Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации (РФ), принципов бюджетной системы и перспектив развития межбюджетных отношений в РФ.
Введение…………………………………………………………..…..….………3
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ………………………………………..5
Бюджетная система и ее структура в РФ……………………..............5
Федеральный бюджет………………………………………….............8
Региональные и местные бюджеты………………………….............11
2. Принципы бюджетной системы Российской Федерации ………………………………………………………………………………………16
2.1. Принципы бюджетной системы в РФ……………………………….….16
2.2. Межбюджетные отношения и проблемы их развития в РФ…………..19
3. Перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации……………………………………………………24
3.1. Анализ проблем развития межбюджетных отношений в РФ…………24
3.2. Технические параметры бюджета на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 год…………………………………………………………….……….27
ЗаключениЕ…………………………………………..…………………...........33
Список использованной литературы……………...……
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Кафедра
финансов, бюджета
и страхования
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Дисциплина Финансы
Тема № 17
Название
темы Бюджетная
система Российской
Федерации
Выполнил: Батурина Е.Н., 4 курс,
Зачетная книжка № 07ФФД12496
Проверил:
проф. Дубровин Ю.П.
ОМСК
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ………………………………………..5
2. Принципы
бюджетной системы Российской
Федерации ………………………………………………………………………………
2.1. Принципы бюджетной системы в РФ……………………………….….16
2.2.
Межбюджетные отношения и
3. Перспективы
развития межбюджетных
отношений в Российской
Федерации……………………………………………………
3.1.
Анализ проблем развития
3.2.
Технические параметры бюджета
на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 год…………………………………………………………….………
ЗаключениЕ…………………………………………..……
Список
использованной литературы……………...………………..36
Введение
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Государственный
бюджет – это зеркало государства,
барометр его экономического и социального
состояния и политического
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль бюджетной системы как из одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации (РФ), принципов бюджетной системы и перспектив развития межбюджетных отношений в РФ.
В первой главе раскрываются особенности бюджетной системы, ее типы в различных государствах, также рассматривается современная структура бюджетной системы РФ, предоставляется характеристика ее уровней.
Во второй главе показываются действующие в настоящее время принципы бюджетной системы РФ и выявляются основные проблемы развития межбюджетных отношений в России.
В третьей главе анализируются предложения по развитию межбюджетных отношений в РФ и предоставляются основные характеристики бюджета на 2011-2012 годы.
При
выполнении курсовой работы использовались
книги авторского коллектива, официальные
электронные средства массовой информации
и нормативные документы.
1. Экономическое содержание бюджетной системы государства и ее структура в РФ
1.1 Бюджетная система и ее структура в РФ.
Бюджетная
система — это совокупность бюджетов
государства, административно-
Построение
бюджетной системы зависит от формы государственного
и административного устройства страны.
По степени распределения власти между
центром и административно-
В
Бюджетном кодексе (в ред. Федерального
закона от 26.04.2007 №63-ФЗ (ред. 01.12.2007)) дано
следующее определение бюджета:
это форма образования и
Унитарное
(единое) государство – это форма
государственного устройства, при которой
административно-
Федеративное
(объединенное, союзное) государство
– это форма государственного
устройства, при которой государственные
образования или
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации - действуют свои бюджетные и налоговые системы.
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из следующих уровней:
Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.1 Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.
Каждый уровень включает в себя самостоятельные звенья бюджетной системы РФ. Бюджеты, действующие на соответствующих территориях, объединяются в консолидированные бюджеты. В законодательстве они представлены по уровням их формирования.
Консолидированные бюджеты не утверждаются законодательными органами. Это статистический свод бюджетных показателей, которые характеризуют доходы и расходы (источники поступлений средств и направления их использования по территориям в целом и по отдельным субъектам РФ).
Консолидированные бюджеты используются: во-первых, в бюджетном планировании (нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты); во-вторых, при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; в-третьих, при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий.
Все
субъекты Федерации и соответствующие
местные органы власти на основе федерального
законодательства самостоятельно осуществляют
бюджетный процесс, исходя из государственного
и административно-
Таким образом, бюджетная система, основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значительная зависимость бюджетной системы от государственного устройства и территориального деления. Российская Федерация – федеративное государство, имеющее три уровня бюджета. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичного перераспределение. Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.
1.2 Федеральный бюджет
Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России, имеющий силу закона. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Одновременно с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.
Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти. Для выполнения ими их обязанностей и финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый фонд – федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции РФ зафиксировано, что в ведении Российской федерации находятся федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.
Через
федеральный бюджет осуществляется
процесс распределения и