Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование Концепции управления федеральной казной Российской Федерации и проведение анализа в сфере учета использования и распоряжения имуществом, составляющим казну Российской Федерации и.
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо выполнить ряд задач:
- анализ состава и порядка формирования имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение социально-экономической сущности имущества казны и ведения Единого реестра федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение реализации Росимуществом полномочий Российской Федерации по использованию и распоряжению имуществом, составляющим казну Российской Федерации;
- анализ зарубежного опыта в сфере управления имуществом, составляющим государственную казну;
- формирование предложений по совершенствованию законодательства правового обеспечения и созданию механизмов управления в части использования и распоряжения федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ РФ 5
1.1 Организационная структура и нормативно-правовая база 5
1.2 Состав и порядок формирования и распоряжения объектами имущества, входящего в состав казны РФ 8
1.3 Анализ зарубежного опыта и опыта субъектов РФ 25
Глава 2 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 33
2.1 Цели и задачи организации управления объектами имущества казны 33
2.2 Социально-экономическая сущность института имущества казны 37
2.3 Проблемы, сопутствующие развитию института казны в РФ 58
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 62
3.1 Основные направления совершенствования законодательства 62
3.2 Совершенствование системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом 80
3.3 Концепция управления имуществом, находящимся в составе казны 84
Заключение 92
Список нормативно-правовых актов 94

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Совершенствование имущества казны РФ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)
    1.   Социально-экономическая сущность института имущества казны

проявляется в  задачах управления (функциях), в  реализации которых она должна участвовать:

     - рост социально-экономического уровня  жизни населения;

     - пополнение бюджетов соответствующих  уровней;

     - развитие конкуренции и поддержки  предпринимательства;

     - учет и нахождение хозяина  бывшего «ничейным» или низкоэффективного государственного имущества;

     - вывод общественных ресурсов  из теневой экономики.

     Институт  имущественной казны как элемент  хозяйственной структуры государства  должен базироваться на социально-экономической  политике государства. Усиление его  значимости будет способствовать стабилизации и росту экономики, активному участию в поддержании баланса между рыночной эффективностью и социальным блоком задач.

     Для придания имуществу казны социально-экономической  сущности реального ресурса необходимо:

     - четкое разграничение и юридическое закрепление прав собственности за субъектами общества, в том числе общественно-правовыми образованиями;

     - учет потенциального имущества,  который должен производиться  на основе социально-экономической  экспертизы, определяющей реальную ценность и перспективу включения его в экономический оборот или постановки на баланс органов социального блока. Необходим ступенчатый (поэтапный) метод учета и освоения потенциального имущества.

     Кроме того, формирование казны как инструмента, позволяющего решать социально-экономические задачи, предусматривает вложение средств для придания объектам имущества товарного вида в целях передачи правомочий собственности на имущество казны как субъектам государственных предприятий, учреждений, так и частным организациям социального блока.

     При этом основными задачами в отношении  государственной собственности  являются:

     - поэтапное сокращение избыточной  части государственного сектора,  которая не обеспечивает выполнения  функций государства;

     - переход к новой модели управления государственной собственностью, основанной на принципах строгого соответствия состава государственного имущества необходимым функциям государства;

     - качественное повышение эффективности  управления федеральной собственностью  с целью существенного увеличения доходов от использования имущества, утратившего значение для обеспечения выполнения государственных функций и временно находящегося в федеральной собственности.

     В процессе управления объектами федерального имущества казны в рамках предоставленных полномочий принимают участие федеральные агентства, службы и ведомства, организации.

     На  отраслевые исполнительные органы власти Правительством Российской Федерации  возложены функции учета, управления и контроля федерального имущества.

     При этом анализ полномочий органов исполнительной власти показывает, что каждый вид федерального имущества казны имеет свою отраслевую специфику, которую необходимо учитывать при формировании единой системы управления государственной казной и выработке единых принципов оценки эффективности управления ею.

     Наличие большого количества нормативных правовых актов в отношении различных  объектов государственного имущества  и отсутствие федеральных законов  о государственном и муниципальном  имуществе ведут к дублированию и несогласованности в исполнении отдельных функций управления государственной собственностью различными исполнительными органами в части ведения учета и контроля таких объектов, управления пакетами акций, неэффективного использования, и снижает ответственность органов исполнительной власти.

     При этом можно выделить ряд существующих проблем:

     - нечеткое определение полномочий  федеральных органов исполнительной  власти в части имущества казны;

     - несогласованность действий федеральных  органов исполнительной власти, в частности при управлении государственными пакетами акций;

     - затруднения в определении эффективности  управления конкретными объектами;

     - большие временные затраты при  управлении, недостаточная профессиональная  подготовка кадров.

     Для решения указанных проблем, а  также с целью восстановления объектов казны РФ рассмотрим проектный документ, принятый в городе Москве. Автору дипломного проекта видится целесообразным принять во внимание опыт субъекта РФ для дальнейшей реализации предложенной схемы в масштабах управления имуществом казны РФ.

     Современные условия развития имущественных  отношений ставят перед органами власти города Москвы новые задачи по совершенствованию управления нежилым  фондом. Принятие Жилищного кодекса  Российской Федерации, Закона города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 “Об имущественной казне города Москвы”, постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП “О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации”, иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации предопределяет необходимость преобразования системы эксплуатации и восстановления объектов имущественной казны города Москвы, в том числе отдельно стоящих объектов.

       В целях обеспечения сохранности и повышения уровня арендной привлекательности объектов нежилого фонда, формирующих состав имущественной казны, увеличения объема неналоговых доходов бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:

Утвердить:

    1. Перечень первоочередных видов работ на 2010-2014 гг., связанных с организацией эксплуатации, энергообеспечения и восстановления отдельно стоящих нежилых зданий, входящих в состав казны города Москвы
    2. Порядок отбора управляющей организации, осуществляющей содержание нераспределенных площадей объектов имущественной казны,
    3. Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, осуществляющим содержание нераспределенных объектов имущественной казны
    4. Ставку тарифа для расчета стоимости работ, услуг по содержанию объектов имущественной казны
    5. Ставку тарифа для расчета стоимости управленческих услуг, оказываемых управляющей организацией в ходе содержания объекта имущественной казны, согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
    6. Типовой договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание нераспределенных объектов имущественной казны, согласно приложению 7 к настоящему постановлению.

    Установить, что:

     2.1. В рамках реализации настоящего  постановления применяются следующие термины и определения:

     Общее имущество:

     - помещения в нежилом объекте,  не являющиеся частями обособленных  нежилых помещений и предназначенные  для обслуживания более одного  помещения в этом нежилом объекте  (далее - помещения общего пользования), в том числе межэтажные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного нежилого помещения оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

     - крыши, ограждающие несущие конструкции нежилого объекта (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

     - ограждающие ненесущие конструкции,  обслуживающие более одного нежилого  помещения;

     - механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нежилом объекте за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного нежилого помещения;

     - земельный участок, на котором  расположен нежилой объект и  границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета;

     - иные объекты, предназначенные  для обслуживания, эксплуатации  и благоустройства нежилого объекта  (включая окна и двери помещений  общего пользования, перила, парапеты  и иные ограждающие ненесущие конструкции).

     Внутриобъектовые  инженерные системы холодного, горячего водоснабжения и газоснабжения, включенные в состав общего имущества  могут состоять из коллективных приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внутриобъектовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Внутриобъектовая система электроснабжения, включенная в состав общего имущества, может состоять из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, до индивидуальных, общих приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

     Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения  и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены нежилого объекта, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в нежилой объект. Внешней границей сетей газоснабжения, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

     Управляющая организация – отобранная в установленном  порядке, независимо от организационно-правовой формы организация, индивидуальный предприниматель, заключившие соответствующие договоры на управление.

     Нераспределенный  объект имущественной казны –  юридически свободный от обязательственных  и вещных прав третьих лиц объект имущественной казны.

     2.2. Нераспределенные объекты имущественной  казны, нуждающиеся в содержании, передаются Управляющей организации, отобранной в установленном настоящим постановлением порядке на основании заключенного договора на  предоставление субсидий из бюджета города Москвы, заключенного на срок не менее чем три года, договора на содержание объекта имущественной казны.

     2.3. Финансирование содержания нераспределенных  объектов имущественной казны  осуществляется за счет средств  управляющих организаций с последующей  компенсацией, путем предоставления  бюджетных субсидий.

     2.4. Предусмотренные в бюджете города Москвы средства по статьям “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют ставки тарифов, планово-нормативного расхода за содержание объектов имущественной казны.

     2.5. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям на содержание нераспределенных объектов имущественной казны, а также на содержание общего имущества пропорционально площади нераспределенного объекта имущественной казны.

     2.6. Функция главного распорядителя бюджетных средств по расходам бюджета, предусмотренных статьями “Обеспечение ведения учета объектов имущественной казны города Москвы”, “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”, осуществляется Департаментом имущества города Москвы.

     2.7. Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Московская имущественная казна” (далее – ГБУ “МИК”):

Информация о работе Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ