Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
Проведенный
корреляционный и факторный анализ
полученных данных позволяет сделать
следующие выводы: в целом, государственные
служащие открыты для получения
новых знаний, умений и навыков
и отмечают большую необходимость
обучения. Потребность в различных
знаниях, умениях и навыках варьируется
в зависимости от возраста, категории
государственных служащих и места
работы (в различных министерствах
и ведомствах выявлены разные потребности).
В связи с этим появляется необходимость
и возможность
5.
Предложения респондентов по
потребностям в обучении
-обучение
должно быть периодичным,
-
-должны использоваться
-эффективно развивать обмен опытом;
-материально стимулировать государственных служащих, занимающихся самообразованием;
-предоставлять обучение всем независимо от должности.
Таким образом, в своих предложениях и замечаниях государственные служащие подчеркивают, что обучение должно быть непрерывным, периодическим, систематическим, с использованием передового мирового опыта, с применением эффективных методов преподавания, что оно должно опираться на конкретные задачи и проблемы их работы. Также акцентируется необходимость разработки и внедрения новой стратегии и системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
В
целом, построение системы обучения
государственных служащих невозможно
без создания мотивационного механизма,
не просто стимулирующего, а ставящего
служащего перед необходимостью
постоянного обновления своих знаний
и навыков. Это возможно только в
случае, если будет выстроена тесная
взаимосвязь обучения с профессиональным
развитием и планированием
Таким
образом, одним из факторов стабильности
и эффективности
3.4.
SWOT-анализ.
В данном параграфе с помощью SWOT-анализа оценим состояние обучения госслужащего (Приложение 1).
SWOT
— метод анализа в
Всвязи с этим были выявлены:
Сильные стороны:
1 Разработанная система обучения
2 Стабильный кадровый состав и стабильные условия работы
3 Значительные ресурсы, выделяемые на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
Слабые стороны:
1 Проблема связанная с качеством обучения государственных служащих, эффективностью использования вложенных средств в обучение.
2 Значительный рост объемов подготовки государственных служащих,
3 Низкая заинтересованность государственных служащих в обучении и интеллектуальном росте.
Возможности:
1 Профессиональный рост на протяжении практически всей карьеры, повышение квалификации, переподготовка, стажировка и т.д.
2 Непрерывное образование
3 Постоянное обучение государственных служащих в целях улучшения результатов их деятельности.
Угрозы:
1 Непродуманность системы мотиваций и социальных гарантий для работников
2 Качество образования государственных служащих
3 Совершенствования
системы подготовки кадров и дополнительного
профессионального образования госслужащих.
Заключение
Концепция обучения государственных служащих определяет основные задачи и параметры развития системы обучения на ближайшие годы
Успешная
реализация стратегии обучения государственных
служащих позволит придать процессу
становления системы обучения последовательный
и согласованный характер, поднять
обучение на новый качественный уровень
и привести его в соответствие
с реальными потребностями
Совершенствование обучения государственных служащих будет во многом зависеть от финансовых возможностей государственного бюджета. Построение устойчивого механизма адекватного ресурсного обеспечения является необходимым условием реформы обучения государственных служащих.
В этих условиях потребуются согласованные усилия всех государственных органов и, прежде всего, первых руководителей к вопросам профессионализации и развития кадров государственной службы.
Создание системы обучения государственных служащих, адекватной современным требованиям, неотложная задача нынешнего этапа реформирования всей системы государственной службы. Последовательная реализация мероприятий реформы требует скоординированной работы всех государственных органов в центре и на местах. Решающее значение будет иметь отношение первых руководителей. Предстоит коренным образом изменить весь процесс обучения государственных служащих, который будет осуществляться через новый механизм управления и финансирования.
В настоящей работе определены только основные стратегические направления совершенствования обучения государственных служащих, которые должны придать формирующейся системе стройный и устойчивый характер. С изменением социально - экономического состояния страны и системы государственной службы направления реформы обучения государственных служащих будут корректироваться и уточняться.
Создание системы обучения государственных служащих, адекватной современным требованиям, неотложная задача нынешнего этапа реформирования всей системы государственной службы. Последовательная реализация мероприятий реформы требует скоординированной работы всех государственных органов в центре и на местах. Решающее значение будет иметь отношение первых руководителей. Предстоит коренным образом изменить весь процесс обучения государственных служащих, который будет осуществляться через новый механизм управления и финансирования.
Особенности
подготовки государственных служащих
в Российской Федерации продиктованы
несовершенством системы
Список
использованных источников и литературы