Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 15:57, курс лекций
Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия.
Описательная часть акта ревизии составляется из разделов, соответствующих вопросам, указанных в программе проверки. При написании акта необходимо соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе поверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок, процедур фактического контроля и других ревизионных действий. Описание фактов нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные акты и другие нормативные правовые акты были нарушены; кем, за какой период и в чем выражались нарушения; размер документально причиненного ущерба и другие последствия этих нарушений. В акте ревизии не допускается никаких-либо выводов, предположений, неподтвержденных документами или результатами ревизионных действий. В акте ревизии не должна даваться морально-этическая и правовая оценка действий должностных лиц ревизуемых организаций, квалификация их поступков, намерений и целей. В ходе ревизии по отдельным вопросам, требующим принятия срочных мер, может составляться промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. К акту ревизии обязательно должны быть приложены документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п., на которые имеются ссылки в акте ревизии. По результатам ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба привлечению к ответственности виновных лиц. Результаты ревизии также могут быть направлены вышестоящей организации.
Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством меры для установления выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Лекции №8-10. Расходы бюджета
Экономическое содержание и структура расходов бюджетов
различных уровней.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
В зависимости от экономического содержания расходы подразделяются на текущие и капитальные .
Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления , бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.
Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.
Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Они включает в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, бюджетные кредиты, на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным производством;
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия его формирования определяются федеральным законом.
Закрепление бюджетных расходов по уровням бюджетной системы зафиксировано в ст. 84 «Расходы, финансируемые из федерального бюджета»; ст. 85 «Расходы, совместно финансируемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований»; ст. 86 «Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов РФ»; ст. 87 «Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов». БК РФ регламентирует виды расходов, которые могут финансироваться из соответствующих бюджетов. Однако не устанавливает принципы распределения расходов по уровням бюджетной системы, не дает четкого разграничения полномочий и ответственности органов власти разных уровней по осуществлению этих полномочий.
Согласно Бюджетному кодексу РФ из федерального бюджета финансируются:
общегосударственное управление;
федеральная судебная система;
международная деятельность;
национальная оборона и правоохранительная деятельность;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственные инвестиции в промышленность, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование и использование космического пространства;
федеральные бюджетные учреждения социальной сферы;
обслуживание и погашение государственного долга РФ;
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий;
формирование федеральной собственности;
реализация решений федеральных органов власти, приведших к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней, а также осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
выборы и референдумы РФ;
финансовая поддержка субъектов РФ;
другие расходы.
Аналогичные мероприятия финансируются совместно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. При исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
При реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований.
6.2. Основы планирования и финансирования бюджетных расходов.
Основные методы планирования бюджетных расходов:
программно-целевой;
нормативный.
Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля.
Этому способствует разработка и осуществление многих федеральных и региональных экономических, социальных, экологических и других программ. Следует полагать, что в перспективе этот метод будет находить все более широкое распространение.
Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, число учащихся, число групп и т.д.), время функционирования учреждений и финансовые нормы.
Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными актами. Такими нормами могут быть:
денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях и т.д.);
нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы и т.д.);
нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений и т.д.).
На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов.
В смете бюджетного учреждения отражаются:
1.
2.
3.
4.
5.
Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм
Расходы на содержание органов власти и управления
Государственная власть в России разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть на федеральном уровне представлена Федеральным Собранием РФ, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РФ, судебную – суды РФ. В соответствии с функциональной классификацией расходы бюджета на управление включают расходы на государственное управление и местное самоуправление, поскольку согласно со ст. 12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
К расходам на государственное управление относятся расходы, обусловленные выполнением государством хозяйственно-организационных функций, обеспечивающие функционирование системы законодательной и исполнительной власти, финансовых и фискальных органов, управление государственной собственностью, прочие государственные расходы. Ассигнования на содержание органов управления ежегодно утверждаются в составе расходов бюджета соответствующего уровня.
Расходы на управление условно можно подразделить следующим образом:
расходы непосредственно управленческого аппарата – содержание представительных и исполнительных органов государственной власти федерального, субъектного и местного уровней РФ (источником служат бюджетные и внебюджетные государственные фонды);
расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме;
В состав управленческих расходов входят:
1. оплата труда (зарплата, надбавки, прочие денежные пособия);
2. начисления на фонд оплаты труда
3. расходы на текущее содержание аппарата (командировочные расходы и др.);
4. эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;
5. техническое оснащение (офисная техника, транспорт и др.);
6. капитальное строительство;
7. информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы);
8. печатно-издательская деятельность;
9. представительские расходы;
10. содержание служб безопасности органов государственной власти;
11. ведомственные расходы на дошкольное, школьное и высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров;
12. ведомственные расходы на здравоохранение;
13. ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и др.;
14. прочие расходы.
Все управленческие органы имеют утвержденные штатные расписания административно-
Различаются основные должностные оклады и дополнительная зарплата по определенным показателям (классность, секретность, выслуга, лечебные и др.). Отдельным работникам могут быть установлены отдельные доклады
Расходы на судебную власть
Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в России «осуществляется на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную». Судебная власть в Российской Федерации на практике осуществляется через федеральную судебную систему. С учетом специфики вопросов, рассматриваемых судами, федеральная судебная система разделяется на следующие основные ветви: общие суды военные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; арбитражные суды – ветвь, возглавляемая Высшим арбитражным судом РФ; Конституционный Суд РФ и конституционные суды республик в составе РФ.