Организация и технология ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации работы канцелярии учреждения на примере ООО «Борей».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие и нормативно-правовую базу деятельности канцелярии (службы документационного обеспечения управления);

- выявить основные задачи и функции службы ДОУ;

- определить особенности организационной структуры и численного состава службы ДОУ;

- проанализировать организацию службы документационного обеспечения управления ООО «Борей»;

- исследовать организацию документооборота в ООО «Борей»;

- предложить мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации.

Содержание

ВВЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...…………………………………………............. 5
1.1 Понятие и нормативно-правовая база службы ДОУ………………………..… 5
1.2 Основные задачи и функции службы ДОУ………………………………….... 9
Организационная структура и численный состав службы ДОУ………….... 10
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «БОРЕЙ»…………………………………………………………………………. 13
2.1 Служба документационного обеспечения управления ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 13
2.2 Организация документооборота в ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………...………………………….…………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 36

Работа содержит 1 файл

КУРС организ и технология ДОУ распечатанная.doc

— 220.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

ВВЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...…………………………………………............. 5
  1.1 Понятие и нормативно-правовая база службы ДОУ………………………..… 5
  1.2 Основные задачи и функции  службы ДОУ………………………………….... 9
    1. Организационная структура и численный состав службы ДОУ…………....
10
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «БОРЕЙ»…………………………………………………………………………. 13
  2.1 Служба документационного обеспечения  управления ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 13
  2.2 Организация документооборота в  ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………...………………………….…………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 35
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 36
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Актуальность  данной темы обусловлено тем, что  документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации.

     Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

     Принцип работы по информационно-документационному  обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других – с помощью средств механизации, в третьих – эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.

     К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

     Вместе  с тем, правильное составление и  оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

     Целью данной работы является анализ организации  работы канцелярии учреждения на примере ООО «Борей».

   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

   - определить понятие и нормативно-правовую базу деятельности канцелярии (службы документационного обеспечения управления);

   - выявить основные задачи и  функции службы ДОУ;

   - определить особенности организационной структуры и численного состава службы ДОУ;

   - проанализировать организацию службы документационного обеспечения управления ООО «Борей»;

   - исследовать организацию документооборота в ООО «Борей»;

   - предложить мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации.

 

      1. Общая характеристика службы документационного обеспечения

        управления (ДОУ) современного предприятия.

     1.1 Понятие и нормативно-правовая  база службы ДОУ.

     В соответствии с требованиями Государственной  системы документационного обеспечения управления (далее – ДОУ) документационное обеспечение управления на современных предприятиях должно осуществляется специальной службой - службой документационного обеспечения управления (далее - службой ДОУ). Такая служба функционирует на предприятии в качестве самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем службы и подчиненного непосредственно руководителю предприятия. На предприятиях с численностью персонала до 100 сотрудников и относительно небольшим объемом документооборота допускается возложение обязанностей по ДОУ на одного из штатных сотрудников [5, с. 213].

     Назначение службы ДОУ заключается в организации, ведении и совершенствовании системы документационного обеспечения управления предприятия на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами. При этом основными задачами службы ДОУ являются:

     - внедрение на предприятии единого  порядка работы с документами  в соответствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами;

     - осуществление методического руководства  организацией работы с документами в структурных подразделениях предприятия;

     - обеспечение действенного контроля  над соблюдением установленного  порядка работы с документами;

     - совершенствование форм и методов  работы должностных лиц предприятия с документами.

     Нормативно-методическая основа (база) делопроизводства – совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями. Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует (рисунок 1.1) [9, c. 51].

     Вопросы документационного обеспечения  управления регулируются законами РФ; государственными и отраслевыми стандартами; общероссийскими классификаторами; государственными и отраслевыми инструкциями по делопроизводству; инструкциями по делопроизводству конкретного предприятия. 

   

Рисунок 1.1 – Основные параметры регулирования  нормативно-правовой базы

     1) Законы РФ.

     Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» - содержит базовые понятия информации, документа и устанавливает правовой режим создания, хранения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней;

     Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной  цифровой подписи» - устанавливает основы придания юридического значения электронным документам;

     Закон РФ от 21.07.93 № 5485 «О государственной  тайне» - определяет полномочия госорганов и должностных лиц по защите гостайны и работе с документами, содержащими ее;

     Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон от 30.11.94 № 52-ФЗ) - содержит нормы права и положения по документам сферы гражданских правоотношений;

     Трудовой  кодекс РФ (Федеральный закон от 31.12.01 № 197-ФЗ) - содержит нормы права  и положения по документам сферы трудовых правоотношений;

     Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 13.06.96 № 63-ФЗ) (в ред. от 20.03.2002) - устанавливает  уголовную ответственность за неправомерные  действия с документами и информацией;

     Основы  законодательства РФ об Архивном фонде  Российской Федерации и архивах от 07.06.93 - определяют порядок формирования, хранения, учета и использования архивных документов.

     2) Государственные стандарты.

     Государственная система документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) - это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях и в учреждениях. Основными целями ГСДОУ являются:

     - упорядочение документооборота;

     - сокращение количества документов;

     - повышение качества документов;

     - нормативное закрепление изменений,  произошедших в организации делопроизводства в связи с появлением негосударственных форм собственности;

     - совершенствование работы аппарата управления;

     ГОСТ 6.38-90 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению документов». Стандарт устанавливает: состав реквизитов, расположение реквизитов на листе бумаги, требования к тексту и бланкам документов;

     ГОСТ  Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» от 27.02.98 № 28. Стандарт устанавливает современное толкование терминов: по делопроизводству, по архивному делу. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу.

     В развитии государственных стандартов отраслями и ведомствами РФ разрабатываются отраслевые стандарты по делопроизводству с учетом ведомственной специфики.

     3) Общероссийские классификаторы.

     Общероссийский  классификатор управленческой документации (ОКУД) - содержит коды унифицированных форм документов, используемых в деятельности органов власти и управления, которые должны проставляться на документах.

     4) Государственные инструкции по делопроизводству.

     Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти от 27.11.00 № 68 - содержит общие требования к документированию управленческой деятельности и технологии работы с документами, требования по подготовке законодательных актов и правила оформления отдельных документов. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения от 06.10.00 - устанавливает сроки хранения документов.

     На  основе типовых разрабатываются  отраслевые инструкции по делопроизводству и инструкции предприятия.

     5) Инструкция по делопроизводству  конкретного предприятия, содержит:

     - общие положения;

     - порядок составления и оформления  служебных документов;

     - порядок приема, регистрации и  рассмотрения входящих документов;

     - контроль исполнения документов;

     - порядок работы с исходящими документами;

     - порядок работы с внутренними  документами;

     - составление номенклатуры дел;

     - правила формирования дел;

     - порядок обеспечения сохранности  документов;

     - порядок подготовки и передачи  документов на архивное хранение.

     Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется:

     - положением о службе ДОУ;

     - положениями о структурных подразделениях (при наличии последних в составе службы ДОУ);

     - инструкцией по ДОУ;

     - инструкциями по отдельным видам  (направлениям) деятельности службы;

     - инструкцией по организации рабочих мест персонала службы;

Информация о работе Организация и технология ДОУ