Организация и технология торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:10, реферат

Описание работы

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Работа содержит 1 файл

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью подготовленными к продаже.docx

— 15.64 Кб (Скачать)

В торговый зал магазина товары должны поступать полностью  подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объем этих операций определяются свойствами товара, степенью его готовности к продаже, методами продажи товаров.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.

К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка - это  освобождение товаров от внешней  транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.

Сортировка - предусматривает  группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, сортам, ценам.

Облагораживание товаров  предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, удаление заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков  с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.

Швейные, трикотажные, меховые товары, головные уборы, обувь  должны иметь ярлыки с указанием  своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных  изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Распаковка товаров  включает освобождение товаров от внешней  транспортной тары, далее их сортируют, очищают от пыли, загрязнений, устраняют  мелкие дефекты, проверяют правильность маркировки, оформляют ценники. Данные операции целесообразно проводить  в специальных помещениях с оборудованными рабочими местами. В крупных магазинах  могут быть предусмотрены распаковочные, фасовочные, разрубочные, мастерские по мелкому ремонту товаров. Так, швейные  изделия подбирают по размерам и  ростам, устраняют мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное  гладильным оборудованием. Наряду с  этим некоторые производители поставляют швейные изделия на вешалках в  зачехленном виде, что практически  устраняет необходимость осуществления  операций по утюжке.

Ответственность за качество подготовки товаров к продаже  несут заведующие секциями и отделами магазинов, менеджер торгового зала.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т. п. Они характерны только для отдельных товаров.

В частности, технически сложные товары и товары сложного ассортимента требуют осуществления  специальных операций для подготовки их к продаже. Например, при подготовке электротоваров к продаже проводится проверка наличия инструкций по эксплуатации, паспортов или гарантийных талонов  и комплектности изделий, сборка, настройка и регулировка приборов. Каждая товарная единица должна иметь  ярлык с указанием краткой  технической характеристики и аннотацией. При этом рабочее место для  подготовки технически сложных товаров  к продаже оборудовано сетевыми электрическими розетками, антеннами и другими необходимыми устройствами. Велосипеды и мотоциклы очищают от антикоррозийных смазочных средств, собирают, комплектуют и проверяют работу их основных механизмов.

В соответствии с  правилами продажи реализация технически сложных товаров, не прошедших предпродажную  подготовку, запрещается.

Значительная часть  продовольственных товаров поступает  в розничную сеть неподготовленными к продаже. Учитывая особую трудоемкость этих операций в магазинах, следует их оптимизировать с организационной и технологической позиций. Для этого оборудуют специальные помещения (зоны) площадью не менее 6 м2, где размещаются фасовочное оборудование, инвентарь и упаковочные материалы. Рабочее место фасовщика располагается рядом с зоной хранения товаров и в непосредственной близости к торговому залу.

В основном фасуют сыпучие  товары, кондитерские изделия, овощи  и фрукты.

Дозирование отвесов  производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или  вкладных ярлыках указываются наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, дата фасовки, номер фасовщика или  фамилия продавца.

Безусловно, при торговле предварительно расфасованными товарами подготовительные операции сводятся к  минимуму, что значительно ускоряет процесс их продажи, увеличивает  объемы продаж и повышает культуру обслуживания покупателей.

С позиций минимизации  затрат наиболее эффективной является фасовка на предприятиях промышленности или посредническими звеньями. В  магазинах же с учетом специфики  продуктов и спроса населения  может быть целесообразной фасовка  некоторых гастрономических товаров, мяса, птицы и рыбы.

Подготовка товаров  к продаже должна выполняться  до открытия магазина или в свободное  от обслуживания покупателей время. Подготовленные к продаже товары укладывают в тележки, ящики-лотки, тару-оборудование для доставки в  торговый зал.

Одновременно с  подготовкой товаров к продаже  необходимо проводить подготовку торгового  зала, которая завершается проверкой  работы кассовых аппаратов и весоизмерительного оборудования.

Согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей»  от 9 января 2002 г. (в ред. от 08.07.2008 № 366-3) в случае приобретения товара ненадлежащего  качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в течение  гарантийного срока или срока  годности, а в отношении товаров, на которые гарантийные сроки  или сроки годности не установлены, либо гарантийные сроки составляют менее двух лет - в течение двух лет по своему выбору потребовать:

- или замены недоброкачественного  товара товаром ненадлежащего  качества,

- или уменьшения  покупной цены,

- или безвозмездного  устранения недостатков товара,

- или возмещения  расходов по устранению недостатков  товара,

- или возврата  денег.

Потребитель может  предъявить требование: продавцу, изготовителю, ремонтной организации, а в случае их отсутствия - поставщику, представителю.

Потребитель вправе возвратить некачественный товар без  потребительской тары (упаковки).

Требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению незамедлительно, а  при необходимости дополнительной проверки качества такого товара - в  течение 14 дней со дня предъявления указанного требования.

В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и т.п.) по не зависящим  от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и т.п.) с согласия потребителя.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены  незамедлительно. Максимальный срок устранения недостатков не может превышать  четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Требования потребителя  о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков  товара потребителем или третьим  лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора розничной купли-продажи, и (или) возврате уплаченной за товар  ненадлежащего качества денежной суммы  подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. Максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может  превышать 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при  необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший  такие нарушения, уплачивает потребителю  за каждый день просрочки неустойку  в размере 1 % цены товара.

Информация о работе Организация и технология торговли