Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, шпаргалка
Ответы на вопросы
1. Какие формы финансового контроля действуют в современной экономике? 1
2. Права и обязанности аудиторских организаций 3
3. Характеристика фаз развития аудита 4
4. Предпосылки возникновения аудита 5
5. Понятие аудита, аудиторской деятельности. Цель аудита. 5
6. Статистические методы отбора элементов в выборку в процессе аудита. 6
7. Отличие аудиторской проверки от других форм экономического контроля 8
8. Стадии бизнес-цикла аудиторской организации 9
9. Субъекты аудиторской деятельности 10
10. Характеристика законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность 12
11. Модели регулирования аудиторской деятельности 15
12. Обучение аудиторов 16
13. СРО 17
14. Внешний контроль качества аудиторской деятельности 20
15. Сопутствующие аудиту услуги 21
16. Внутренний контроль качества аудиторской деятельности 22
17. Компиляция финансовой информации 23
18. Согласованные процедуры 23
19. Обзорная проверка 24
20. Планирование аудита 25
21. Предварительное планирование 26
22. Заключение договора на проведение аудита 27
23. Система аудиторских стандартов 31
24. Этический кодекс аудитора 33
25. Общий план и программа аудита 35
26. Аудиторский риск 36
27. Виды, процедуры и методы получения аудиторских доказательств 37
28. Аудиторская выборка 40
29. Документирование аудиторских доказательств 41
30. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств 42
31. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт) 43
32. Риски выборки 45
33. Существенность в аудите 47
34. Аудиторское заключение 49
35. Виды аудиторского мнения 50
36. Дополнительная информация в аудиторском заключении. 52
37. События после отчетной даты 54
38. Сообщение информации, полученной по результатам аудита 55
39. Особенности развития аудита в России 56
40. Классификация аудиторских услуг 58
41. Классификация аудиторских фирм 59
42. Типы аудита 60
43. Экономика аудиторской деятельности 61
44. Основные принципы аудиторской деятельности 62
45. Содержание кодекса аудиторов* 63
46. Ответственность аудиторов 65
47. Основное содержание Закона «Об аудиторской деятельности» 66
48. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность 67
49. Методы оценки уровня существенности 68
50. 70
51. Элементы СВК 70
52. Использование работы внутренних аудиторов 71
53. Виды аудиторских доказательств 72
54. Понятие достаточности и надежности аудиторских доказательств 73
55. Элементы аудиторского заключения 75
60. Законодательные ограничения на проведение аудита. Независимость аудиторов 75
61. Аудиторская оценка рисков существенного искажения информации, представленной в бухгалтерской отчетности клиента. 77
62. Взаимосвязь между аудиторским риском, уровнем существенности, объемом выборки. 78
63. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение 79
64. Этапы аудита 81
65. Источники получения аудиторских доказательств 82
-ведение
контрольного реестра
-анализ состояния рынка аудиторских услуг
-государственный
контроль и надзор за
-внешний
контроль качества аудиторских
организаций, осуществляющих
Минфин
На практике
Минфин разрабатывает систему мер
по гос. регулированию рынка
Минфин осуществляет обратную связь с аудиторским сообществом, т.о. Минфин привлекает к участию в разработке проектов нормативных актов, их экспертизе и оценке специалистов аудиторов.
Совет по аудиторской деятельности
В состав Совета
входят десять представителей пользователей
бухгалтерской отчетности, два представителя
уполномоченного органа, по одному
представителю от федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке государственной
политике и нормативно-правовому
регулированию в сфере развития
предпринимательской
В целях разработки решений Совет создает свой рабочий орган. Состав и численность утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Положение о совете и положение о рабочем органе совета – утверждаются уполном фед органом.
Функции Совета:
- рассматривает
проект федеральных стандартов,
иных нормативных документов
и рекомендует к утверждению
уполномоченным федеральным
- оценивает
деятельность СРО по
- рассматривает
обращения и ходатайства
- рассматривает
вопросы государственной
Саморегулируемые организации аудиторов
Некоммерческая организация принимает статус саморегулируемой с даты ее включения в гос.реестр саморег.организаций аудиторов.
Необходимо соблюдение определенных условий:
-в качестве членов должны быть объединены не менее 700 юридических лиц и не менее 500 коммерческих организаций.
- должны
быть правила внешнего
-должен быть
принят кодекс
- должна
быть обеспечена
По состоянию на сегодняшний день – 6 СРО.
СРО:
-Аудиторская палата России
-Институт
профессиональных аудиторов
-Московская аудиторская палата
- Гильдия аудиторов
- Российская коллегия аудиторов
-Аудиторская ассоциация – сотрудничество
физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские организации).
Аудитор – физ лицо, отвеч квалиф
требованиям, устан Уполномоченным
фед органом государственного регулирования
аудиторской деятельности, и имеющее
квалификационный аттестат аудитора.
Аудитор вправе осуществлять аудиторскую
деятельность в качестве работника
аудиторской организации или
в качестве лица, привлекаемого аудиторской
организацией к работе на основании
гражданско-правового договора, либо
в качестве индивидуального
Аудиторская организация – коммерческая
организация, осуществляющая аудиторские
проверки и оказывающая сопутствующие
аудиту услуги после получения лицензии
в соответствии с законодательством
РФ. Аудиторская организации может
быть создана в любой
Статья 2 ФЗ «ОБ АД». Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность
Аудиторская
деятельность осуществляется в
соответствии с настоящим
В системе правового
1ый уровень
представлен федеральными
2ой уровень
представляют национальный
На 3 уровне находятся нормативные акты проф. аудиторских объединений. Они издаются объединениями в пределах своей компетенции и представлены кодексами проф. этики СРО, стандартами СРО аудитора, а также методическими руководствами и положениями, издаваемыми СРО в пределах своей компетенции.
К 4 уровню относятся
разработанные аудиторскими организациями
и индивидуальными аудиторами правила
осуществления внутреннего
При помощи 3 и 4 уровней осуществляется саморегулирование аудиторской деятельности.
Закон РФ «Об аудиторской деятельности»: история принятия и ключевые положения современной редакции.
Первый в истории совр. России закон об аудиторской деятельности был принят только 7 авг. 2001 г. До этого момента аудиторская деятельности в нашей стране регулировалась Временными правилами аудиторской деятельности, введенными Указом Президента РФ №2263 от 22.12.93. За 7 лет своего существования указанный закон неоднократно (4 раза) изменялся и дополнялся, исходя из потребностей рынка и экономической ситуации в стране, и в конце концов был заменен новым законом. В наст. время действует Закон РФ «Об аудиторской дея-ти» от 30.12.08 №307-ФЗ.
Ключевые положения:
1.дает определение
аудита, аудиторской деятельности
и перечень сопутствующих
2.определяет
систему органов и нормативных
актов, регулирующих
3.дает определение аудитора, аудиторской организации, а также СРО аудиторов
4.определяет
необходимость и порядок
5.определяет
критерии включения в реестр
СРО, а также членства
6.определяет
порядок ведения госреестра
7.определяет
случаи проведения
8.дает понятие и классификацию аудиторских стандартов
9.определяет
права и обязанности
10.дает определение
и определяет структуру
11.определяет
порядок госнадзора за
Закон РФ «О СРО»: история принятия и ключевые положения.
Законопроект о СРО был внесен в Госдуму в 2003 году, быстро прошел первое чтение, и планировалось, что в тот же год он будет принят. Однако процесс обсуждения и согласования растянулся на несколько лет из-за разногласий. Основные:
1)бизнес
беспокоило в первом варианте
законопроекта обязательное
2)Не устраивало
количество участников
3)Из-под действия
закона выводятся участники
Ключевые положения:
1.дает определение
саморегулирования, субъектов
2.определяет структуру органов управления, а также основные функции, права и обязанности СРО
3.определяет
необходимость разработки и
4.определяет
порядок осуществления
5.определяет
способы обеспечения
- модель госрегулирования аудита (европейская модель: Германия, Австрия, Франция, Испания, Россия до 1.01.09)
- модель
саморегулирования (
Госрегулирование:
Саморегулирование: