Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:29, курс лекций
Издание включает учебно-методические материалы для семинарских и практических занятий, струтурно-логические схемы и таблицы, обучающие (дидактические) игры, вопросы для контроля и самоконтроля, тематику докладов, рефератов и сообщений, методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, а также политологический словарь-справочник.
10. Президент Российской Федерации согласно Конституции является:
а) главой государства; б) главой правительства; в) главой государства и правительства.
11. Основным институтом политической системы является государство. Именно государство выступает официальным представителем всего общества, от его имени принимаются властные решения, обязательные для всего общества, оно придает политической системе целостность и устойчивость. Чем отличается государство от других политических и социальных институтов?
А) тем, что обеспечивает и гарантирует материальное благополучие всем членам общества;
б) монополией на легитимное насилие;
в) осуществлением тотального контроля за всеми сферами жизнедеятельности;
г) более высокой степенью институализации власти.
Назовите основные признаки государства.
12. Сформулируйте два определения, в одном из которых понятие «государство» подразумевало бы страну, а в другом — высшие институты власти.
4. Какое из нижеприведенных суждений характеризует государственный суверенитет?
А) независимость высших органов власти от общества;
б) народ является источником власти всех государственных институтов;
в) общество безоговорочно должно подчиняться всем решениям государства;
г) право народа на свержение деспотического правительства;
д) независимость государства от других государств.
13.Заполните таблицу «Теория возникновения государства».
Теория | Основные положения |
Теократическая |
|
Патриархальная |
|
Договорная |
|
Завоевания |
|
Марксистская |
|
14.Определите критерии форм государственного устройства и приведите примеры стран, где и когда они были реализованы?
Форма государственного устройства | Критерии | Примеры стран, где реализована форма устройства |
1. Унитарная |
|
|
2. Федерация |
|
|
3. Конфедерация |
|
|
15.Сформулируйте основные отличия унитарного государства от федеративного в соответствии с признаками, указанными в таблице.
Признак
| Унитарное государство
| Федеративное государство
|
Кем принимаются определяющие решения |
|
|
Территория |
|
|
Степень самостоятельности административно- |
|
|
Конституция |
|
|
Гражданство |
|
|
Субъект внешней политики |
|
|
16. Сформулируйте основные отличия федерации от конфедерации в соответствии с признаками, указанными в таблице.
Признак
| Конфедерация
| Федерация
|
Кем принимаются определяющие решения |
|
|
Территория |
|
|
Степень самостоятельности административно- |
|
|
Конституция |
|
|
Гражданство |
|
|
Субъект внешней политики |
|
|
17. Что означает понятие «сецессия»? Приведите примеры успешной и неуспешной сецессии.
18. Какие из приведенных ниже положений характеризуют институты президентской, исполнительной и законодательной власти в различных формах правления? Назовите форму правления в России.
1.Избирается народом (прямым или косвенным голосованием).
2.Глава государства.
3.Глава правительства.
4.Назначает премьер-министра.
5.Право импичмента.
6.Право роспуска парламента.
7.Принятие законов.
8.Контроль за исполнительной властью.
9.Исполнение законов.
Форма правления | Президент | Исполнительная власть | Законодательная власть |
Президентская республика (США)
|
|
|
|
Парламентская республика (Германия)
|
|
|
|
Полупрезидентская республика (Франция)
|
|
|
|
……... (Россия) |
|
|
|