Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что российско-белорусские отношения играют значительную роль в интеграционных связях в рамках как СНГ, так и мирового сообщества в целом, а бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.

Работа содержит 1 файл

Мой курсач новый.doc

— 614.50 Кб (Скачать)
 

      Источник: собственная разработка на основе данных[17]. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Приложение 2 

      Таблица 2-Направление расходов бюджет по разделам, тыс. российских рублей

Направления расходов бюджета по разделам 2009 2009 в сопоставительных  ценах Удельный вес,% 2010 Удельный вес, % Абсолютный  прирост
Органы  Союзного государства 351214,5 382121,376 7,2 326580,0 6,7 -55541,4
Международная деятельность 0,0 0 0,0 2000,0 0,0 2000,0
Военно-техническое сотрудничество 582576,0 633842,688 12,0 580026,6 11,9 -53816,1
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства  1139460,5 1239733,024 23,4 1342987,1 27,6 103254,1
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу   0 0,0 229000,0 4,7 229000,0
Промышленность, энергетика и строительство  1077071,6 1171853,901 22,1 1070300,0 22,0 -101553,9
Охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 26230,3 28538,5664 0,5 28188,6 0,6 -350,0
Транспорт, связь и информатика  369000,0 401472 7,6 413800,0 8,5 12328,0
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 259700,0 282553,6 5,3 159200,0 3,3 -123353,6
Образование 24100,0 26220,8 0,5 22900,0 0,5 -3320,8
Культура, искусство и кинематография 66121,3 71939,9744 1,4 84311,3 1,7 12371,3
Средства  массовой информации 514663,6 559953,9968 10,6 488830,3 10,0 -71123,7
Здравоохранение и физическая культура 14945,0 16260,16 0,3 14945,0 0,3 -1315,2
Социальная  политика 43945,0 47812,16 0,9 49155,0 1,0 1342,8
Прочие  расходы  402972,2 438433,7536 8,3 59776,1 1,2 -378657,7
Всего расходов 4872000,0 5300736 100,0 4872000,0 100,0 -428736,0

    Источник: собственная разработка на основе [15,16] 
 

    Приложение 3

    Таблица 3- Анализ расходной части Союзного бюджета за 2009 и 2010 года, тыс. российских рублей

Направления расходов бюджета по разделам 2009 2009 в сопоставительных  ценах 2010 Темп роста, % Темп прироста,%
Органы  Союзного государства 351214,5 382121,38 326580,0 85,4649911 -14,535009
Международная деятельность 0,0 0 2000,0    
Военно-техническое  сотрудничество 582576,0 633842,69 580026,6 91,5095513 -8,4904487
Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства 1139460,5 1239733 1342987,1 108,328735 8,3287348
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу   0 229000,0   -100
Промышленность, энергетика и строительство  1077071,6 1171853,9 1070300,0 91,3339111 -8,6660889
Охрана  окружающей природной среды и  природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 26230,3 28538,566 28188,6 98,7737071 -1,2262929
Транспорт, связь и информатика  369000,0 401472 413800,0 103,0707 3,0706998
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 259700,0 282553,6 159200,0 56,343292 -43,656708
Образование 24100,0 26220,8 22900,0 87,3352453 -12,664755
Культура, искусство и кинематография 66121,3 71939,974 84311,3 117,196733 17,196733
Средства массовой информации 514663,6 559954 488830,3 87,2982964 -12,701704
Здравоохранение и физическая культура 14945,0 16260,16 14945,0 91,9117647 -8,0882353
Социальная  политика 43945,0 47812,16 49155,0 102,808574 2,8085742
Прочие  расходы  402972,2 438433,75 59776,1 13,6340096 -86,36599
Всего расходов 4872000,0 5300736 4872000,0 91,9117647 -8,0882353

      Источник: собственная разработка на основе[17] 
     
     
     
     
     
     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Краткий статистический ежегодник `Республика Беларусь в цифрах, 2005` (Ст. сб.) Мн.
  2. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2003. Мн.: Минстат Респ. Беларусь, 2003. С. 34-35, 38-39, 510, 527;
  3. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2004. Мн.: Минстат Респуб-лики Беларусь. 2004.
  4. Шаклеина Т.А. Белоруссия во внешнеполитической стратегии РФ. М.:МОНФ, 2000. с. 93-102
  5. Россия – государства СНГ: взаимодействие в базовых отраслях промышленности / Мельников В.А., Спиридонова Е.Э., Клюквин В.И., Зайцев А.А. и др.. Под ред. Мельникова В.А. М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2001. – 261с.
  6. Федоров В., Петухов В. Россия и Беларусь: есть ли будущее у союза?// РИА Новости, 05.02.2007
  7. Составитель: А.Ю.Казанская Финансы и кредит Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ЮФУ, 2007
  8. Долголев В. Взросление Союза – эволюция бюджета // Беларуская думка. 2009. №3 с 26-27
  9. Беларусь и Россия: организационно-правовые основы интеграции (1996-2000гг.) / Л.П. Козик, М.В. Мясникович, А.М. Абрамович и др.- Полымя,2001.335с. с.116-118
  10. «Развитие и перспективы  Союзного государства», Мн., 2011 г
  11. Козик Л., Кохно П. Российско-белорусская экономическая интеграция // Экономист. 2007. №7. 60-67с.
  12. Устав СНГ. Раздел I. Статья 2. Исполнительный комитет СНГ.
  13. Устав СНГ. Раздел I. Статья 1. Исполнительный комитет СНГ.
  14. Постановление парламентского собрания Союза Беларуси и России 14 марта 2002 г. № XX-3   г.Минск «О порядке формирования и исполнения бюджета союзного государства»
  15. Постановления Парламентского собрания от 17 октября 2008 года  «О бюджете союзного государства на 2009 год»
  16. Постановления Парламентского собрания от 16 октября 2009 «О бюджете союзного государства на 2010 год»
  17. http://belstat.gov.by/ Министерства статистикb
  18. http://wikipedia.org.ruВикипедия свободная энциклопедия
  19. http://www.sng.allbusiness.ru официальный сайт Бизнес в СНГ
  20. http://protown.ru/information/hide/2981.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

     Достоинства или недостатки любого Сообщества, Содружества или более интегрированной  формы объединения — Союза  — нельзя выявить вне реальных условий их возникновения, то есть без учета важнейших факторов, предопределивших их создание и перспективы дальнейшего развития. В этой связи представляет несомненный интерес анализ конкретной общественно-исторической среды, в которой возник союз России и Белоруссии, а также важнейших факторов, дающих представление о том, как он отвечает их жизненным интересам.

     Российско-белорусское  сотрудничество развивалось в условиях формирования Союза независимых государств и переросло в Союзное государства. Договор о его создании и Программа действий по реализации положений Договора от 8 декабря 1999 г. определяют основные направления и ступени интеграции, включая завершение создания единого таможенного и экономического пространства, объединение энергетических, транспортных систем, интенсификацию сотрудничества в гуманитарной и социальной областях, в сферах внешней политики, обороны и безопасности.

     Создание  союза России и Белоруссии и проблема дальнейшего углубления интеграционных процессов в его рамках имеют свою собственную историю и логику развития. После распада СССР у России с другими бывшими республиками СССР сложилось несколько уровней сотрудничества. В декабре 1991 г. возникло Содружество Независимых Государств (СНГ), в марте—апреле 1996 г. появились два новых межгосударственных объединения: «союз четырех» в составе России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии и «сообщества двух», участниками которого стали Россия и Белоруссия.

     Уровень интеграции России и Белоруссии очень  высокий, партнеры выходят на решение таких задач, которые и по существу, и по содержанию являются на постсоветском пространстве уникальными. Ведь хотя на постсоветском пространстве за последние несколько лет был создан целый ряд объединительных организаций, именно белорусско-российские интеграционные отношения получили наибольшее развитие и приобрели динамичный характер.

     Формирование  бюджета Союза Беларуси и России направлено на создание условий более  рационального и эффективного использования  бюджетных средств государств-участников Союза, установление системы межбюджетных отношений, исполнение принятых на себя обязательств Республикой Беларусь и Российской Федерацией в рамках Союза Беларуси и России.

     Актуальность  выбранной темы состоит в том, что российско-белорусские отношения  играют значительную роль в интеграционных связях в рамках как СНГ, так и мирового сообщества в целом, а бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.

     Целями курсовой работы являются:

  • рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза;
  • принципов построения бюджета;
  • определение основных источников доходов бюджета;
  • направлений расходования бюджетных средств;
  • выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     С момента подписания Договора «О создании Союзного государства» прошел ни один год. Наблюдая за достаточно успешным развитием сотрудничества, некоторые  страны также выражают желание присоединиться к союзу. В настоящее время  необходимо подчеркнуть, что при любых путях развития ситуации вокруг привлечения к Союзному государству самых экзотических "коалиционеров", сам этот союз для России и Беларуси крайне важен. Сегодня фактически только Беларусь "мешает" замыканию геополитической Балтийско-Черноморской дуги, превращающейся не только в "санитарный кордон" между Россией и Западом, но и в реальный плацдарм для всех форм экспансии на российскую территорию.

     Таким образом, тесное сотрудничество Беларуси и России имеет огромный потенциал  для дальнейшего взаимовыгодного развития. От усиления интеграционных процессов в финансовой сфере двух государств, способствующих реформированию денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики, существенным образом зависит социально-экономическая интеграция Беларуси и России.

     На  основе вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

     1. Бюджет Союза Беларуси и России  является на сегодняшний день  реально действующим механизмом  согласования и реализации социально-экономических  интересов государств-участников.

Информация о работе Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ