Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:

1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).

2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.

3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.

4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.

5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7

1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7

1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15

2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21

2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21

2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25

3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45

3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45

3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51

3.3. Анкетирование………………………………………………………………52

3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованных источников и литературы…………………………65

Приложения……………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 101.15 Кб (Скачать)

     Проведенный корреляционный и факторный анализ полученных данных позволяет сделать  следующие выводы: в целом, государственные  служащие открыты для получения  новых знаний, умений и навыков  и отмечают большую необходимость  обучения. Потребность в различных  знаниях, умениях и навыках варьируется  в зависимости от возраста, категории  государственных служащих и места  работы (в различных министерствах  и ведомствах выявлены разные потребности). В связи с этим появляется необходимость  и возможность индивидуализировать  программы и процесс обучения непосредственно под интересы различных  групп государственных служащих и гибко строить учебные программы  различной продолжительности, используя  самые различные формы обучения.

     5. Предложения респондентов по  потребностям в обучении государственных  служащих распределились следующим  образом:

     -обучение  должно быть периодичным, непрерывным;

     - -должны использоваться современные  методы преподавания;

     -эффективно  развивать обмен опытом;

     -материально  стимулировать государственных  служащих, занимающихся самообразованием;

     -предоставлять  обучение всем независимо от  должности.

     Таким образом, в своих предложениях и  замечаниях государственные служащие подчеркивают, что обучение должно быть непрерывным, периодическим, систематическим, с использованием передового мирового опыта, с применением эффективных  методов преподавания, что оно  должно опираться на конкретные задачи и проблемы их работы. Также акцентируется  необходимость разработки и внедрения  новой стратегии и системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.

     В целом, построение системы обучения государственных служащих невозможно без создания мотивационного механизма, не просто стимулирующего, а ставящего  служащего перед необходимостью постоянного обновления своих знаний и навыков. Это возможно только в  случае, если будет выстроена тесная взаимосвязь обучения с профессиональным развитием и планированием служебной  карьеры государственного служащего, объективной оценкой его деятельности и вознаграждением.

     Таким образом, одним из факторов стабильности и эффективности функционирования государственной службы является устойчивость и преемственность среднего звена  государственных служащих. А единая и органичная (органичная в смысле взаимосвязанности с системой приема на государственную службу, аттестации, продвижения и оплаты труда) система  обучения кадров — это необходимое  условие создания устойчивого и  эффективного аппарата административных государственных служащих. Продуманное  развитие персонала в конечном итоге  сможет привести к успеху организаций  и государства в целом. Результаты анкетирования заставляют сделать  еще один немаловажный вывод: обучение необходимо начинать с руководителей. 

     3.4. SWOT-анализ. 

     В данном параграфе с помощью SWOT-анализа  оценим состояние обучения госслужащего (Приложение 1).

     SWOT — метод анализа в стратегическом  планировании, заключающийся в разделении  факторов и явлений на четыре  категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     Всвязи с этим были выявлены:

     Сильные стороны:

1 Разработанная система обучения

2 Стабильный кадровый состав и стабильные условия работы

3 Значительные ресурсы, выделяемые на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих

     Слабые  стороны:

1 Проблема связанная с качеством обучения государственных служащих, эффективностью использования вложенных средств в обучение.

2 Значительный рост объемов подготовки государственных служащих,

3 Низкая заинтересованность государственных служащих в обучении и интеллектуальном росте.

     Возможности:

1 Профессиональный рост на протяжении практически всей карьеры, повышение квалификации, переподготовка, стажировка и т.д.

2 Непрерывное образование

3 Постоянное обучение государственных служащих в целях улучшения результатов их деятельности.

     Угрозы:

1 Непродуманность системы мотиваций и социальных гарантий для работников

2 Качество образования государственных служащих

3 Совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования госслужащих. 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Концепция обучения государственных служащих определяет основные задачи и параметры  развития системы обучения на ближайшие  годы

     Успешная  реализация стратегии обучения государственных  служащих позволит придать процессу становления системы обучения последовательный и согласованный характер, поднять  обучение на новый качественный уровень  и привести его в соответствие с реальными потребностями государственных  органов в обучении кадров.

     Совершенствование обучения государственных служащих будет во многом зависеть от финансовых возможностей государственного бюджета. Построение устойчивого механизма  адекватного ресурсного обеспечения  является необходимым условием реформы  обучения государственных служащих.

     В этих условиях потребуются согласованные  усилия всех государственных органов  и, прежде всего, первых руководителей  к вопросам профессионализации и  развития кадров государственной службы.

     Создание  системы обучения государственных  служащих, адекватной современным требованиям, неотложная задача нынешнего этапа  реформирования всей системы государственной  службы. Последовательная реализация мероприятий реформы требует  скоординированной работы всех государственных  органов в центре и на местах. Решающее значение будет иметь отношение  первых руководителей. Предстоит коренным образом изменить весь процесс обучения государственных служащих, который  будет осуществляться через новый  механизм управления и финансирования.

     В настоящей работе определены только основные стратегические направления  совершенствования обучения государственных  служащих, которые должны придать  формирующейся системе стройный и устойчивый характер. С изменением социально - экономического состояния  страны и системы государственной службы направления реформы обучения государственных служащих будут корректироваться и уточняться.

     Создание  системы обучения государственных  служащих, адекватной современным требованиям, неотложная задача нынешнего этапа  реформирования всей системы государственной  службы. Последовательная реализация мероприятий реформы требует  скоординированной работы всех государственных  органов в центре и на местах. Решающее значение будет иметь отношение  первых руководителей. Предстоит коренным образом изменить весь процесс обучения государственных служащих, который  будет осуществляться через новый  механизм управления и финансирования.

     Особенности подготовки государственных служащих в Российской Федерации продиктованы несовершенством системы профессиональных учреждений и отсутствием четкой, отлаженной системы, представлений  о том, какое должно быть профессиональное подготовка госслужащих. Современная  Россия нуждается в высококвалифицированных  государственных служащих, задача которых  привести экономику, политическое устройство, благосостояние населения к стабильному, процветающему положению. В настоящее  время в России предпринимаются  попытки изменить существующее отношение  к имиджу государственной службы и поднять ее на соответствующий  высокий уровень. Однако, проблемы, связанные с подготовкой государственных  служащих слишком разносторонне  и нуждаются не в частичном, а  в полном изменении. Для того, чтобы в России было возможно создание отлично функционирующего аппарата, в котором задействованы государственные служащие, должны быть созданы условия для развития работников этой сферы, карьерные и обеспечивающие достойный уровень существования. Для профессиональной подготовки госслужащих необходимо создание принципиально новых учреждений, где госслужащие будут получать комплексные знания, охватывающие все принципиальные положения работы госслужащего, начиная от общегражданских принципов и заканчивая внутрикорпоративными принципами. Изменение положения госслужащих, переоценка их профессиональной деятельности и изменение структуры подготовки профессионалов этой сферы будет способствовать развитию всех остальных, жизненно важных отраслей государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы 

  1. Федеральный конституционный закон "Об арбитражных  судах в Российской Федерации"//КонсультантПлюс
  2. Закон и право, 2007.Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». //Консультант плюс.
  3. Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»//Консультант плюс.
  4. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983//Консультант плюс.
  5. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (с изм. и доп. от 16 апреля, 8 августа 2001 г.).
  6. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»//Консультант плюс.
  7. Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047//Консультант плюс
  8. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.).
  9. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».
  10. Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»
  11. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2009
  12. Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное развитие  персонала // Журнал «Кадровик» № 2, 2010.
  13. Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье). ПОЛИС, № 6, 2010.
  14. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
  15. Волгин Н.А. Производство, социальная сфера, государственная  служба. Экзамен 2009.
  16. Василенко И. ФРГ: государственная служба как сфера управления. // Проблемы теории и практики управления, №1, 2011.
  17. Гапоненко А. Теория управления. Учебник. 2009.
  18. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом, Иванов В.П. под общ ред., Известия, 2010.
  19. Государственная служба Российской Федерации. Исследования, разработки, подготовка кадров. Информационно-аналитический бюллетень, №1, 2011.
  20. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. Зерцало, 2009.
  21. Земин А.А. Россия на рубеже XV – XVI столетия. М. 1959.
  22. Игнатов В.Г. Государственная служба, ред., Март, 2008.
  23. Киселёв С. Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие.  - М.:  Проспект – 2009.
  24. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., 2005.
  25. Кирпатенко В.В. Особенности правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих: вопросы теории и практики // Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МГИУ., 2009.
  26. Коновалов А.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
  27. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2009.
  28. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», - СПС «Гарант», 2011.
  29. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др. Комментарий к ФЗ N 79 от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - Система ГАРАНТ, 2011.
  30. Матирко В.И. Государственная служба. Сборник нормативн. документов, Дело, 2010.
  31. Мордовин С.К. Переосмысление сферы управления в новой Европе //Вестник CAMAN, № 9, 2009.
  32. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // «Законодательство и экономика», № 1, 2, январь, февраль, 2011.
  33. Седьмой арбитражный апелляционный суд. Официальный сайт
  34. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2010.
  35. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2010.
  36. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2008.
  37. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2009. Конституция  Российской  Федерации 1993. //Консультант плюс.
  38. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2010.

Информация о работе Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)