Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что российско-белорусские отношения играют значительную роль в интеграционных связях в рамках как СНГ, так и мирового сообщества в целом, а бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.

Работа содержит 1 файл

Мой курсач новый.doc

— 614.50 Кб (Скачать)

    Бюджет  Союзного государства основан на принципах:

  1. Полноты отражения доходов и расходов бюджета -  означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом Союзного государства, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
  2. Сбалансированности (бездефицитности) бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита
  3. Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.
  4. Эффективности и экономности использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджета Союзного государства уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
  5. Адресности и целевого характера бюджетных средств - означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
  6. Гласности - означает:
    • обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;
    • обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, либо между Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и исполнительным органами Союзного государства.
  1. Достоверности бюджета - означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Союзного государства и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Бюджетная классификация Союзного государства  является группировкой доходов и расходов бюджета Союзного государства. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов государств — участников Союзного государства.

    Бюджетная классификация Союзного государства включает:

    1. Классификацию доходов бюджета  Союзного государства. Классификация  доходов бюджета Союзного государства  является группировкой доходов  бюджета Союзного государства  и основывается на Договоре  о создании Союзного государства и иных актах Союзного государства, определяющих источники формирования доходов бюджета Союзного государства. Классификация доходов бюджета Союзного государства подразделяется на группы, подгруппы, статьи, подстатьи, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

    2. Функциональную классификацию расходов  бюджета Союзного государства.  Функциональная классификация расходов  бюджета Союзного государства  является группировкой расходов бюджета Союзного государства и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций Союзного государства. Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций Союзного государства.

    Вторым  уровнем функциональной классификации  расходов бюджета Союзного государства  являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств  на выполнение функций Союзного государства  в пределах разделов.

    Классификация целевых статей расходов бюджета Союзного государства образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства и отражает финансирование расходов бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства.

    Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджета  Союзного государства и детализирует направления финансирования расходов бюджета в пределах целевых статей.

    3. Экономическую классификацию расходов  бюджета Союзного государства.  Экономическая классификация расходов  бюджета Союзного государства  является группировкой расходов  бюджета по их экономическому  содержанию;

    4. Ведомственную классификацию расходов  бюджета Союзного государства.  Ведомственная классификация расходов  бюджета Союзного государства  является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных  ассигнований по главным распорядителям  средств бюджета Союзного государства.

    Перечень  главных распорядителей средств  бюджета Союзного государства утверждается в структуре ведомственной классификации  расходов бюджета Союзного государства  на соответствующий финансовый год. [14] 
 
 
 

    2.3 Доходы и расходы бюджета Союзного государства 

    Доходы  бюджета Союза Беларуси и России формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  государств-участников Союза и образуются за счет налоговых и неналоговых  доходов, а также безвозмездных  перечислений. Доходы бюджета могут формироваться также за счет установления фиксированного процента отчислений от расходов бюджета Республики Беларусь и федерального бюджета на очередной финансовый год.

    К налоговым доходам относятся  налоги и сборы, а также пени и  штрафы, предусмотренные в налоговых законодательствах государств-участников Союза.

    К неналоговым доходам  относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России;
  • доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в собственности Союза Беларуси и России;
  • доходы в виде финансовой помощи, получаемых от иных бюджетов государств-участников Союза;
  • другие неналоговые доходы.

      В доходы бюджета  Союза Беларуси  и России зачисляются:

  • доходы  от  продажи  имущества,  находящегося  в  собственности Союзного государства;
  • средства,  получаемые  в виде арендной либо иной платы за сдачу во  временное  владение  и  пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
  • средства,  получаемые  от  передачи  имущества,  находящегося в собственности  Союзного  государства,  под  залог,  в  доверительное управление;
  • плата  за  пользование  бюджетными  средствами  на возвратной и возмездной основах;
  • доходы  в виде  прибыли,  приходящейся  на  доли  в   уставных (складочных)  капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Союзному государству средства, полученные в виде арендной платы, либо иной платы, полученной за сдачу во временное владение и пользование имуществом, находящимся в собственности Союза.

    В доход бюджета  зачисляются:

  • ежегодные  согласованные  отчисления  государств  -  участников Союзного государства;
  • перечисления  от  негосударственных  организаций,  физических и юридических    лиц,    международных   организаций  и   правительств иностранных государств.

    Доходы  бюджетного  учреждения Союзного государства, полученные от  предпринимательской  и  иной  деятельности,  приносящей доход,  полном  объеме  учитываются  в  смете  доходов и расходов бюджетного учреждения  и  отражаются в доходах бюджета Союзного государства как доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в собственности Союзного государства, либо как доходы от оказания платных услуг.

    Финансовая  помощь бюджета Республики Беларусь, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  или иного бюджета Республики Беларусь и (или) Российской Федерации в форме дотаций, субвенций или субсидии, либо иной безвозмездной передачи средств, а также передачи бюджетных средств на возвратной основе подлежат учету в качестве дохода бюджета Союза.

    В доходы бюджета Союза могут зачисляться  любые нелегальные безвозмездные перечисления, включая перечисления бюджетов всех уровней государств-участников Союза, бюджетов государственных целевых фондов Российской Федерации и Республики Беларусь и наднациональных организаций для финансирования расходов, определяемых бюджетом Союза на очередной финансовый год, принятым в соответствии с порядком, установленным Уставом Союза Беларуси и России.

    Доходы  бюджета Союза  формируются за счет следующих налогов  и сборов, предусмотренных  налоговым и таможенным законодательством государств-участников Союза в размерах и суммах, устанавливаемых межгосударственными соглашениями:

  • таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей за товары (работы, услуги), ввозимые на таможенную территорию Союза, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Союза;
  • акцизов на товары, ввозимые на таможенную территорию Союза;
  • подоходного налога с физических лиц.

    Расходы бюджета Союза Беларуси и России в соответствии с Уставом Союза и устанавливаются соответствующими органами Союза.    

    Расходы  бюджета  Союзного  государства  в  зависимости  от  их экономического  содержания  делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

      Группировка    расходов   бюджета  на  текущие  и   капитальные устанавливается    экономической  классификацией  расходов   бюджета Союзного государства.

         Капитальные    расходы   бюджета  -  часть расходов   бюджета, обеспечивающая    инновационную    и инвестиционную   деятельность, включающая   статьи  расходов,  предназначенные  для  инвестиций   в действующие  или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденными  программами,  подпрограммами  и  проектами   Союзного государства, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на  инвестиционные  цели  юридическим  лицам,  расходы на проведение капитального  (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с  расширенным  воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается  или  увеличивается имущество, находящееся в собственности Союзного    государства,   другие  расходы  бюджета,  включенные   в капитальные    расходы   бюджета  в  соответствии  с   экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства.

    Текущие    расходы    бюджета    -   часть расходов   бюджета, обеспечивающая    текущее    функционирование    органов    Союзного государства,  а также другие  расходы бюджета,  не  включенные  в капитальные расходы в соответствии  с  бюджетной   классификацией Союзного государства.

         Предоставление  бюджетных  средств  осуществляется  в следующих формах:

  • ассигнований   на  содержание  органов  Союзного   государства, включая  органы  отраслевого  и  функционального управления, а также бюджетных учреждений Союзного государства;
  • средств    на  оплату  товаров,  работ  и  услуг,   выполняемых физическими  и  юридическими  лицами  по  контрактам,  заключенным в соответствии    с    перечнем  программ,  подпрограмм,  проектов   и мероприятий  Союзного  государства,  принимаемых к финансированию из бюджета Союзного государства на очередной финансовый год;
  • бюджетных  кредитов  юридическим  лицам - резидентам Республики Беларусь и (или) Российской Федерации.

    Бюджетные учреждения расходуют  бюджетные средства исключительно на:

Информация о работе Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ