Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, дипломная работа
Целью данной работы является формирование Концепции управления федеральной казной Российской Федерации и проведение анализа в сфере учета использования и распоряжения имуществом, составляющим казну Российской Федерации и.
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо выполнить ряд задач:
- анализ состава и порядка формирования имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение социально-экономической сущности имущества казны и ведения Единого реестра федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение реализации Росимуществом полномочий Российской Федерации по использованию и распоряжению имуществом, составляющим казну Российской Федерации;
- анализ зарубежного опыта в сфере управления имуществом, составляющим государственную казну;
- формирование предложений по совершенствованию законодательства правового обеспечения и созданию механизмов управления в части использования и распоряжения федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ РФ 5
1.1 Организационная структура и нормативно-правовая база 5
1.2 Состав и порядок формирования и распоряжения объектами имущества, входящего в состав казны РФ 8
1.3 Анализ зарубежного опыта и опыта субъектов РФ 25
Глава 2 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 33
2.1 Цели и задачи организации управления объектами имущества казны 33
2.2 Социально-экономическая сущность института имущества казны 37
2.3 Проблемы, сопутствующие развитию института казны в РФ 58
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 62
3.1 Основные направления совершенствования законодательства 62
3.2 Совершенствование системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом 80
3.3 Концепция управления имуществом, находящимся в составе казны 84
Заключение 92
Список нормативно-правовых актов 94
проявляется в задачах управления (функциях), в реализации которых она должна участвовать:
-
рост социально-экономического
-
пополнение бюджетов
-
развитие конкуренции и
-
учет и нахождение хозяина
бывшего «ничейным» или
- вывод общественных ресурсов из теневой экономики.
Институт
имущественной казны как
Для
придания имуществу казны социально-
- четкое разграничение и юридическое закрепление прав собственности за субъектами общества, в том числе общественно-правовыми образованиями;
-
учет потенциального имущества,
Кроме того, формирование казны как инструмента, позволяющего решать социально-экономические задачи, предусматривает вложение средств для придания объектам имущества товарного вида в целях передачи правомочий собственности на имущество казны как субъектам государственных предприятий, учреждений, так и частным организациям социального блока.
При этом основными задачами в отношении государственной собственности являются:
-
поэтапное сокращение
-
переход к новой модели
-
качественное повышение
В процессе управления объектами федерального имущества казны в рамках предоставленных полномочий принимают участие федеральные агентства, службы и ведомства, организации.
На отраслевые исполнительные органы власти Правительством Российской Федерации возложены функции учета, управления и контроля федерального имущества.
При этом анализ полномочий органов исполнительной власти показывает, что каждый вид федерального имущества казны имеет свою отраслевую специфику, которую необходимо учитывать при формировании единой системы управления государственной казной и выработке единых принципов оценки эффективности управления ею.
Наличие
большого количества нормативных правовых
актов в отношении различных
объектов государственного имущества
и отсутствие федеральных законов
о государственном и
При этом можно выделить ряд существующих проблем:
-
нечеткое определение
-
несогласованность действий
-
затруднения в определении
-
большие временные затраты при
управлении, недостаточная
Для решения указанных проблем, а также с целью восстановления объектов казны РФ рассмотрим проектный документ, принятый в городе Москве. Автору дипломного проекта видится целесообразным принять во внимание опыт субъекта РФ для дальнейшей реализации предложенной схемы в масштабах управления имуществом казны РФ.
Современные условия развития имущественных отношений ставят перед органами власти города Москвы новые задачи по совершенствованию управления нежилым фондом. Принятие Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 53 “Об имущественной казне города Москвы”, постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП “О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации”, иных нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации предопределяет необходимость преобразования системы эксплуатации и восстановления объектов имущественной казны города Москвы, в том числе отдельно стоящих объектов.
В целях обеспечения сохранности и повышения уровня арендной привлекательности объектов нежилого фонда, формирующих состав имущественной казны, увеличения объема неналоговых доходов бюджета города Москвы Правительство Москвы постановляет:
Утвердить:
Установить, что:
2.1.
В рамках реализации
Общее имущество:
-
помещения в нежилом объекте,
не являющиеся частями
-
крыши, ограждающие несущие
-
ограждающие ненесущие
- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нежилом объекте за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного нежилого помещения;
- земельный участок, на котором расположен нежилой объект и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета;
-
иные объекты, предназначенные
для обслуживания, эксплуатации
и благоустройства нежилого
Внутриобъектовые инженерные системы холодного, горячего водоснабжения и газоснабжения, включенные в состав общего имущества могут состоять из коллективных приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. Внутриобъектовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Внутриобъектовая система электроснабжения, включенная в состав общего имущества, может состоять из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, до индивидуальных, общих приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней
границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения
и водоотведения, информационно-
Управляющая организация – отобранная в установленном порядке, независимо от организационно-правовой формы организация, индивидуальный предприниматель, заключившие соответствующие договоры на управление.
Нераспределенный объект имущественной казны – юридически свободный от обязательственных и вещных прав третьих лиц объект имущественной казны.
2.2.
Нераспределенные объекты
2.3.
Финансирование содержания
2.4. Предусмотренные в бюджете города Москвы средства по статьям “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям в случае, если они в установленном Правительством Москвы порядке применяют ставки тарифов, планово-нормативного расхода за содержание объектов имущественной казны.
2.5. Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям на содержание нераспределенных объектов имущественной казны, а также на содержание общего имущества пропорционально площади нераспределенного объекта имущественной казны.
2.6. Функция главного распорядителя бюджетных средств по расходам бюджета, предусмотренных статьями “Обеспечение ведения учета объектов имущественной казны города Москвы”, “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”, осуществляется Департаментом имущества города Москвы.
2.7. Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Московская имущественная казна” (далее – ГБУ “МИК”):
Информация о работе Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ