Бюджет и бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Работа содержит 1 файл

Бюджет и бюджетная система.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

      Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

      Цель  бюджетного прогнозирования — разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

      Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

      Работа  над бюджетным прогнозом заключается в выявлении и изучении факторов (переменных величин), влияющих на формирование бюджета.

      К таким факторам следует отнести развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др.

      Для расчетов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объемом доходов федерального бюджета и двумя переменными, а именно произведенным национальным доходом и валовой продукции промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      29. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ  ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА 

      Перспективный финансовый план разрабатывается на три года в целях:

      - создания условий для обеспечения  сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и федерального бюджета;

      - макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

     - исполнения действующих и принимаемых  бюджетных обязательств Российской Федерации.

      Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

      На  первом этапе разрабатываются и одобряются:

     - основные направления налоговой  и таможенной политики;

     - основные показатели сводного  финансового баланса Российской Федерации;

     - сценарные условия, включая основные  макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

      Основные  направления налоговой политики разрабатываются до 3 февраля Минфином России. Основные направления таможенной политики разрабатываются в эти сроки Минэкономразвития России. Основные направления налоговой и таможенной политики рассматриваются до 25 февраля Бюджетной комиссией и одобряются до 10 марта Правительством РФ.

      Сценарные условия разрабатываются до 20 февраля  Минэкономразвития России, рассматриваются до 25 февраля Бюджетной комиссией и одобряются до 1 апреля Правительством РФ.

      Сценарные условия содержат ожидаемые в  текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

     - цена на нефть;

     - объем, темпы роста и структура используемого и произведенного ВВП;

     - темпы роста базовых отраслей  экономики;

     - прогноз инфляции, в том числе  прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

     - другие показатели по согласованному с Минфином России перечню.

      Кроме этих показателей, Минэкономразвития  России разрабатывает до 20 февраля  основные показатели сводного финансового  баланса Российской Федерации, прилагаемые к сценарным условиям.

      Сценарные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (ожидаемом и  базовом) исходя из прогнозируемого  и базового уровней цены на нефть.

      По  решению Бюджетной комиссии могут  разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.

      В пояснительной записке к сценарным  условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики РФ, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей сценарных условий.

      На  втором этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

      Основные  показатели перспективного финансового  плана и основные направления долговой политики до 24 марта разрабатываются Минфином России, рассматриваются Бюджетной комиссией и до 1 апреля одобряются Правительством РФ с внесением в случае необходимости Правительством РФ изменений в основные направления налоговой и таможенной политики и (или) в сценарные условия.

      Основные  показатели перспективного финансового  плана разрабатываются с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств РФ в плановом периоде при заданных сценарных условиях.

      Основные  показатели перспективного финансового  плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.

      Первый (ожидаемый) вариант основных показателей  перспективного финансового плана формируется до 24 марта исходя из сценарных условий при прогнозируемом Минэкономразвития России уровне цены на нефть.

      Второй (базовый) вариант основных показателей  перспективного финансового плана  формируется исходя из сценарных  условий при базовом уровне цены на нефть.

      На  третьем этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

      Проект  перспективного финансового плана  разрабатывается до 20 мая Минфином России, рассматривается до 25 мая Бюджетной комиссией и одобряется до 15 июня Правительством РФ.

      Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Российской Федерации и расходных обязательств Российской Федерации в текущем году и плановом периоде.

      При разработке перспективного финансового  плана Минфин России и Минэкономразвития России могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    30. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

      Проект  федерального бюджета разрабатывается  Минфином РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

      На  первом этапе формирования проекта бюджета Минэкономразвития России до 10 февраля разрабатывает сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны, а также основные показатели сводного финансового баланса России.

      После одобрения (до 1 апреля) Правительством РФ этих сценарных условий Минфин России до 20 мая разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в составе показателей перспективного финансового плана.

      Все эти материалы и расчеты до 8 июня направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством РФ (до 15 июня) они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

      Затем Минфин до 20 июня направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетными целевыми программами.

      На  втором этапе Минэкономразвития России до 26 июля разрабатывает и направляет в Минфин РФ проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации. На этом этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Минфина России распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ, бюджетным целевым программам и представляют до 1 июля указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета в Минфин России.

      Эти материалы сначала анализируются  специалистами функциональных подразделений Минфина России, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Минфина России, а затем направляются в Бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Минфина России.

      На  третьем этапе Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ.

      Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

      Одновременно  с проектом федерального бюджета  в Государственную Думу вносится перспективный финансовый план, проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и другие материалы предусмотренные Бюджетным кодексом.

      По  результатам рассмотрения Государственной  Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Минфин России до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития России составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.

      Затем Минфин России до 15 декабря представляет в правительственную бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимаемых обязательств в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ. 
 
 

      31. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 

      Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов  РФ и муниципальных образований.

      Для составления проектов бюджетов территориальные  финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система