Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:31, дипломная работа
Целью данной работы является формирование Концепции управления федеральной казной Российской Федерации и проведение анализа в сфере учета использования и распоряжения имуществом, составляющим казну Российской Федерации и.
В соответствии с целью дипломного проекта необходимо выполнить ряд задач:
- анализ состава и порядка формирования имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение социально-экономической сущности имущества казны и ведения Единого реестра федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации;
- изучение реализации Росимуществом полномочий Российской Федерации по использованию и распоряжению имуществом, составляющим казну Российской Федерации;
- анализ зарубежного опыта в сфере управления имуществом, составляющим государственную казну;
- формирование предложений по совершенствованию законодательства правового обеспечения и созданию механизмов управления в части использования и распоряжения федеральным имуществом, составляющим казну Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ РФ 5
1.1 Организационная структура и нормативно-правовая база 5
1.2 Состав и порядок формирования и распоряжения объектами имущества, входящего в состав казны РФ 8
1.3 Анализ зарубежного опыта и опыта субъектов РФ 25
Глава 2 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 33
2.1 Цели и задачи организации управления объектами имущества казны 33
2.2 Социально-экономическая сущность института имущества казны 37
2.3 Проблемы, сопутствующие развитию института казны в РФ 58
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ РФ 62
3.1 Основные направления совершенствования законодательства 62
3.2 Совершенствование системы учета, анализа и методов управления государственным имуществом 80
3.3 Концепция управления имуществом, находящимся в составе казны 84
Заключение 92
Список нормативно-правовых актов 94
2.7.1. Проводит отбор управляющих организаций на основе порядка, утвержденного настоящим постановлением.
2.7.2. Производит мониторинг исполнения договорных обязательств управляющими организациями.
2.7.3. Производит сбор, обобщение и представление в Департамент имущества города Москвы отчетности и иных сведений, полученных от управляющих организаций, по использованию бюджетных субсидий в порядке и на условиях, определенных настоящим постановлением.
2.7.4. Осуществляет проверку представленных управляющими организациями расчетов на получение бюджетных субсидий и документов, подтверждающих право на их получение, а также перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям
2.7.5. Формирует расчет бюджетных средств по статьям: “Обеспечение ведения учета объектов имущественной казны города Москвы”, “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”, а также потребность в выделении бюджетных субсидий на очередной финансовый год и сводную отчетность.
2.7.6. Является получателем бюджетных средств по статьям бюджета города Москвы “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”.
2.7.7. Формирует архив копий технической документации по нежилым объектам, а также описание состава общего имущества в объекте имущественной казны, представляемого управляющей организацией по форме, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП “О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации”, с изъятиями, применяемыми в отношении нежилых помещений.
2.7.8. Обеспечивает проведение обследований энергоэффективности отдельно стоящих нежилых зданий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
2.7.9. Является получателем бюджетных средств по статье бюджета города Москвы “Обеспечение ведения учета объектов имущественной казны города Москвы” с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”:
Департаменту имущества города Москвы:
3.1. Сформировать ведомственную комиссию по оценке результатов обследования конструктивных элементов, общего технического состояния объектов имущественной казны, согласованию переустройства и изменения целевого назначения нежилых объектов (помещений).
3.2. Предусматривать при формировании предложений в проект бюджета города Москвы на очередной финансовый год объем средств, необходимый для реализации настоящего постановления с учетом прогнозного уровня инфляции, результатов обследования объектов имущественной казны, подтвержденных ведомственной комиссией (п. 3.2.).
3.3. В течение одного месяца с момента вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок приема-передачи объекта имущественной казны управляющей организации, передачи управления объектами имущественной казны при смене управляющей организации.
3.4. Проанализировать практику реализации актов законодательства Правительства Москвы в области реновации объектов нежилого фонда и подготовить в течении одного года предложения в части совершенствования процессов сохранения, содержания и восстановления объектов городской собственности.
3.5. В 10-дневный срок информировать организацию, осуществляющую содержание объекта имущественной казны, в управление и (или) на баланс которой передан объект о подписании договора аренды, купли-продажи, оформлении права хозяйственного ведения либо оперативного управления с указанием сведений о пользователе, даты оформления права собственности, арендных и иных отношений на объект имущественной казны, а также уведомлять пользователей нежилых помещений об обязанности заключить с управляющей организацией, осуществляющей их содержание, соответствующий договор.
4. Департаменту финансов города Москвы:
4.1. Включить в Кодификатор целевых статей расходов (КЦСР) следующую статью: “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”;
4.2. Предусмотреть выделение в 2011 году и последующие годы при подготовке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год Департаменту имущества города Москвы средств в объеме, указанном в приложении 1 к настоящему постановлению;
4.3. Обеспечить, начиная с 1 июня 2010 года финансирование мероприятий по субсидированию содержания объектов имущественной казны в объеме 256,782 тыс.руб., рассчитанном на основе ставок тарифов (приложения 5, 6) при допустимом содержании объектов суммарной площадью не более 1,118 тыс. кв.м. в течении 2010 года.
4.4. Учитывать при формировании бюджета города Москвы, начиная с 2011 года, объем средств, необходимых для субсидирования содержания нераспределенных объектов имущественной казны на основе прогнозных расчетных данных, предоставляемых Департаментом имущества города Москвы.
Для реализации данной программы необходимо определить Порядок и условия предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, осуществляющим содержание нераспределенных объектов имущественной казны.
В данном конкретном случае Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются управляющим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по содержанию нераспределенных объектов имущественной казны, общего имущества.
При определении состава
Объем субсидий по указанному целевому направлению предусматривается в бюджете города Москвы Департаменту имущества города Москвы по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент имущества города Москвы.
Получатель бюджетных средств – ГБУ “Московская имущественная казна”.
Получатель бюджетных субсидий - управляющая организация (юридическое лицо любой организационно-правовой формы, за исключением государственных и муниципальных учреждений), отобранная в установленном порядке, заключившая соответствующий договор управления.
Договор на предоставление бюджетной субсидии - договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание нераспределенных объектов имущественной казны.
Бюджетная субсидия - бюджетные средства, предусмотренные по статье бюджета города Москвы “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны” и направляемые управляющим организациям в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию объектов имущественной казны.
Средства на оплату услуг и выполнение работ по содержанию объектов имущественной казны предусматриваются в бюджете города Москвы в форме субсидий по статье: “Субсидии управляющим организациям на управление, содержание, ремонт и отопление нераспределенных нежилых помещений и части общего имущества, пропорционально нераспределенным нежилым помещениям объектов имущественной казны”.
Выплата субсидий управляющим организациям по нераспределенным объектам имущественной казны осуществляется за период не превышающий 12 месяцев. По объектам имущественной казны, в отношение которых решение об определении пользователя, изменении статуса не принято в течение 12 месяцев, Департаментом имущества города Москвы может быть принято решение о продлении срока управления данным объектом в форме соответствующего распоряжения.
Расчет субсидий управляющим организациям производится по каждому нераспределенному объекту имущественной казны исходя из общей площади.
ГБУ
“Московская имущественная
Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий их предоставления рассматривается как нецелевое использование бюджетных средств города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Подробнее ознакомимся с Принципами и условиями предоставления субсидий из бюджета города Москвы управляющим организациям, осуществляющим содержание нераспределенных объектов имущественной казны
Бюджетные субсидии предоставляются управляющим организациям на основании договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на управление содержание нераспределенных объектов имущественной казны, расположенных на территории административного округа (далее - договор на предоставление бюджетных субсидий).
Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как состоявшиеся расходы, произведенные управляющей организацией за содержание нераспределенных объектов имущественной казны в соответствии с утвержденными тарифами, ставками планово-нормативного расхода.
Управляющие организации
В дипломном проекте предлагается Методика определения размера субсидий
Расчет бюджетной субсидии осуществляется по следующей формуле:
1. С суб. у. (тыс. руб.) = Ту (руб.) х Sоик (кв.м.) х П (мес.)
где:
С суб. у. – сумма субсидии на управление;
Ту – тариф на управление, утвержденный в установленном порядке;
Sоик – площадь нераспределенного объекта имущественной казны и доли площади мест общего пользования, в пропорции к нераспределенным нежилым площадям.
П – период, в течение которого нераспределенный объект имущественной казны находился в управлении.
2. С суб. сод. и рем. (тыс. руб.) = Т сод. и рем. (руб.) х Sоик (кв.м.) х П (мес.)
где:
С суб. сод. и рем. – сумма субсидии на содержание и ремонт;
Информация о работе Совершенствование системы управления имуществом, входящим в состав казны РФ