехнологий в медицине.
Особую роль в реализации инновационного развития экономики Российской Федерации должен играть проект по созданию инновационного центра «Сколково», который предполагает создание условий, сочетающих в себе наиболее передовые решения в сфере градостроительной деятельности, информационных технологий и связи, а также набор преференций, предоставляемых организациям, осуществляющим исследовательскую деятельность. Финансовое обеспечение мероприятий по созданию такого центра на ранних стадиях реализации проекта будет осуществляться преимущественно за счет средств федерального бюджета, с постепенным переходом к финансированию за счет внебюджетных источников.
На обеспечение реализации проекта по созданию инновационного центра «Сколково» планируется направить бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2011 году в размере 15,0 млрд. рублей, в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 году – 17,1 млрд. рублей.
Государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в соответствии с которой определены цели и направления развития отрасли, ресурсное обеспечение, а также механизмы и целевые индикаторы реализации предусмотренных в ней мероприятий.
Объем бюджетных ассигнований федерального на поддержку агропромышленного комплекса по направлениям Государственной программы с учетом антикризисных мер в 2008-2010 годах в целом составил 391,1 млрд. рублей, что на 94,8 млрд. рублей превышает плановые назначения за указанный период, определенные паспортом Государственной программы в общей сумме 296,3 млрд. рублей.
В 2011-2013 годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы в объеме 118,0 млрд. рублей ежегодно.
Наибольший вес (более 75 процентов) в общем объеме бюджетных ассигнований на поддержку агропромышленного комплекса в 2011-2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства, субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций
В рамках
межбюджетных трансфертов предусматриваются
также субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление переданных
полномочий по организации, регулированию
и охране водных биологических ресурсов
ежегодно в 2011-2013 годах на уровне 2010 года
в сумме
0,03 млрд. рублей.
В целях обеспечения экономического роста и повышения инвестиционной активности финансовое обеспечение мероприятий по развитию дорожного хозяйства и транспорта продолжает оставаться одной из основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
Дальнейшее осуществление государственной поддержки направлено на инновационное развитие всех отраслей транспорта. Вместе с тем, приоритетными направлениями бюджетной политики в указанной сфере на период 2011 – 2013 годов является финансовое обеспечение:
- создания
и функционирования
- субсидирования
аэропортов и федеральных
- компенсации потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, льготных перевозок обучающихся старше 10 лет в дальнем и пригородном сообщении, а также перевозок пассажиров из (в) Калининградской области;
- деятельности
Государственной компании «
- капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации.
Финансовое
обеспечение дорожного
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда будет определяться при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от поступления акцизов от нефтепродуктов с учетом фиксированного базового объема Федерального дорожного фонда, рассчитанного как объем бюджетных ассигнований на соответствующие цели в 2010 году.
Порядок формирования и использования средств Федерального дорожного фонда будет установлен Правительством Российской Федерации.
В рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации в 2011 году предполагается выделить 14,7 млрд. рублей (500 млн. долларов США) на оплату взноса Российской Федерации в Антикризисный фонд ЕврАзЭС. Аналогичные ассигнования на уплату данного взноса предусматриваются в федеральном бюджете на 2012 и 2013 гг.
Бюджетные
ассигнования в объеме 12,1 млрд. рублей
планируются для финансирования обязательств,
вытекающих из существующих межгосударственных/
В частности, за счет указанных ассигнований в 2011-2013 гг. предполагается профинансировать мероприятия по участию России в содействии международному развитию, в том числе в рамках принятых обязательств на саммитах лидеров «восьмерки» и «двадцатки», предусматривающие оказание продовольственной, финансовой помощи, содействие в сфере борьбы с инфекционными заболеваниями и снижения уровня материнской и детской смертности, повышения доступности и качества начального и среднего образования в развивающихся странах. Данные шаги направлены на содействие решению глобальных проблем современности, достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ) и свидетельствуют о возрастающей роли России как международного донора, повышении ее веса в рамках различных международных организаций и форумов.
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2011-2013 годы