Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:47, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что российско-белорусские отношения играют значительную роль в интеграционных связях в рамках как СНГ, так и мирового сообщества в целом, а бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.
Бюджет союзного государства на 2011 год по доходам определён в 4827000тыс. российских рулей. Отчисления Российской Федерации составляют 3167000 тыс. российских рулей, а Республики Беларусь 1705000 тыс. российских рублей.
Расходная часть бюджет союзного государства на 2011 год составляет 4827000тыс. российских рулей и включает в себя финансирование 42 программ и мероприятий по следующим направлениям:
В бюджете союзного государства предусмотрены средства на финансирование новой программы «Разработка новых методов и технологий восстановительной терапии патологических изменений тканей и организмов с использованием стволовых клеток».
Учитываю высокую степень готовности новых программ, находящихся на согласовании министерствах и ведомствах государств- участников Союзного государства, в 2011 году из бюджета союзного государства могут быть профинансированы следующие программы:
Кроме того, в бюджете Союзного государства на 2011 год зарезервированы средства, которые могут быть использованы на финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.
В 2011 году после принятия в установленном порядке соответствующих решений предполагается осуществить финансирование следующих программ:
3.2
Проблемы и перспективы
развития союза
Республики Беларусь
и Российской Федерации
Перспективы союза России и Белоруссии стали одной из наиболее важных проблем, обсуждаемых аналитиками.
Союз России и Белоруссии – наше будущее. И оно будет. Это определено велением времени и, главное, желанием и волей Белорусского и Русского народов, имеющих неразрывную судьбу: единого предка (древнерусскую народность на территории Киевской Руси), родственный язык и культуру, длительное ( с 18в. по 1991г.) проживание в составе Великой России и Советского Союза и сложившиеся всесторонние связи, в т.ч. семейно-родственные (смешанные семьи).
С момента подписание договора о создании Союзного Государства прошло тринадцать лет, но Союзного государства как такового нет. С горечью приходится констатировать, что основная причина этого торможения лежит в нежелании руководства России проводить Союзный договор в жизнь, даже в подписанных ранее документах.
Отказ от исторических традиций и смысла жизненных ценностей славянских государств и российского общества в частности, бездумный радикал-либеральный нигилизм по отношению к культурным и экономическим корням, в том числе по отношению к экономическому наследию СССР – гибельный для России, Украины, Белоруссии путь, который способен лишь обесточить жизненный и социальный потенциал народов этих стран. Вот почему союз России и Белоруссии имеет не только судьбоносное, но и эпохальное значение. Будет союз с Белоруссией, будет союз и с другими государствами и прежде всего – Украиной, Молдавией, Казахстаном. Будущее союзное государство, которое займет достойное место в современном геополитическом пространстве, явится мощным препятствием мировому Глобализму. Союз этот продиктован объективными экономическими, стратегическими, военно-политическими и нравственными причинами. В современном геополитическом пространстве не лучшим образом складывается ситуация почти на всей протяженности наших границ и особенно на юго-западе. Странами Запада предпринимаются попытки изолировать Украину от России. Некоторые государства НАТО, и прежде всего США, рассматривают Украину в качестве дистабилизатора объединительных процессов в СНГ, как потенциальный антироссийский форпост, стараясь втянуть ее в свои структуры. За последние годы Украина быстро интегрируется в Североатлантический альянс проводя многочисленные военные учения в рамках натовской программы. В сентябре 2000 года на территории Украины состоялось несколько учений НАТО, в том числе на Черном море с участием кораблей Великобритании, Польши и других стран, а также проводились военные маневры в рамках прикарпатской Украины и Румынии.
В этих условиях единственным препятствием продвижения НАТО на Восток является Республика Беларусь. К сожалению, на пути к этому союзу немало препятствий, как внешних, так и внутренних. Союза России и Беларуси стремятся не допустить государства, входящие в НАТО во главе с США, определенные политические силы (СПС, «Яблоко» и др.) России.
Более тринадцати лет прошло с тех пор, как публично объявлено о создании Союзного государства России и Беларуси, а продвижение к этому идет крайне медленно и непоследовательно. Большие надежды возлагала прогрессивная патриотически настроенная общественность на встречу российского и белорусского Президентов в конце декабря 2001г в Москве. Состоялось заседание Высшего Государственного совета союзного государства с участием Президентов, Глав правительств и председателей палат парламентов обеих стран. Ожидалось, что на этой встрече будут подведены итоги выполнения положений договора о создании союзного государства, намечены дальнейшие конкретные действия по экономической интеграции и сближению в политической сфере. [4]
К сожалению, эти ожидания, по мнению Президиума Межрегиональной Общественной Организации «Российско-Белорусское Братство» и Президиума Петровской Академии Наук и Искусств, объединяющих известных ученых Санкт-Петербурга и др. регионов, не оправдались и, более того, сменились определенным разочарованием. При этом со стороны российской делегации был выдвинут тезис о том, что на первом плане в нашем союзе как раз стоит создание единого экономического пространства. Сегодня важнее всего политический союз, разработка главного политического документа – Конституционного акта, в котором должны быть определены государственное устройство и правовая система Союзного государства. При этом важно предусмотреть в последнем существование законодательной, исполнительной и судебной властей, поскольку по этому принципу построены действующие Конституции Российской Федерации и Республики Беларусь. В настоящее время союзное государство представляет собой государственное объединение конфедеративного типа, и это в обозримом будущем оправдано.
К
сожалению, последние заявления
с Российской стороны о возможности
изменения ратифицированного
Что касается создания единого экономического пространства, то, несмотря на то, что экономика Беларуси переживает серьезные трудности. Дело в том, что в Беларуси среднегодовое производство основных продуктов питания на душу населения по итогам 1998-2000г. выше, чем в России; по производству мяса более чем в 2-е, масла – в 2.2 раза, яиц – в 1.5 раза. В России же 75% потребляемого мяса – импортное.
Союз Беларуси и России – уникальное объединение двух независимых государств. Это особое межгосударственное формирование с четко зафиксированной в Договоре и Уставе целью - продвижение к добровольному объединению при соблюдении их суверенитета.
Союз Беларуси и России – это не следствие случайных обстоятельств. Он представляет собой результат действия объективных закономерностей и активное проявление субъективного фактора - стремления братских народов к единству, получившего наиболее полное выражение в политической воле белорусского Президента.
Экономическая интеграция выгодна и России и Беларуси, она отвечает коренным интересам двух братских народов, как ближайшей, так и в отдаленной перспективе. Благодаря объединению можно более эффективно использовать преимущества сложившегося государственного разделения труда, кооперирование и специализацию производства, научно-технический потенциал, хозяйственные ресурсы и квалифицированные кадры. В ходе интеграции формируется единое экономическое пространство на основе добровольности и общих целей, когда производственно-технические связи становятся более устойчивыми, что позволяет быстрее преодолевать кризисное состояние народного хозяйства.
Противникам союза России и Белорусии нелишне напомнить расчеты экспертов, что в случае экономического объединения потенциал союзного государства может увеличиться на 25%.
Западу и Соединенным Штатам Америки, как и международным финансовым корпорациям невыгодно возрождение на руинах бывшего СССР нового мощного экономического и политического центра. В то же время России для возрождения былой мощи необходимы, прежде всего, военно-политическая реинтеграция постсоветского пространства, присутствие в Европе и широкий выход к Балтийскому и Средиземному морям.
Беларусь обеспечивает стабильность на западных границах России. Она располагает одной из самых боеспособных армий в Европе. Общая численность Вооруженных Сил составляет 85 тысяч человек, из которых более 70% сухопутные войска, около 17% - военно-воздушные силы, 13% - войска ПВО. Ганцевическая суперсовременная радиолокационная станция, введенная совместно с Россией позволяет контролировать пуски любых ракет и др. летательных объектов за Атлантикой. Союз России и Беларуси может и должен дать мощный стимул для других стран в деле воссоздания сильного государства, противостоящего современному глобализму. Без этого славянский мир может просто погибнуть.[8]
Дальнейшее
промедление в фактическом
Объединение России и Беларуси, широко освещаемое в последнее время на страницах центральных российских газет. Данный вопрос имеет особое значение непосредственно для Республики Татарстан, поскольку включение в состав Российской Федерации Республики Белоруссия может существенно изменить характер отношений между Российской Федерацией и субъектами в ее составе.
Несмотря на то, что руководители России и Беларуси уже достаточно долго ведут переговоры о союзе двух государств, до сих пор высокие договаривающиеся стороны не достигли каких-либо четких соглашений относительно того, в каком формате будет существовать этот союз.
В
настоящее время есть два основных
варианта, обсуждаемых на переговорах.
Первый предусматривает после
Второй вариант интеграции – это что-то вроде Евросоюза. То есть Белоруссия сохраняет свой суверенитет, как впрочем и Россия. Но у них будет единая валюта, единое экономическое пространство, “прозрачные” границы и т.д.
Первый вариант до недавнего времени отстаивала российская сторона. Белоруссия настаивала на втором. При этом Президент Белоруссии А. Лукашенко заявляет, что “готов строить с Российской Федерацией добрые, тесные отношения в рамках Союза, но только на равноправной основе. Хватит, мы уже в своей истории наелись, когда нас то давили, то душили, то мы краем были, то при губернии были. И вообще, кому нужно, чтобы мы стали этой губернией? Ведь руководство России понимает, что такого не будет. Тогда почему предлагают? А для того, чтобы разрушить. Эти нереальные предложения вносятся, чтобы затормозить движение вперед. И это сделано именно в тот момент, когда настало время принимать судьбоносное решение. Словом, мы готовы идти настолько далеко и глубоко в строительстве союзных отношений, насколько сегодня к этому готово руководство России. Вот наша твердая и непоколебимая позиция”.
Информация о работе Межгосударственные финансово-экономические отношения РБ и РФ