Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассчитать предельную коммерческую загрузку, построить центровочный график (курсовая работа дает возможность проанализировать работу диспетчера по центровки на предприятиях авиатранспорта). Определить доход и прибыль авиаперевозок. А также рассчитать рентабельность рейса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Характеристика сравниваемых типов ВС……………………………….….…4
2 Определение расстояния между пунктами маршрута…………………..……5
3 Расчет расписания рейсов………………………………………………….......6
2.1 Летного время………………………………………………......................6
2.2 Время маневра……………………………………………..…...................7
2.3 Время стоянок……………………………………………..……………….8
2.4 Время по расписанию………………………………………..……………8
2.5 Рабочее время экипажа…………………………………..………………10
2.6 Таблицы рейсов……………………………………….………………….12
4 Расчет себестоимости рейсов…………………………….……………..…....13
4.1 Определение стоимости ВС и стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей ВС…………………………………………………………….……13
4.2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра……….14
4.3 Расходы на авиаГСМ………………………………………………...……15
4.4 Расходы на амортизацию СВАД……………………………………..…..15
4.5 Отчисление в ремонтный фонд…………………………………….…….16
4.6 Расходы по техобслуживанию СВАД…………………………….……..17
4.7 Определение затрат по оплате труда летного состава………………….18
4.8 Отчисления на социальные нужды………………………………………21
4.9 Аэропортовые расходы…………………………………………………...21
4.10 Аэронавигационные сборы…………………………………………......26
4.11 Прочие производственные и общехозяйственные расходы……….….26
4.12 Отчисление агентству……………………………………………….…..27
5 Расчёт тарифа по участкам маршрута………………………………….…….28
6 Себестоимости парного рейса…………………………………………….…..29
7 Укрупненный расчет рентабельности парного рейса………………….……29
7.1 Расчет пассажирского тарифа……………………………………………29
7.2 Расчет дохода с участка…………………………………………………..29
7.3 Расчет рентабельности…………………………………………………....29
8 Расчет предельной коммерческой загрузки…………………………….……30
8.1 Подготовка исходных данных……………………………………………30
8.2 Предварительный расчет коммерческой загрузки……………………...31
8.3 Окончательный расчет коммерческой загрузки………………………...36
9 Построение Центровочного графика………………………………………...38
10 Расчет тарифа по участкам…………………………………………….…….39
11 Расчет финансово-экономических показателей…………………………....40
11.1 Расчёт дохода по участкам для разных вариантов загрузки………….41
11.2 Расчет прибыли…………………………………………………………..
11.3 Расчёт рентабельности и эффективности рейса……………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....43
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Характеристика сравниваемых типов ВС……………………………….….…4
2 Определение расстояния между пунктами маршрута…………………..……5
3 Расчет расписания
рейсов………………………………………………….....
2.1
Летного время……………………………………………
2.2
Время маневра……………………………………………
2.3
Время стоянок……………………………………………
2.4
Время по расписанию……………………………
2.5
Рабочее время экипажа………………………
2.6
Таблицы рейсов……………………………………….………………….
4 Расчет себестоимости
рейсов…………………………….……………..…....
4.1 Определение стоимости ВС и стоимости капитальных ремонтов планеров и двигателей ВС…………………………………………………………….……13
4.2 Определение себестоимости летного часа и тонно-километра……….14
4.3 Расходы
на авиаГСМ………………………………………………..
4.4 Расходы
на амортизацию СВАД……………………………
4.5 Отчисление
в ремонтный фонд……………………………………
4.6 Расходы
по техобслуживанию СВАД…………………
4.7 Определение
затрат по оплате труда
4.8 Отчисления
на социальные нужды……………………………
4.9 Аэропортовые
расходы…………………………………………………...
4.10 Аэронавигационные сборы…………………………………………......26
4.11 Прочие производственные и общехозяйственные расходы……….….26
4.12 Отчисление
агентству……………………………………………….….
5 Расчёт тарифа по участкам маршрута………………………………….…….28
6 Себестоимости парного рейса…………………………………………….…..29
7 Укрупненный расчет рентабельности парного рейса………………….……29
7.1 Расчет
пассажирского тарифа…………………………
7.2 Расчет
дохода с участка……………………………………
7.3 Расчет
рентабельности…………………………………………
8 Расчет предельной коммерческой загрузки…………………………….……30
8.1 Подготовка исходных данных……………………………………………30
8.2 Предварительный расчет коммерческой загрузки……………………...31
8.3 Окончательный расчет коммерческой загрузки………………………...36
9 Построение Центровочного графика………………………………………...38
10 Расчет тарифа
по участкам…………………………………………….…….
11 Расчет финансово-экономических показателей…………………………....40
11.1 Расчёт дохода по участкам для разных вариантов загрузки………….41
11.2 Расчет
прибыли………………………………………………………….
11.3 Расчёт рентабельности и эффективности рейса……………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………....43
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации (далее - безопасность полетов) представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.
В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию. Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами.
В настоящие время, не маловажным является и вопрос о прибыли и рентабельности авиаперевозок, в связи с тем, что воздушный транспорт перешел из-под контроля государства в частную деятельность отдельных авиакомпаний.
Цель курсовой работы – рассчитать предельную
коммерческую загрузку, построить центровочный
график (курсовая работа дает возможность
проанализировать работу диспетчера по
центровки на предприятиях авиатранспорта).
Определить доход и прибыль авиаперевозок.
А также рассчитать рентабельность рейса.
1 Характеристика
сравниваемых типов ВС
Таблица
1.1 – Характеристики сравниваемых типов
ВС
№ п/п | Характеристики | Типы ВС | |
Ил-62 |
Ил-96-300 | ||
1. | Год внедрения | 1974 | 1990 |
2. | Взлетная масса ВС, т | 161,6 | 216 |
3. | Масса снаряженного ВС, т | 68,8 | 117 |
4. | Количество двигателей, шт | 4 | 4 |
5. | Взлетная мощность, л.с. | 11 | 16 |
6. | Часовой расход топлива с учетом расхода на земле, т/ч | 7,2 | 6,5 |
7. | Скорость: | ||
- крейсерская, км/ч | 870 | 870 | |
- эксплуатационная (рейсовая), км/ч | 730 | 820 | |
8. | Максимальная коммерческая загрузка, т | 23 | 40,0 |
9. | Количество кресел, шт | 168 | 300 |
10. | Дальность полета: | ||
- при максимальной коммерческой загрузке, км | 8300 | 9000 | |
11. | Амортизационный ресурс: | ||
- планера, л.ч. | 35000 | 60000 | |
- двигателя, л.ч. | 18000 | 18000 | |
12. | Межремонтный ресурс: | ||
- планера, л.ч. | 10000 | 10000 | |
- двигателя, л.ч. | 6500 | 6500 | |
13. | Экипаж, чел. | 5 | 3 |
14. | Часовой расход топлива т/ч | 7 | 6,5 |
2
Определение расстояния между
пунктами маршрута
Географический способ
По карте определяем расстояние в масштабе и с учётом поправочного
коэффициента
учитываем непрямолинейность
,
- географическое расстояние между пунктами маршрута;
- расстояние между пунктами маршрута, измеренное по карте;
- масштаб карты;
- поправочный коэффициент
Подставим в формулу имеющиеся данные:
С - Петербург-Красноярск
Красноярск-Благовещенск
По справочным данным имеем расстояние:
С - Петербург-Красноярск: 4775 км
Красноярск-Благовещенск:
3786 км
Вывод: из выполненных расчетов видна незначительная разница между расстоянием по справочным данным и искомым расстоянием. Для дальнейших расчетов можно взять расстояние между пунктами из справочных данных, так как оно является наиболее достоверным.
По технико-эксплуатационным характеристикам
дальность беспосадочного полёта ВС Ил-62М
и Ил-96-300 при максимальной загрузке составляет
соответственно 7780 км и 7400 км, поэтому
на маршруте С – Петербург – Красноярск
- Благовещенск данный полёт может быть
выполнен.
3
Расчет расписания рейсов (расчет
движения ВС)
2.1 Летное время (Тип ВС Ил-62)
,
- время лётное;
L - расстояние между пунктами маршрута;
- техническая скорость ВС;
- поправка на ветер.
Причём колеблется в пределах (-50 км/ч; +50 км/ч) в зависимости от направления.
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке С - Петербург-Красноярск:
Рассчитаем
лётное время
- лётное время на участке Красноярск-Благовещенск:
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке Благовещенск-Красноярск:
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке Красноярск-С - Петербург:
Рассчитаем
- лётное время общее на 4 участках маршрута.
Летное время (Тип ВС Ил-96-300):
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке С - Петербург-Красноярск:
Рассчитаем
лётное время
- лётное время на участке Красноярск-Благовещенск:
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке Благовещенск-Красноярск:
Рассчитаем лётное время - лётное время на участке Красноярск-С - Петербург:
Рассчитаем
- лётное время общее на 4 участках маршрута.
2.2
Время манёвра (Тип ВС Ил-62)
Манёвр ВС на перроне регламентируется документами в зависимости от типа ВС.
,
- время руления от отправления до взлёта, принимается равным 14 мин;