Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Исполнение
бюджета обеспечивают в установленном
порядке Минфин РФ, вся система органов
управления финансами в РФ. В настоящее
время в России осуществляется казначейское
исполнение бюджета.
6.
Понятие бюджетной
классификации. Ее
состав и структура.
Бюджетная классификация - это документ, который утверждается законодательно, представляющий собой обязательную группировку доходов и расходов по однородным признакам с присвоением им определенного шифра.
Бюджетная классификация обеспечивает унификацию бюджетной процедуры, и она необходима, во-первых, для проведения единого порядка составления всех бюджетов и смет бюджетных учреждений. Во-вторых, для организации исполнения бюджетов и получения информации о движении бюджетных ресурсов в процессе исполнения бюджета. В третьих, для проведения анализа плановых и отчетных данных по бюджету и на основе этого выявления резервов роста доходов и экономии расходов бюджета. В-четвертых, для организации контроля за исполнением бюджета, соблюдения финансовой дисциплины в бюджетной сфере и во всех бюджетных учреждениях.
Классификация доходов бюджетов РФ - представляет собой группировку доходов всех уровней по отдельным источникам поступающих средств. Все доходы в этой классификации делятся на группы, в зависимости от формы привлечения средств.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ - представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней, которые отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, определенных расходными полномочиями. В этой классификации есть четыре уровня:
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - представляет собой группировку расходов по экономическому содержанию и включает в себя три раздела:
-
капитальные вложения в
-
создание государственных
-
приобретение земли и
- капитальные трансферты.
Ведомственная
классификация расходов
федерального бюджета - эта классификация
представляет собой группировку расходов
по главным распорядителям бюджетных
средств. Она совпадает с третьим и четвертым
уровнем функциональной классификации.
7.
Характеристика доходов
бюджета.
Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.
Под доходами федерального бюджета понимают: денежные отношения, возникающие у федерального центра с юридическими и физическими лицами в процессе формирования федерального бюджетного фонда (экономический аспект); денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим законодательством, в распоряжение федеральных органов государственной власти (материальный аспект).
К доходам федерального бюджета относятся:
1. Часть средств, собранных в качестве федеральных налогов и сборов (НДС, акцизы).
2. Неналоговые доходы.
3. В доходах федерального бюджета учитывается:
- прибыль банка России (после уплаты обязательных налогов);
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.
Собственные доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет следующих доходов:
- от региональных налогов и сборов (транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций);
-
в части федеральных налогов
и сборов (так как только часть
из них поступает в
3. Доходов
от использования имущества
4. Части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законом субъекта РФ и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта РФ платных услуг.
5. Штрафов и иных поступлений.
Доходы местных бюджетов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов местного самоуправления.
Доходная часть местных бюджетов состоит:
8.
Характеристика расходов
бюджета.
Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
Состав расходов зависит от ряда факторов:
Состав расходов может быть классифицирован по нескольким признакам:
В РФ происходит также распределение расходов по территориальному признаку между отдельными видами бюджета.
Исходя из этого, из федерального бюджета исключительно финансируются следующие виды расходов:
Из региональных бюджетов исключительно финансируются:
Из местных бюджетов исключительно финансируются расходы:
Значительная часть расходов совместно финансируется из бюджетов различных уровней:
9.
Экономическое содержание
государственного
долга и управления
им.
Государственный долг – это долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами. Иностранными государствами, международными организациями, возникшие из государственных займов, договоров и соглашений о предоставлении бюджетных, кредитов и ссуд, принятых на себя государством гарантий по обязательствам третьих лиц, а также принятые на себя обязательства третьих лиц.
В состав государственного долга включаются:
1.
Кредитные соглашения и
2. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ.
3.
Договоры о предоставлении
4. Соглашения и договоры, заключенные от имени РФ о реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.
Муниципальный долг – это общий объем долговых и других обязательств органа местного самоуправления перед юридическими и физическими лицами, возникший из муниципальных заимствований, принятых на себя органом местного самоуправления поручительств и гарантий, а также обязательств третьих лиц.
Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга или механизм формирования и реализации одного из направлений политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика или гаранта.
Управление государственным долгом представляет собой непрерывный процесс, включающий три этапа.
На первом этапе определяются предельные размеры государственных заимствований и гарантий на очередной бюджетный год, выбираются инструменты привлечения ресурсов и повышение эффективности их использования.
На втором этапе привлекаются ресурсы на внешних и внутренних финансовых рынках путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг, получения кредита или предоставление государственной гарантии, а затем эти средства направляются на финансирование текущих бюджетных расходов или инвестиционных проектов.
Третий
этап заключается в поисках источников
финансовых ресурсов для погашения и обслуживания
государственного долга, снижении общих
издержек, своевременном выполнении долговых
обязательств.
10.
Характеристика и
значение внебюджетных
фондов в бюджетной
системе РФ.