Эстрадные жанры

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:47, реферат

Описание работы

Жанры и формы песни разнообразны: романс, баллада, народная песня, куплет, частушка, шансонетка и др.; разнообразны и способы исполнения: сольная, ансамблевая (дуэты, хоры, вок.-инстр. ансамбли).
Разговорные жанры на эстраде - условное обозначение жанров, связанных преимущественно со словом: конферанс, интермедия, сценка, скетч, рассказ, монолог, фельетон, микроминиатюра (инсценированный анекдот), буриме.

Содержание

1. ЭСТРАДНЫЕ ТЕАТРЫ
1.1. Мюзик-холлы
1.2. Театры миниатюр
2. РАЗГОВОРНЫЕ ЖАНРЫ
2.1. Фельетон
2.2. Монолог
2.3. Куплет
2.4. Сатирический дуэт
2.5. Эстрадный рассказ
2.6. Конферанс
2.7. Литературная эстрада
3. ПЕСНЯ НА ЭСТРАДЕ
4. ДЖАЗ НА ЭСТРАДЕ
5. ТАНЕЦ НА ЭСТРАДЕ
6. ЦИРКОВЫЕ ЖАНРЫ НА ЭСТРАДЕ
7. КУКЛЫ НА ЭСТРАДЕ
7.1. Агитэстрада с куклами
7.2. Романсы с куклами

Работа содержит 1 файл

эстрадные жанры.doc

— 345.92 Кб (Скачать)

"Кривое зеркало" по-своему подошло и к новому жанру - конферансу, создав оригинальный образ конферансье- дебютанта и неудачника (К.Е. Гибшман). 

"Летучая мышь" родилась на артистических капустниках Художественного театра с первых лет его существования. Происходили они два-три раза в сезон. Это были закрытые семейные вечера Худ. театра, для кот. его актеры готовили небольшие дивертисментные программы. Многие одноактные пьесы, пародии, шутки были направлены против косности, рутины буржуазного театра, его обывательской морали, актерских штампов и смысл их сводился к борьбе за простоту и естественность, за реализм на сцене. Затем для "Летучей мыши" было оборудовано помещение с небольшой сценой в актерском общежитии. На занавесе вместо чайки черная летучая мышь. 9 февраля 1910 года состоялся первый платный "капустник", где в качестве конферансье блеснул артист Н.Ф. Балиев. Представления стали регулярными. Весной 1912 года в специальном помещении открылся театр миниатюр "Летучая мышь". Репертуар - одноактные пьесы, инсценировки классической литературы - "Бахчисарайский фонтан" Пушкина, "Казначейша" Лермонтова, повести Гоголя "Шинель", 2Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", рассказы Чехова. Режиссер И.М.Москвин - "Жалобная книга". В целом "ЛДетучая мышь" был театром оригинального эстрадного дивертисмента: "Ожившие вятские игрушки", "Афоризмы Козьмы Пруткова", "Жестокие романсы", "Оживающие старинные портреты", песни, романсы, стихотворения, рассказы, анекдоты. Основным конферансье был Балиев. 

"Летучей мыши" удалось сплотить вокруг себя талантливых актеров - И.М.Москвин, В.В.Лужский, певица В.В.Барсова, Рина Зеленая, В.Я.Хенкин, Б.С.Борисов, (перешедший) К.Э.Гибшман, режиссеры К.А. Марджанов и А.А.Санин. 

Как "Кривое зеркало", так и "Летучая мышь" представляли собой профессионально сильные актерские коллективы, уровень театральной культуры которых, несомненно, был выше, нежели в многочисленных театрах миниатюр (из московских более других выделился Петровский, режиссером кот. являлся Д.Г.Гутман, Мамоновский, культивирующий декадентское искусство, где в годы первой мировой войны дебютировал Александр Вертинский, Никольский - артист и режиссер А.П.Петровский. Среди петербургских - Троицкий А.М.Фокина - режиссер В.Р.Раппопорт, где с частушками и как конферансье успешно выступал В.О.Топорков, впоследствии артист худ.театра.).

Информация о работе Эстрадные жанры