Организация и технология торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:18, реферат

Описание работы

Главная задача розничной торговли, смысл ее деятельности состоят в торговом обслуживании населения. Содержание этого обслуживания не остается неизменным, оно развивается, совершенствуется сообразно современному состоянию производства и ассортименту товаров, техническому уровню торговой отрасли. В розничной торговле возникают все новые формы торгового обслуживания.

Работа содержит 1 файл

Задачи организации торгового обслуживания населения на современном этапе.docx

— 14.11 Кб (Скачать)

   Главная задача розничной торговли, смысл ее деятельности состоят в торговом обслуживании населения. Содержание этого обслуживания не остается неизменным, оно развивается, совершенствуется сообразно современному состоянию производства и ассортименту товаров, техническому уровню торговой отрасли. В розничной торговле возникают все новые формы торгового обслуживания. На смену традиционной купле-продаже товаров с прилавка пришло самообслуживание с его новыми технологическими приемами и новой психологией отношений продавца и покупателя. В мире давно активно функционирует посылочная торговля, причем не только в пределах одной страны, но и международная. Меняется форма обслуживания населения в общественном питании — в открытой сети, школьных буфетах, в столовых производственных предприятий. На наших глазах в систему торгового обслуживания прочно входит виртуальная торговля.

    Необходимо отметить одно весьма важное обстоятельство: для обеспечения высокого качества обслуживания населения требуется постоянный сложный комплекс мер, предшествующих встрече продавца с покупателем. В гражданско-правовых "изданиях о торговом обслуживании населения рассматриваются только договоры розничной купли-продажи. Между тем это финал многогранной деятельности по предварительному созданию условий для заключения такого договора.

    Есть различные подходы к содержанию торгового обслуживания. Органы отраслевого управления торговлей, оперируя понятием "культура обслуживания", в свое время так определили ее элементы:

1) точное соблюдение  установленного режима работы  организации;

   2) наличие  в магазине широкого и устойчивого  ассортимента товаров;

   3) применение  прогрессивных методов продажи  товаров;

   4) предоставление  покупателям  дополнительных услуг;

   5) минимальные  затраты времени на обслуживание  покупателей;

   6) высокая  профессиональная квалификация  работников торгового зала;

   7) вежливое, внимательное  отношение персонала магазина  к покупателям;

   8) сообщение  покупателям установленных правил  продажи товаров;

   9) опрятный  вид работников торгового зала;

   10) хорошее  санитарное состояние магазина;

   11) широкое  использование средств внутри-магазинной  информации покупателя.

Информация о работе Организация и технология торговли