Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 21:23, доклад
1.единства бюджетной системы Российской Федерации;
2.разграничения доходов расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации;
3.самостоятельности бюджетов;
4.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований;
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
1.единства бюджетной системы Российской Федерации;
2.разграничения доходов расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации;
3.самостоятельности бюджетов;
4.равенства
бюджетных прав субъектов
муниципальных образований;
5.полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов;
6.сбалансированности бюджета;
7.результативности
и эффективности бюджетных
8.общего
(совокупного) покрытия
9.прозрачности (открытости);
10.достоверности бюджета;
11.адресности
и целевого характера
12.подведомственности расходов бюджетов;
13.единства кассы.
Рассмотрим эти принципы более подробно.
Принцип единства означает единство бюджетного законодательства,
принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм
бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной
классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения
расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов
бюджетов.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ
означает закрепление доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, а также определение полномочий органов власти по
формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов
бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и
обязанность органов
местного самоуправления самостоятельно обеспечивать
сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность
использования бюджетных средств;право и обязанность органов государственной власти и органов
местного самоуправления самостоятельно осуществлять
бюджетный процесс;
право органов государственной власти и органов местного
самоуправления устанавливать в соответствии с налоговым
законодательством РФ налоги и сборы, доходы от которых
подлежат зачислению в соответствующие бюджеты;
право органов государственной власти и органов местного
самоуправления самостоятельно определять формы и направления
расходования средств бюджетов (за исключением расходов,
финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
межбюджетных субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов);
недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по
расходам бюджетов, полученных в результате эффективного
исполнения бюджетов и др.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий
органов государственной власти субъектов РФ и органов местного
самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств,
формирование
налоговых и неналоговых
бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления
межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, и источники
финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном
объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем
предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному
объему доходов бюджета и поступлений источников, финансирования его
дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с
источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на
счетах по учету средств бюджетов.
Принцип результативности и эффективности использования
бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов
участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости
достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема
средств или достижения наилучшего результата с использованием
определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает,
что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами
бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением
случаев, предусмотренных бюджетным законодательствомПринцип прозрачности (открытости) означает:
обязательное
опубликование в средствах
утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту
представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также
доступность иных сведений по решению законодательных
(представительных)
органов государственной
представительных
органов муниципальных
обязательную открытость для общества и средств массовой
информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные
(представительные) органы государственной власти
(представительные
органы муниципальных
рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том
числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри
законодательного (представительного) органа государственной
власти (представительного органа муниципального образования),
либо между законодательным (представительным органом
государственной власти (представительным органом
муниципального образования) и исполнительным органом
государственной власти (местной администрацией).
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального
бюджета.
Принцип достоверности
прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и
реалистичность расчета доходов и расходов бюджет
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств
доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели
их использования
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что
бюджетополучатели вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя)
бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в
перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных
средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений
и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за
исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в
соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной
власти РФ, субъекта РФ и местного самоуправления за пределами
соответствующей территории, а также операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Важную роль в нынешних условиях играет принцип единства бюджетной
системы, призванный сохранить целостность бюджетной системы, при наличии
относительно самостоятельных бюджетов. Одним из инструментов, обеспечивающих этот принцип, является бюджетная классификация. Которая
обеспечивает сопоставимость и систематизацию доходов, расходов и
источников финансирования дефицита бюджетов всех уровней при
составлении, рассмотрении и исполнении бюджетов.
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой
доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов этих
бюджетов с присвоением объектам классификации соответствующих кодов.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов;
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификацию операций публично-правовых образований
(классификация
операций сектора
Необходимо отметить, что законодательные органы субъектов РФ и
представительные органы местного самоуправления при утверждении
соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию
объектов бюджетной классификации, но при этом они не вправе нарушать
общие принципы единства бюджетной классификации.