Бюджет и бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:01, реферат

Описание работы

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная система. Главной составляющей её является бюджет.
Согласно Бюджетного Кодекса РФ (глава 1, статья 6): «Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Работа содержит 1 файл

Бюджет и бюджетная система.doc

— 355.50 Кб (Скачать)

      Для повышения качества бюджетного планирования наряду с методом экстраполяции применяется индексный метод, который предполагает широкое использование системы разнообразных индексов при расчете плановых бюджетных показателей.

      Его использование обусловлено развитием рыночных отношений, наличием инфляционных процессов. В настоящее время применяются индексы динамики экономических объектов (физических объемов), уровня жизни, роста цен и др. Из них наиболее важен один из индексов роста цен — индекс-дефлятор (коэффициент пересчета в неизменные цены). 
 
 
 
 

      26. РОЛЬ И ФУНКЦИИ  КОМИССИИ ПО БЮДЖЕТНЫМ  ПРОЕКТИРОВКАМ, ПРАВИТЕЛЬСТВА  РФ, МИНФИНА РФ, МИНКЭКОНОМРАЗВИТИЯ  РФ, ОТРАСЛЕВЫХ ВЕДОМСТВ  В ПЛАНИРОВАНИИ  ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ  ФИНАНСОВ 

      В целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета постановлением Правительства РФ образована Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам. Председателем Комиссии является Председатель Правительства РФ.

      Комиссия  осуществляет следующие функции:

     - рассматривает сценарные условия  функционирования экономики РФ  на среднесрочный период, основные  параметры прогноза социально-экономического  развития РФ на среднесрочную  перспективу, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год и основные показатели сводного финансового баланса РФ;

     - рассматривает основные показатели  перспективного финансового плана,  проект перспективного финансового  плана и проект федерального  бюджета на очередной финансовый год, а также по поручениям Правительства РФ иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования.

      Она имеет право:

     - запрашивать в установленном  порядке у субъектов бюджетного  планирования необходимые для  ее деятельности документы, материалы и информацию;

     - заслушивать на своих заседаниях  представителей субъектов бюджетного  планирования по вопросам, относящимся  к компетенции Комиссии.

      Ее  решения являются обязательными  для всех субъектов бюджетного планирования и других главных распорядителей средств федерального бюджета.

      К функциям Правительства РФ относятся:

     - утверждение основных направлений  налоговой, таможенной и долговой  политики в плановом периоде,  сценарные условия, основные параметры  прогноза социально-экономического  развития РФ на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;

      - рассмотрение предложений о соотношениях  между величиной прожиточного  минимума и минимальным размером  оплаты труда, а также предложения  о порядке индексации заработной  платы работников организаций бюджетной сферы, государственных пенсий;

      - утверждение проекта федерального  бюджета и внесение его в  Государственную Думу и другие.

      К функциям Минфина РФ в планировании общегосударственных финансов относятся:

      - организация разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета;

      - разработка основных направлений  налоговой, долговой политики  и таможенной политики;

      -разработка  и представление в Бюджетную  комиссию и Правительство РФ  предложений по распределению  бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства РФ (за исключением расходов инвестиционного характера);

      - установление перечня сроков  представления в Минфин России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта федерального бюджета и материалов к нему и другие функции.

      К функциям Минэкономразвития России относятся:

      - разработка основных параметров  прогноза социально-экономического  развития РФ на среднесрочную  перспективу;

      - определение совместно с Министерством  финансов РФ состава расходов инвестиционного характера;

      - формирование перечня федеральных  целевых программ, обеспечение методологического  руководства разработкой федеральных  целевых программ, согласование  объемов их финансирования в  очередном году и плановом  периоде и др.

      К функциям Минздравсоцразвития России относятся:

      - подготовка предварительных отчетных  данных об исполнении бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

      - подготовка прогноза в плановом  периоде основных параметров  бюджетов государственных внебюджетных фондов;

      - подготовка проектов на очередной  год федеральных законов о  бюджете государственных внебюджетных  фондов, тарифах страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  и др.

      Функции Минпромэнерго России включают:

      - подготовку данных о предельном  росте цен и тарифов на товары  и услуги естественных монополий  в очередном году;

      - подготовку данных о прогнозируемых  в очередном году объемах производства  подакцизной продукции и др.

      К функциям Минсельхоза России относятся:

      - подготовка данных о прогнозируемых  в очередном году объемах производства  и реализации этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной  продукции, табачной продукции,  пива, подлежащих обложению акцизами.

      В функции Министерства обороны РФ входит:

      - подготовка государственной программы  вооружения на очередной год.

      Функции Банка России охватывают:

      - подготовку основных показателей  денежно-кредитной политики в  плановом периоде;

      - разработку прогноза платежного баланса и прогноза развития банковского сектора в плановом периоде; подготовку сводного годового отчета по состоянию на 1 января текущего года по остаткам на счетах по учету средств бюджетов всех уровней, открытых в учреждениях Банка России и кредитных организациях;

      - проведение анализа текущего  состояния банковской системы  и подготовка прогноза ее развития  на плановый период; подготовка  уточненного прогноза платежного  баланса РФ на очередной год  и др.

      Функции субъектов бюджетного планирования включают:

      - разработку докладов о результатах  и основных направлениях деятельности  субъектов бюджетного планирования;

      - обеспечение в пределах своих  бюджетов планирования ассигнований, направляемых на исполнение в  плановом периоде расходных обязательств;

      - распределение предельных объемов своих бюджетов по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;

      - разработку федеральных целевых  программ в установленной сфере  деятельности;

      - разработку ведомственных целевых  программ; представление в установленном порядке данных и материалов, необходимых для оценки бюджетных целевых программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      27. СВОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

      Сводный финансовый баланс — это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятии, расположенных на соответствующей территории.

      Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета.

      Он  разрабатывается в Минэкономразвитии  России с участием Минфина России на основе макроэкономических показателей.

      Составление сводного финансового баланса территорий началось сравнительно недавно.

      Основная  задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

      Планирование  финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и  использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

      Информационной  базой при разработке сводного финансового  баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных  органов власти, экономические нормативы  и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

      Составление территориального сводного финансового  баланса позволяет:

      - достичь единства в экономическом  и социальном развитии территории;

      - точнее определить объемы финансовых  ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;

      - сбалансировать материальные и  финансовые ресурсы, используемые  в регионе;

      - повысить качество бюджетного  планирования;

      - скоординировать использование  финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;

- наиболее  эффективно использовать денежные  средства, выделяемые государством  для развития производства, социальной  и производственной инфраструктуры  в регионе.

      Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      28. БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 

      Со  сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

      Важнейшее условие успешного ведения хозяйства  — постоянное совершенствование методов его управления. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит, и прогнозирования.

      Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

      В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

Информация о работе Бюджет и бюджетная система