Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:40, шпаргалка
Ответы на вопросы
1. Какие формы финансового контроля действуют в современной экономике? 1
2. Права и обязанности аудиторских организаций 3
3. Характеристика фаз развития аудита 4
4. Предпосылки возникновения аудита 5
5. Понятие аудита, аудиторской деятельности. Цель аудита. 5
6. Статистические методы отбора элементов в выборку в процессе аудита. 6
7. Отличие аудиторской проверки от других форм экономического контроля 8
8. Стадии бизнес-цикла аудиторской организации 9
9. Субъекты аудиторской деятельности 10
10. Характеристика законодательной системы, регулирующей аудиторскую деятельность 12
11. Модели регулирования аудиторской деятельности 15
12. Обучение аудиторов 16
13. СРО 17
14. Внешний контроль качества аудиторской деятельности 20
15. Сопутствующие аудиту услуги 21
16. Внутренний контроль качества аудиторской деятельности 22
17. Компиляция финансовой информации 23
18. Согласованные процедуры 23
19. Обзорная проверка 24
20. Планирование аудита 25
21. Предварительное планирование 26
22. Заключение договора на проведение аудита 27
23. Система аудиторских стандартов 31
24. Этический кодекс аудитора 33
25. Общий план и программа аудита 35
26. Аудиторский риск 36
27. Виды, процедуры и методы получения аудиторских доказательств 37
28. Аудиторская выборка 40
29. Документирование аудиторских доказательств 41
30. Работа эксперта при сборе аудиторских доказательств 42
31. Аналитические процедуры. Оценка применимости непрерывности деятельности в ходе аудита ( 11 стандарт) 43
32. Риски выборки 45
33. Существенность в аудите 47
34. Аудиторское заключение 49
35. Виды аудиторского мнения 50
36. Дополнительная информация в аудиторском заключении. 52
37. События после отчетной даты 54
38. Сообщение информации, полученной по результатам аудита 55
39. Особенности развития аудита в России 56
40. Классификация аудиторских услуг 58
41. Классификация аудиторских фирм 59
42. Типы аудита 60
43. Экономика аудиторской деятельности 61
44. Основные принципы аудиторской деятельности 62
45. Содержание кодекса аудиторов* 63
46. Ответственность аудиторов 65
47. Основное содержание Закона «Об аудиторской деятельности» 66
48. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность 67
49. Методы оценки уровня существенности 68
50. 70
51. Элементы СВК 70
52. Использование работы внутренних аудиторов 71
53. Виды аудиторских доказательств 72
54. Понятие достаточности и надежности аудиторских доказательств 73
55. Элементы аудиторского заключения 75
60. Законодательные ограничения на проведение аудита. Независимость аудиторов 75
61. Аудиторская оценка рисков существенного искажения информации, представленной в бухгалтерской отчетности клиента. 77
62. Взаимосвязь между аудиторским риском, уровнем существенности, объемом выборки. 78
63. Аудиторское заключение. Заведомо ложное аудиторское заключение 79
64. Этапы аудита 81
65. Источники получения аудиторских доказательств 82
Когда разделилась собственность (ОАО, ЗАО…), понадобились специалисты.
Потребность в аудите обусловили след условия:
1. возможность
представления необъективной
2. Сущ зависимость
принимаемых собственных
3. необходимость
спец знаний для оценки
4. отсутствие
у пользователя инфы, времени
и материалов для
Основные законы возникли:
Англия «об обязательном аудите» 1862 году – укрупнение бизнеса и индустриальная революция
Франция 1867 г Германия 1870 г США 1937 года.
При первом подходе (я бы назвал его концепцией узкого взгляда) под аудитом понимается только лишь проверка соблюдения бухгалтерских стандартов, а также правил представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Именно такое определение содержится в Законе РФ «Об аудиторской деятельности», в соответствии с которым «под аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций. Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ» (ст.1 Закона).
Такое понимание аудита ограничивает аудиторскую профессию рамками бухгалтерского учета и низводит аудитора до технического специалиста, констатирующего факт соблюдения организацией правил ведения учета и составления отчетности. (Т.е. под аудитором понимается тот же бухгалтер, но проверяющий другого бухгалтера).
В этой связи можно сказать, что «концепция узкого взгляда» на аудит является консервативным, сложившимся в середине XX века подходом к деятельности аудиторов.
Но в современной передовой теории и практике аудита существует и другой подход к трактовке самого понятия аудита (концепция широкого взгляда на аудит и профессию аудитора).
Она выражается
в том, что в последнее время,
в эпоху так называемого
Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Методы статистического подхода:
2.1. Систематическая моентарная выборка
2.2. Немонетарная выборка.
Инструментарий случайного отбора:
ß
[Нд] = ([Кон] - [Нач]) * [Ч] + [Нач]
где: [Нд] - номер документа, который следует
отобрать;
[Нач], [Кон] - соответственно, начальное и
конечное значение диапазона;
[Ч] - случайное число.
Систематический отбор:
Немонетарная выборка:
[Инт] = ([Кон] - [Нач]) / [Эл]
где: [Инт] - интервал выборки;
[Нач], [Кон] - соответственно, нач. и кон. значение диапазона;
[Эл] - количество элементов выборки.
[Ст] = [Инт] * [Ч] + [Нач]
Монетарная выборка:
Интервал денежной выборки рассчитывается по формуле:
[Инт] = [Ос] / [Эл]
где: [Ос]
- общий объем проверяемой
денежном выражении;
[Эл] – объем выборки.
Отличие аудита от ревизии можно представить следующим образом: направленность деятельности в аудите: оценка хозяйственной жизни организации, выявление недостатков, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков для их искоренения. Аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия - административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства. В аудите управленческие связи горизонтальные добровольные, а при ревизии - вертикальные в порядке назначения.
Задачи аудита - способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит государственный орган.
Результаты аудиторской проверки: аудиторское заключение и рекомендации для клиента
Результаты ревизии: акт ревизии, взыскания и указания.
Аудит отличается от государственного финансового контроля.
Задачами контроля являются проверка законности и правильности распределения финансовых средств государства и ведения бухгалтерского учета, правильности расчета и уплаты налогов.
Субъектами государственного финансового контроля являются: государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации, финансируемые из государственного бюджета.
Субъектами аудита же, наоборот, выступают в основном предприятия и организации негосударственного сектора экономики.
Отличие аудита от судебно-бухгалтерской экспертизы состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Особая специфичность судебно-бухгалтерской экспертизы заключается в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.
Аудит
существует независимо от наличия или
отсутствия уголовного или гражданского
дела, экспертиза не может существовать
вне уголовного или арбитражного
дела, поскольку представляет собой
процессуально-правовую форму (правовую
сторону данного вида экспертизы).Аудитор
может быть привлечен в качестве
эксперта-бухгалтера при проведении
судебно-бухгалтерской
Эксперт самостоятельно определяет методы исследования и несет ответственность за обоснованность своих выводов.
Законодательство
РФ не предусматривает никаких
Главное отличие аудита от вышеперечисленных видов контроля заключается в том, что аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и занимается разработкой предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли, выступая в роли советника, консультанта (по вопросам ведения учета, налогообложения, обучения), помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием финансовой документации.
Производство- хранение – реализация
4 стадии цикла:
1.Получение входящей информации- 1) Законодательно-нормативная информация, которая может получатся из официальных бюллетеней, периодическая печать, также информация за информационные услуги.
2) Справочная и методическая информации (Справочники, Интернет, статей, публикаций)
3) Маркетинговая
информация, те информация о конкурентах
и потенциальных клиентах
4) Информция о проверяемой организации (об аудированной системе).
2.Производство
информационных систем и
1. Маркетинг
услуг и процесс оказания
2. При аудите
фаза оказания услуг
3.Хранение
аудиторских информационных
4.Реализация
аудиторских услуг – Заключаетс
Органы, регулирующие АД
- Уполномоченный
федеральный орган (гос.
- Совет по
АД при уполномоченном
- Саморегулируемые объединения аудиторов
- Ауд. организации,
индивид. Аудиторы - осуществляют
саморегулирование внутри
Уполномоченный федеральный
В настоящий момент эти функции выполняет Министерство финансов РФ. В рамках Минфина создан специальный департамент регулирования государственного финансового контроля аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии с законом об аудиторской деятельности на уполномоченный федеральный орган возлагаются следующие функции:
-выработка
гос. политики в сфере
-нормативно-правовое
регулирование в сфере
-ведение
государственного реестра