Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:10, реферат
В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).
Распаковка товаров
включает освобождение товаров от внешней
транспортной тары, далее их сортируют,
очищают от пыли, загрязнений, устраняют
мелкие дефекты, проверяют правильность
маркировки, оформляют ценники. Данные
операции целесообразно проводить
в специальных помещениях с оборудованными
рабочими местами. В крупных магазинах
могут быть предусмотрены распаковочные,
фасовочные, разрубочные, мастерские по
мелкому ремонту товаров. Так, швейные
изделия подбирают по размерам и
ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят
и утюжат. Для утюжки выделяется
специальное помещение, оборудованное
гладильным оборудованием. Наряду с
этим некоторые производители
Ответственность за качество подготовки товаров к продаже несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.
В частности, технически
сложные товары и товары сложного
ассортимента требуют осуществления
специальных операций для подготовки
их к продаже. Например, при подготовке
электротоваров к продаже проводится
проверка наличия инструкций по эксплуатации,
паспортов или гарантийных
В соответствии с правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную подготовку, запрещается.
Значительная часть
продовольственных товаров
В основном фасуют сыпучие товары, кондитерские изделия, овощи и фрукты.
Дозирование отвесов
производится с учетом спроса населения,
сроков реализации, цены. На упаковке или
вкладных ярлыках указываются
Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.
С позиций минимизации затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В магазинах же с учетом специфики продуктов и спроса населения может быть целесообразной фасовка некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в торговый зал.
Одновременно с подготовкой товаров к продаже необходимо проводить подготовку торгового зала, которая завершается проверкой работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.
Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. (в ред. от 08.07.2008 № 366-3) в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение гарантийного срока или срока годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет - в течение двух лет по своему выбору потребовать:
- или замены
- или уменьшения покупной цены,
- или безвозмездного устранения недостатков товара,
- или возмещения
расходов по устранению
- или возврата денег.
Потребитель может предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия - поставщику, представителю.
Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки).
Требование о замене
товара ненадлежащего качества подлежит
удовлетворению незамедлительно, а
при необходимости
В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.
Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Требования потребителя
о соразмерном уменьшении покупной
цены товара ненадлежащего качества,
возмещении расходов на устранение недостатков
товара потребителем или третьим
лицом, а также о возмещении убытков,
причиненных потребителю
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1 % цены товара.