Организация авиаперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

Содержание

Введение………………………………………………….…….…….…….2
Глава 1. Организация авиаперевозок.
1.Организация международных перевозок…………….…………..4
2. Чартерные перевозки……………..…………………..………..…6
3.Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма………………………………………………………7
4. Авиационные перевозки в России…………………………...…15
Глава 2. Воздушные перевозки и туризм.
1. Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией…..19
2. Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте…………………………………………………………….……..21
3. Бизнес-авиация…………………………………………………….25
Заключение…………………………..………………………………..…...27
Список литературы……………..…………………..………………….….29

Работа содержит 1 файл

организация авиаперевозок.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………….…….…….…….2

Глава 1. Организация авиаперевозок.

  1. Организация международных перевозок…………….…………..4
  2. Чартерные перевозки……………..…………………..………..…6
  3. Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма………………………………………………………7
  4. Авиационные перевозки в России…………………………...…15

 

Глава 2. Воздушные перевозки  и туризм.

  1.          Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией…..19
  2.     Работа руководителя туристской группы на авиационном маршруте…………………………………………………………….……..21
  3.          Бизнес-авиация…………………………………………………….25

Заключение…………………………..………………………………..…...27

Список литературы……………..…………………..………………….….29

 

ВВЕДЕНИЕ

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает все  более прочные позиции в общемировой  транспортной системе.

         Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать и о авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

    • во-первых, авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния
    • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов
    • в-третьих, авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Процент предпочтений туристов при выборе вида транспорта для путешествий  у авиалиний значительно выше, чем у железных дорог или автобусных компаний. Можно сказать, что авиаперевозки по этому показателю занимают лидирующее место.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства  в лице их правительств и авиационных  администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и  аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое  и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы  и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в  настоящее время охватывает несколько  географических регионов и более 150 государств мира.

Основными целями этих организаций  и предприятий являются:

    • обеспечение безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации,
    • поощрение конструирования и эксплуатации воздушных средств,
    • поощрение развития воздушных трасс, авиа портов и т. п.,
    • удовлетворение пассажиров в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте,
    • предотвращение неразумных потерь в экономике,
    • обеспечение уважения прав договаривающихся сторон,
    • безопасность перелетов в международной авиа навигации
    • содействие в развитии авиа навигации.

 

 

 

             Глава 1. Организация авиа перевозок.

 

1.Организация международных  полетов.

                                      Основные требования.

Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной  границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном  пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

    • регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию
    • эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

Международные полеты гражданских  воздушных судов России осуществляются на основании и в соответствии с условиями:

    • международных договоров России о воздушном сообщении
    • специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Указанные полеты выполняются  с разрешения Министерства гражданской  авиации (МГА), выдаваемого в установленном  порядке.

Международные полеты гражданских  воздушных судов России выполняется  по установленным международным  трассам, определенным разрешением  соответствующих органов иностранных  государств.

Каждое воздушное судно, выполняющее международный полет, должно иметь на борту соответствующие  судовые документы, установленные  Воздушным кодексом России.

Вылет российских и иностранных  воздушные судов, выполняющих международные  полеты из России, а также их посадка  после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и  посадки воздушных судов допускается  только по разрешению российских компетентных органов.

На воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих  и отбывающих из России, а также  на имущество, ввозимое или вывозимое  из России на воздушных судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе  и вывозе имущества и транзита через территорию России.

 

  1. Чартерные перевозки

 

На туристских направлениях популярны рейсы вне расписания. Чартерные рейсы - это когда заказчик обращается в авиакомпанию с просьбой выделить самолет для полета в  какую-либо точку земного шара. Определяются стоимость рейса (расход топлива, обслуживание в аэропорту и т. д.), маршрут, обязанности  сторон, выясняется соответствие арендного  договора международным правилам. Именно поэтому при полетах в США  и в некоторые страны Западной Европы российские авиаторы используют ИЛ-96, Боинги и А-310, которые соответствуют  самым строгим международным  требованиям.

В некоторые страны чартерные  перевозки запрещены. Поэтому чартерный  отдел авиакомпании "Аэрофлот" - Российские международные авиалинии  ориентирует пассажиров на регулярные рейсы, где имеются приличные  скидки и специальные тарифы. А  чартеры используют на тех направлениях, где регулярное сообщение не может  удовлетворить все потребности. Основные клиенты "Аэрофлота" по чартерам - это "Интурист", "Спутник", "Москва-тур", "Академсервис", "Аэротур" и другие крупные  туроператоры. Подобное сотрудничество взаимовыгодно, ведь таких возможностей за рубежом (наличие сети загранпредставительств, связей и т. д.), как у "Аэрофлота", нет ни у одной другой компании.

Для чартеров используют весь воздушный парк авиакомпании - OT ТУ - 134 до Боингов-767. Безопасность полетов гарантируется. Цель чартеров - предоставить все основные услуги клиентам, которые хотят иметь надежный рейс и льготные тарифы.

     

 

 

  1. Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма

 

В настоящее время в  сфере реализаций туристских услуг  активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов  различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при  отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы  широко распространены и хорошо скоординированы.

В Северной Америке и Европе господствующее положение занимают несколько наиболее крупных систем компьютерного бронирования. АСУ  в области бронирования мест на авиарейсы  стали внедряться в 60-х годах авиакомпаниями США, которые видели в этих системах средство ускорения процесса реализации и повышения объема продаж. С принятием  закона о дерегулировании в области  авиации в 1978 г. в США началось бурное развитие систем компьютерного  бронирования, так как согласно новым  условиям туристские агентства получили право подключаться к АСУ авиакомпаний. Процесс завоевания туристских агентств системами компьютерного бронирования авиакомпаний проходил быстрыми темпами и к 1982 г. почти 82% тур агентств США были подключены к основным компьютерным системам бронирования.

Ведущими системами с  самого начала являлись Sabre, принадлежащая "Американ эйрлайнз" и Apollo, принадлежащая "Юнайтед эйрлайнз", на долю которых  в начале 80-х годов приходилось 41% и 39% рынка соответственно.

Высокая экономическая эффективность  использования систем компьютерного  бронирования побудила их владельцев бороться за влияние на рынке туристских услуг. Для того чтобы привлечь тур  агентов, компании расширили сферу применения систем бронирования, включив в их программу широкий круг услуг (бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и даже заказов на цветы). Кроме того, программы предоставляют турагентам возможность компьютерной обработки документации и бухгалтерского учета.

Подобная компьютеризация  деятельности туристских агентств существенно  повысила их производительность. В  настоящее время подавляющее  большинство авиабилетов на регулярные рейсы, продаваемые в Западной Европе и Северной Америке, реализуется  через тур агентства, подключенные к крупной компьютерной системе  бронирования.

Глобальные компьютерные сети сливаются, или одна присоединяет другую. Частично этот процесс вызван необходимостью сокращения огромных операционных расходов по содержанию современных  гигантских систем бронирования, а  частично - политикой национальных правительств, накладывающих на деятельность электронный компьютерных систем ограничения, связанные с защитой прав потребителей.

Бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость  систем по этому виду услуг. Свободные  мощности заполняются операциями по бронированию мест в гостиницах и  аренде автомашин. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронировании, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, видах номеров, их описание и цены. Это позволяет использовать информацию десяткам тысяч тур агентов по всему миру.

Тур агентства подключаются к банку данных глобальных сетей через собственные фирменные терминалы. США явились первой страной, в которой стали внедряться компьютерные системы бронирования, и именно в США эти системы достигли наивысшего на сегодняшний день развития.

Следом за США системы  компьютерного бронирования стали  возникать в других странах. В 1987 г. были созданы два консорциума Галилео и Амадеус. Система Галилео объединяет системы бронирования следующих авиакомпаний: "Алиталия", "Бритиш эйруейз", КЛМ, "Свиссэр", "Эйр Лижус", "Остриэн эйрлайнэ", "Сабена", "Олимпик эйруейз" и ТАП. Система Амадеус включает фирмы "Эр Франс", "Зйр интер", "Иберия", "Люфтганза", "Адрия эйруейз", "ДЕАТ", "Братенс сейф", "Финнэйр", "Айсландэр", "Линьефлай".

Следует отметить тесную связь  европейских систем бронирования с  американскими. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских  систем. Так, компания "Систем уан" предоставляет программы для  системы Амадеус, а "Ковиа" - для  системы Галилео. Среди держателей акций компании "Ковиа" есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение  национальных систем США и Европы.

Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12.000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой  находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств.

Системы компьютерного бронирования развиваются также и за пределами  Европы и США. В Азиатско-тихоокеанском  регионе функционирует система  Абакус, учрежденная в конце 1987 г. на основе программного обеспечения  системы Парс. Система Абакус объединяет системы следующих авиакомпаний: "Кэсэй паси~ик эйруэйз", "Чайна  эйрлайнз", "Малайзиа эйрлайнз", "Филиппин эйрлайнз", "Ройал  Бруней" и "Сингапор эйр-лайнз".

Регион Африки характеризуется  относительно невысокой степенью развитая компьютерных систем бронирования, что  объясняется отсутствием крупных  национальных авиакомпаний в Африке. Несколько авиакомпаний присоединены к французской национальной системе  компьютерного бронирования Сита. В  развитии системы компьютерного  бронирования в регионе Латинской  Америки активное участие принимает IATA.

Информация о работе Организация авиаперевозок