Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат
Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Для повышения качества бюджетного планирования наряду с методом экстраполяции применяется индексный метод, который предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых бюджетных показателей.
Его
использование обусловлено развитием
рыночных отношений, наличием инфляционных
процессов. В настоящее время применяются
индексы динамики экономических объектов
(физических объемов), уровня жизни, роста
цен и др. Из них наиболее важен один из
индексов роста цен — индекс-дефлятор
(коэффициент пересчета в неизменные цены).
26.
РОЛЬ И ФУНКЦИИ
КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ
ПРОЕКТИРОВКАМ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РФ, МИНФИНА РФ, МИНКЭКОНОМРАЗВИТИЯ
РФ, ОТРАСЛЕВЫХ ВЕДОМСТВ
В ПЛАНИРОВАНИИ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ
ФИНАНСОВ
В
целях обеспечения
Комиссия осуществляет следующие функции:
-
рассматривает сценарные
-
рассматривает основные
Она имеет право:
-
запрашивать в установленном
порядке у субъектов
-
заслушивать на своих
Ее решения являются обязательными для всех субъектов бюджетного планирования и других главных распорядителей средств федерального бюджета.
К функциям Правительства РФ относятся:
-
утверждение основных
-
рассмотрение предложений о
-
утверждение проекта
К функциям Минфина РФ в планировании общегосударственных финансов относятся:
- организация разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;
-
разработка основных
-разработка и представление в Бюджетную комиссию и Правительство РФ предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства РФ (за исключением расходов инвестиционного характера);
- установление перечня сроков представления в Минфин России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта федерального бюджета и материалов к нему и другие функции.
К функциям Минэкономразвития России относятся:
-
разработка основных
-
определение совместно с
-
формирование перечня
К функциям Минздравсоцразвития России относятся:
-
подготовка предварительных
-
подготовка прогноза в
-
подготовка проектов на
Функции Минпромэнерго России включают:
-
подготовку данных о
-
подготовку данных о
К функциям Минсельхоза России относятся:
-
подготовка данных о
В функции Министерства обороны РФ входит:
-
подготовка государственной
Функции Банка России охватывают:
-
подготовку основных
- разработку прогноза платежного баланса и прогноза развития банковского сектора в плановом периоде; подготовку сводного годового отчета по состоянию на 1 января текущего года по остаткам на счетах по учету средств бюджетов всех уровней, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях;
-
проведение анализа текущего
состояния банковской системы
и подготовка прогноза ее
Функции субъектов бюджетного планирования включают:
-
разработку докладов о
-
обеспечение в пределах своих
бюджетов планирования
- распределение предельных объемов своих бюджетов по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;
-
разработку федеральных
-
разработку ведомственных
27.
СВОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Сводный финансовый баланс — это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятии, расположенных на соответствующей территории.
Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета.
Он
разрабатывается в
Составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно.
Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:
-
достичь единства в
-
точнее определить объемы
-
сбалансировать материальные и
финансовые ресурсы,
- повысить качество бюджетного планирования;
- скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;
- наиболее
эффективно использовать
Координация
и концентрация средств в регионе, повышение
эффективности их использования положительно
отражаются на финансовом планировании,
содействуют уменьшению потребности в
финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.
28.
БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.
Важнейшее
условие успешного ведения
Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.
В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.