Ботаника в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы

Содержание

1. Какие формы финансового контроля действуют в современной экономике? 1
2. Права и обязанности аудиторских организаций 3
3. Характеристика фаз развития аудита 4
4. Предпосылки возникновения аудита 5
5. Понятие аудита, аудиторской деятельности. Цель аудита. 5
6. Статистические методы отбора элементов в выборку в процессе аудита. 6
7. Отличие аудиторской проверки от других форм экономического контроля 8
8. Стадии бизнес-цикла аудиторской организации 9
9. Субъекты аудиторской деятельности 10
10. Характеристика законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность 12
11. Модели регулирования аудиторской деятельности 15
12. Обучение аудиторов 16
13. СРО 17
14. Внешний контроль качества аудиторской деятельности 20
15. Сопутствующие аудиту услуги 21
16. Внутренний контроль качества аудиторской деятельности 22
17. Компиляция финансовой информации 23
18. Согласованные процедуры 23
19. Обзорная проверка 24
20. Планирование аудита 25
21. Предварительное планирование 26
22. Заключение договора на проведение аудита 27
23. Система аудиторских стандартов 31
24. Этический кодекс аудитора 33
25. Общий план и программа аудита 35
26. Аудиторский риск 36
27. Виды, процедуры и методы получения аудиторских доказательств 37
28. Аудиторская выборка 40
29. Документирование аудиторских доказательств 41
30. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств 42
31. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт) 43
32. Риски выборки 45
33. Существенность в аудите 47
34. Аудиторское заключение 49
35. Виды аудиторского мнения 50
36. Дополнительная информация в аудиторском заключении. 52
37. События после отчетной даты 54
38. Сообщение информации, полученной по результатам аудита 55
39. Особенности развития аудита в России 56
40. Классификация аудиторских услуг 58
41. Классификация аудиторских фирм 59
42. Типы аудита 60
43. Экономика аудиторской деятельности 61
44. Основные принципы аудиторской деятельности 62
45. Содержание кодекса аудиторов* 63
46. Ответственность аудиторов 65
47. Основное содержание Закона «Об аудиторской деятельности» 66
48. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность 67
49. Методы оценки уровня существенности 68
50. 70
51. Элементы СВК 70
52. Использование работы внутренних аудиторов 71
53. Виды аудиторских доказательств 72
54. Понятие достаточности и надежности аудиторских доказательств 73
55. Элементы аудиторского заключения 75
60. Законодательные ограничения на проведение аудита. Независимость аудиторов 75
61. Аудиторская оценка рисков существенного искажения информации, представленной в бухгалтерской отчетности клиента. 77
62. Взаимосвязь между аудиторским риском, уровнем существенности, объемом выборки. 78
63. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение 79
64. Этапы аудита 81
65. Источники получения аудиторских доказательств 82

Работа содержит 1 файл

otvety.docx

— 164.67 Кб (Скачать)

Классификация по форме получения аудиторских  доказательств

-документальные

-устные

-визуальные

Процедуры получения аудиторских доказательств

Инспектирование: может осуществляться в форме документальной проверки и в форме прослеживания. Документальная проверка (или проверка документов) – аудитор просматривает первичные документы, на основании которых осуществлялись записи в бухгалтерском и налоговом учете. Под прослеживанием понимается процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение этих документов в регистрах синтетического и аналитического учета и убеждается в правильности или неправильности отражения данных хозяйственных операций.

Наблюдение: отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами

Запрос: представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами проверяемой организации.

Подтверждение: представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях или в другой аудируемой информации

Пересчет:  представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах, в бухгалтерских записях, в бухгалтерской или налоговой отчетности, а также выполнение аудитором самостоятельных актуальных расчетов.

Аналитическиепроцедуры:  представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых показателей организации с целью выявления необычных или неправильных отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, а также выявления причин таких искажений.

Получение аудиторских доказательств в  конкретных случаях

Стандарт  №17 устанавливает специальные требования получения аудиторских доказательств  в следующих случаях:

  • в случае присутствия аудитора при проведении инвентаризации  материально-производственных запасов
  • раскрытие информации о судебных делах и других споров (арбитражные, налоговые споры)
  • оценка и раскрытие информации о долгосрочных фин. вложениях
  • раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой бухгалтерской отчетности организации: ПБУ №12/2000 – организация обязана выделять следующие отчетные сегменты:

- операционные  сегменты

- географические  сегменты

 

  1. Аудиторская выборка

Аудиторская выборкарегулируется ФПСАД №16

Аудиторская выборка – применение аудиторских процедур менее чем  ко всем элементам проверяемой совокупности, но при этом возможно представить  мнение о всей совокупности.

Этапы:

  1. Конкретизация направлений проверки. Выборочное исследование применяется в аудиторской практике по 2 направлениям: при оценке надежности и эффективности системы внутреннего контроля; при подтверждении достоверности остатков на счетах и оборотов по статьям баланса.
  2. Определение критериев отклонений. Критериями ошибок могут быть:
    1. Количественные отклонения (неправильная сумма);
    2. Качественные отклонения (отсутствие первичного документа, отсутствие подписи, неправильная корреспонденция счетов).

Варианты учета суммовых отклонений:

- полож и отриц отклонения  считаются нарушениями и суммируются  по модулю;

- полож и отриц отклонения  взаимно компенсируются (при своих  знаках);

- во внимание принимаются только  полож либо только отриц отклонения.

  1. Определение генеральной совокупности. В качестве генер совокупности используются все элементы одной статьи фин отчетности или все элементы группы однотипных операций. 
    Эффективность аудиторской проверки может быть повышена, если аудитор проведет стратификацию ген совокупности. Стратификация – процесс деления генеральной совокупности на страты, каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными хар-ками. Цель стратификации состоит в снижении вариативности элементов в рамках каждой страты.
  2. Выбор метода отбора. Выборочная проверка может осущ с помощью статистического и нестатистического подхода. 
    Статистич подход – любой, который имеет след хар-ки: случайный (либо систематический со случайным выбором начальной точки) отбор тестируемой совокупности; применение теории вероятности для оценки результатов выборки, включая оценку риска, связанного с использованием выборки. 
    Выборка обязательно должна быть представительной (на ее основе можно сделать вывод о генеральной совокупности). 
    При использовании нестатистической выборки аудитор опирается на профессиональное суждение.
  3. Определение объема выборки. Влияют следующие факторы:
    1. Оценка аудиторских рисков (выше риск – больше объём)
    2. Степень доверия аудитора
    3. Значение допустимой общей ошибки
    4. Стратификация генеральной совокупности
    5. Число элементов генеральной совокупности
  4. Получение выборки и выявление отклонений
  5. Анализ обнаруженных отклонений (чем обусловлено, случ или систематич, как скажется на фин резах) 
    Под репрезентативной ошибкой понимается ошибка, характерная для данной проверяемой совокупности. Аномальная – допущенная вследствие единичного случая, которая не может произойти повторно.
  6. Оценка результатов и выводы по выборочной совокупности. По результатам аудиторских процедур проверки по существу аудитор должен:
    1. Экстраполировать ошибки на ген сов-ть
    2. Проанализировать воздействие экстраполированной ошибки на цели данной проверки;
    3. Принять решение о возможности подтверждения достоверности проверенных данных.
  1. Документирование  аудиторских доказательств

"документация" - рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме.

В соответствии с ФПСАД N 2 «Документирование аудита»:

  • срок хранения рабочих документов аудита не может быть менее 5-ти лет;
  • необходимо обеспечить конфиденциальность и сохранность рабочих документов;
  • документация детализируется в специальном внутрифирменном стандарте;
  • документы формируются в специальные группы и находятся в специальных папках (файлах) и подробно отражают все аспекты проверки.

В документах должны найти отражение все те процедуры, которые  совершают аудитора в процессе проверки с целью:

  • подтвердить реальность операций;
  • сформулировать те выводы, которые делает аудитор  в отношении конкретных сегментов аудита и те вопросы, которые должны быть учтены как при подготовке общего аудиторского заключения;
  • согласованности с другими разделами аудиторской проверки.

Функции документирования

  • документы должны свидетельствовать о том, что действительно  проводился аудит по существу;
  • средство внутрифирменного контроля  за ведением аудиторской деятельности, его качеством;
  • формируют доказательную базу в случае возникновения споров с экономическими субъектами, третьими лицами по поводу качества проведения аудиторской проверки;
  • способствует идентификации деятельности аудиторской организации.

Базовый принцип документирования

Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет  необходимость передать работу др. аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор  смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнит. беседам или переписке с прежним  аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов  прежнего аудитора.

(п.7 ФПСАД  N 2) 

Требования  по оформлению рабочих документов аудитора:

Каждая  страница или титульный лист документа, состоящего  из нескольких страниц  рабочей документации, должна содержать  обязательные реквизиты, позволяющие  однозначно определить принадлежность этого документа к конкретной проверке или к конкретному аудиторскому файлу, т.е. должны быть указаны:

  • наименование документа,
  • наименование экономического  субъекта, в отношении которого проводится аудит,
  • период, за который проводится аудит,
  • дата проведения аудиторской процедуры,
  • подпись лица, создавшего документ,
  • дата проверки документа,
  • личная подпись лиц, проверивших документ, и их расшифровка, либо, легко идентифицируемое обозначение лица или лиц.

 

  1. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств

Основным  принципом аудита – является принцип  профессиональной компетенции.

Эксперт –  специалист, не состоящий в штате  данной аудиторской организации  и имеющий достаточные знания и опыт в определенной области или по определенному кругу вопросов, но отличной от области бухгалтерского учета или аудита.

Стандарт  приводит примерный перечень специалистов в качестве экспертов:

- оценщики;

- инженеры;

-геологи; 
- актуарии;

А) для оценки имущества, интеллектуальны прав и  обязательств;

Б) определение  количества и состояния имущества;

В) производство расчетов специальными приемами и способами;

Г) измерение  объемов выполненных работ для  целей признания реализации

Стандарт  говорит о том, что для привлечения  к работе эксперта, аудитор должен получить в обязательном порядке  согласие проверяемой организации. Если заказчик отказывает, то в зависимости  от существенности сумм будет выдано определенного вида аудиторское  заключение. Оплата эксперта – как  за счет средств аудитора, так и  за счет средств заказчика. По результатам  экспертных оценок, эксперт выдает письменный документ в виде заключения, расчета. Дальше аудитор сам принимает  решение полагаться на мнение эксперта или не полагаться.

  1. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности  деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт)

 

 

Допущение непрерывности  деятельности является основным принципом  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с принципом  допущения непрерывности деятельности обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения  или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной  деятельности или обращении за защитой  от кредиторов. Активы и обязательства  учитываются на том основании, что  аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства и реализовать  свои активы в ходе своей деятельности.

 

При планировании аудита аудитор должен проанализировать, существуют ли какие-либо события или  условия, которые обусловливают  значительные сомнения в способности  аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно.

 

Признаками, на основании которых может возникнуть сомнение в применимости допущения  непрерывности деятельности, являются следующие:

 

а) финансовые признаки:

 

отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных требований в отношении  чистых активов;

 

привлеченные  заемные средства, срок возврата которых  приближается, при реальном отсутствии перспективы возврата или продления  срока займа либо необоснованное использование краткосрочных займов для финансирования долгосрочных активов;

 

изменение схемы  оплаты товара (выполненных работ, оказанных  услуг) поставщикам на условиях коммерческого  кредита или рассрочки платежа  по сравнению с расчетами по мере поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);

 

  • значительные убытки от основной деятельности;

 

  • трудности с соблюдением условий договора о займе;

 

б) производственные признаки:

 

увольнение  основного управленческого персонала  без должной его замены;

 

потеря рынка  сбыта, лицензии или основного поставщика

 

в) прочие признаки:

 

несоблюдение  требований в отношении формирования уставного капитала аудируемого  лица, установленных законодательством  Российской Федерации;

 

судебные  иски против аудируемого лица, которые  находятся в процессе рассмотрения и могут в случае успеха истца  завершиться решением суда, не выполнимым для данного лица;

Информация о работе Ботаника в мире