Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что российско-белорусские отношения играют значительную роль в интеграционных связях в рамках как СНГ, так и мирового сообщества в целом, а бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.
Источник:
собственная разработка на основе данных[17].
Приложение
2
Таблица 2-Направление расходов бюджет по разделам, тыс. российских рублей
Направления расходов бюджета по разделам | 2009 | 2009 в сопоставительных ценах | Удельный вес,% | 2010 | Удельный вес, % | Абсолютный прирост |
Органы Союзного государства | 351214,5 | 382121,376 | 7,2 | 326580,0 | 6,7 | -55541,4 |
Международная деятельность | 0,0 | 0 | 0,0 | 2000,0 | 0,0 | 2000,0 |
Военно-техническое сотрудничество | 582576,0 | 633842,688 | 12,0 | 580026,6 | 11,9 | -53816,1 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства | 1139460,5 | 1239733,024 | 23,4 | 1342987,1 | 27,6 | 103254,1 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 0 | 0,0 | 229000,0 | 4,7 | 229000,0 | |
Промышленность, энергетика и строительство | 1077071,6 | 1171853,901 | 22,1 | 1070300,0 | 22,0 | -101553,9 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 26230,3 | 28538,5664 | 0,5 | 28188,6 | 0,6 | -350,0 |
Транспорт, связь и информатика | 369000,0 | 401472 | 7,6 | 413800,0 | 8,5 | 12328,0 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 259700,0 | 282553,6 | 5,3 | 159200,0 | 3,3 | -123353,6 |
Образование | 24100,0 | 26220,8 | 0,5 | 22900,0 | 0,5 | -3320,8 |
Культура, искусство и кинематография | 66121,3 | 71939,9744 | 1,4 | 84311,3 | 1,7 | 12371,3 |
Средства массовой информации | 514663,6 | 559953,9968 | 10,6 | 488830,3 | 10,0 | -71123,7 |
Здравоохранение и физическая культура | 14945,0 | 16260,16 | 0,3 | 14945,0 | 0,3 | -1315,2 |
Социальная политика | 43945,0 | 47812,16 | 0,9 | 49155,0 | 1,0 | 1342,8 |
Прочие расходы | 402972,2 | 438433,7536 | 8,3 | 59776,1 | 1,2 | -378657,7 |
Всего расходов | 4872000,0 | 5300736 | 100,0 | 4872000,0 | 100,0 | -428736,0 |
Источник:
собственная разработка на основе
[15,16]
Приложение 3
Таблица 3- Анализ расходной части Союзного бюджета за 2009 и 2010 года, тыс. российских рублей
Направления расходов бюджета по разделам | 2009 | 2009 в сопоставительных ценах | 2010 | Темп роста, % | Темп прироста,% |
Органы Союзного государства | 351214,5 | 382121,38 | 326580,0 | 85,4649911 | -14,535009 |
Международная деятельность | 0,0 | 0 | 2000,0 | ||
Военно-техническое сотрудничество | 582576,0 | 633842,69 | 580026,6 | 91,5095513 | -8,4904487 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства | 1139460,5 | 1239733 | 1342987,1 | 108,328735 | 8,3287348 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу | 0 | 229000,0 | -100 | ||
Промышленность, энергетика и строительство | 1077071,6 | 1171853,9 | 1070300,0 | 91,3339111 | -8,6660889 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия | 26230,3 | 28538,566 | 28188,6 | 98,7737071 | -1,2262929 |
Транспорт, связь и информатика | 369000,0 | 401472 | 413800,0 | 103,0707 | 3,0706998 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | 259700,0 | 282553,6 | 159200,0 | 56,343292 | -43,656708 |
Образование | 24100,0 | 26220,8 | 22900,0 | 87,3352453 | -12,664755 |
Культура, искусство и кинематография | 66121,3 | 71939,974 | 84311,3 | 117,196733 | 17,196733 |
Средства массовой информации | 514663,6 | 559954 | 488830,3 | 87,2982964 | -12,701704 |
Здравоохранение и физическая культура | 14945,0 | 16260,16 | 14945,0 | 91,9117647 | -8,0882353 |
Социальная политика | 43945,0 | 47812,16 | 49155,0 | 102,808574 | 2,8085742 |
Прочие расходы | 402972,2 | 438433,75 | 59776,1 | 13,6340096 | -86,36599 |
Всего расходов | 4872000,0 | 5300736 | 4872000,0 | 91,9117647 | -8,0882353 |
Источник:
собственная разработка на основе[17]
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Достоинства
или недостатки любого Сообщества,
Содружества или более
Российско-белорусское сотрудничество развивалось в условиях формирования Союза независимых государств и переросло в Союзное государства. Договор о его создании и Программа действий по реализации положений Договора от 8 декабря 1999 г. определяют основные направления и ступени интеграции, включая завершение создания единого таможенного и экономического пространства, объединение энергетических, транспортных систем, интенсификацию сотрудничества в гуманитарной и социальной областях, в сферах внешней политики, обороны и безопасности.
Создание союза России и Белоруссии и проблема дальнейшего углубления интеграционных процессов в его рамках имеют свою собственную историю и логику развития. После распада СССР у России с другими бывшими республиками СССР сложилось несколько уровней сотрудничества. В декабре 1991 г. возникло Содружество Независимых Государств (СНГ), в марте—апреле 1996 г. появились два новых межгосударственных объединения: «союз четырех» в составе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии и «сообщества двух», участниками которого стали Россия и Белоруссия.
Уровень интеграции России и Белоруссии очень высокий, партнеры выходят на решение таких задач, которые и по существу, и по содержанию являются на постсоветском пространстве уникальными. Ведь хотя на постсоветском пространстве за последние несколько лет был создан целый ряд объединительных организаций, именно белорусско-российские интеграционные отношения получили наибольшее развитие и приобрели динамичный характер.
Формирование
бюджета Союза Беларуси и России
направлено на создание условий более
рационального и эффективного использования
бюджетных средств государств-
Актуальность
выбранной темы состоит в том,
что российско-белорусские
Целями курсовой работы являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С момента подписания Договора «О создании Союзного государства» прошел ни один год. Наблюдая за достаточно успешным развитием сотрудничества, некоторые страны также выражают желание присоединиться к союзу. В настоящее время необходимо подчеркнуть, что при любых путях развития ситуации вокруг привлечения к Союзному государству самых экзотических "коалиционеров", сам этот союз для России и Беларуси крайне важен. Сегодня фактически только Беларусь "мешает" замыканию геополитической Балтийско-Черноморской дуги, превращающейся не только в "санитарный кордон" между Россией и Западом, но и в реальный плацдарм для всех форм экспансии на российскую территорию.
Таким образом, тесное сотрудничество Беларуси и России имеет огромный потенциал для дальнейшего взаимовыгодного развития. От усиления интеграционных процессов в финансовой сфере двух государств, способствующих реформированию денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики, существенным образом зависит социально-экономическая интеграция Беларуси и России.
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1.
Бюджет Союза Беларуси и
Информация о работе Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ