Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Внебюджетные фонды государства – это совокупность финансовых ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных или местных органов самоуправления.
Главная цель их создания – это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Пенсионный фонд РФ.
Главными задачами данного фонда являются:
Источниками формирования средств данного фонда выступают:
- средства, аккумулированные посредством внесения единого социального налога;
-
средства федерального бюджета,
-
добровольные взносы
-
доходы от коммерческих
Фонд социального страхования РФ.
Главные задачи фонда:
-
обеспечение гарантированных
-
участие в разработке и
Основные источники формирования Фонда:
Основные направления использования:
-
пособия по временной
- пособия по беременности и родам;
-
единовременные пособия на
-
единовременные пособия при
Фонды обязательного медицинского страхования.
Обязательное
медицинское страхование обеспечивает
всем гражданам РФ равные возможности
в получении медицинской и лекарственной
помощи, предоставляемой за счет средств
обязательного медицинского страхования
в объеме и на условиях, соответствующих
программ обязательного медицинского
страхования.
11. Содержание и значение бюджетного контроля. Органы бюджетного контроля. Виды и формы бюджетного контроля.
Меры ответственности
за нарушение бюджетного
законодательства.
Бюджетный контроль - это составная часть государственного финансового контроля, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.
Цель бюджетного контроля – обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Бюджетный контроль подразделяется на:
Предварительный контроль предшествует расходованию денежных средств и материальных ценностей. Основная задача текущего контроля – обеспечение расходования бюджетных средств в соответствии с выполнением программ и планов производственных показателей и освоением ранее выделенных средств, предупреждение излишеств в расходовании бюджетных средств.
Цель последующего контроля – выявление допущенных нарушений при уплате налогов в бюджет и расходовании бюджетных средств, разработка предложений по их укреплению, укреплению финансовой дисциплины и предупреждению нарушений налогового, бюджетного и иного законодательства РФ.
Нарушением бюджетного законодательства признается неисполнение или ненадлежащие исполнение установленных Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
К нарушителям могут быть применены следующие меры:
1.
Предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
2. Блокировка расходов.
3. Изъятие бюджетных средств.
4. Приостановление операций по счетам в банках.
5. Наложение штрафа и иные меры.
Основания для применения
- неисполнение закона о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
-
несоблюдение обязательности
- финансирование расходов не включенных в бюджетную роспись;
-
финансирование расходов в
12.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С точки зрения уровня экономики, на который должно быть направлено воздействие государства, различают микро- и макроэкономическую политику.
Микроэкономическая политика имеет целью повышение эффективности распределения ресурсов в экономике и направлена на регулирование отдельных рынков и отраслей (политика в области конкуренции, антимонопольная, промышленная, региональная политика, регулирование рынка труда и др.).
Макроэкономическая политика имеет целью обеспечение более полного использования ресурсов (полную занятость), стабильность цен, экономический рост и равновесие платежного баланса. В рамках макроэкономической политики обычно выделяют фискальную (бюджетно-налоговую), монетарную (денежно-кредитную) политику, политику обменного курса, политику доходов.
В зависимости от характера воздействия на экономическую динамику различают стабилизационную и структурную политику.
Традиционно считается, что макроэкономическая политика направлена прежде всего на стабилизацию экономики, что достигается с помощью инструментов фискальной и монетарной политики, влияющих на совокупный спрос.
Задачи структурной политики решаются с использованием инструментов как микро-, так и макроэкономической политики, воздействие которых направлено в большей мере на совокупное предложение.
Эффективная макроэкономическая политика осуществляется посредством оптимального сочетания денежно-кредитных и бюджетно-налоговых инструментов, с помощью которых в основном реализуется финансовая политика государства.
Финансовая политика это часть макроэкономической политики государства, которая является в этом случае совокупностью бюджетно-налоговых, денежно-кредитных и иных финансовых инструментов, нацеленных на формирование и использование финансовых ресурсов государства и всех звеньев финансовой системы страны в соответствии со стратегическими и тактическими целями его макроэкономической политики.
В кратко- и среднесрочном периодах фискальная политика направлена прежде всего на макроэкономическую стабилизацию. Это достигается путем воздействия мер бюджетно-налогового регулирования на совокупный спрос, динамика которого, в свою очередь, стимулирует изменение уровня дохода (объема выпуска) в национальной экономике.
С точки зрения направления предполагаемых изменений в экономике фискальная политика может быть стимулирующей (экспансионистской) или сдерживающей (рестриктивной).
В
зависимости от характера самого
процесса воздействия на экономику
различают дискреционную
Следует учитывать, что одни и те же меры фискальной политики могут иметь разные последствия в кратко- и долгосрочном периодах.
Например,
в краткосрочном периоде
13.
ЗАДАЧИ И КЛАССИФИКАЦИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Главной
целью государственной
В качестве инструментов бюджетно-налоговой политики чаще всего рассматривают государственные расходы, налоги и трансферты.
Среди основных задач финансовой политики выделяют следующие:
По длительности действия финансовая политика подразделяется на текущую и долговременную.
Текущая политика ведется повседневно и зависит от складывающейся конъюнктуры. Долговременная финансовая политика действует продолжительный период и меняется только при радикальных преобразованиях.
Состав финансовой политики определяется характером контрагентов и функциональных финансовых инструментов. По этому признаку финансовую политику государства можно условно дифференцировать по следующим направлениям:
Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики.