Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
Тема.
Особенности профессионального
обучения государственных служащих
(на примере Седьмого арбитражного
апелляционного суда)
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1глава.
Теоретические основы
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава.
Система государственного
2.1. Цели
и задачи…………………………………………………………
2.2. Формы,
виды……………………………………………………………...
3 глава.
Анализ системы обучения
3.1. Характеристика
организации (7аас)………………………………
3.2. Формы
обучения…………………………………………………………
3.3. Анкетирование……………………………………………
3.4. SWOT-анализ…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………
Введение
Важнейшим звеном любого государства выступает государственная кадровая политика, как выражение стратегии государства по формированию, востребованию, рациональному использованию кадрового потенциала и его профессиональному развитию.
Кадры – это национальное богатство страны. Исторический опыт свидетельствует, что из всех ресурсов государства – материальных, природных, финансовых – кадровый ресурс, т.е. человеческий, является самым значимым. Кадровый потенциал общества рассматривается в качестве ключевого фактора не только социально – экономического развития, но и фактора, определяющего эффективность государственного управления в стране. Ведь только от кадров – людей с их профессионализмом, квалификацией и опытом – зависит успех дела в любой сфере жизнедеятельности.
Задача повышения уровня государственного управления является комплексной и требует усилий не только от тех, кто действует в рамках государственной службы. Определяющее место здесь принадлежит политической системе общества, которая призвана найти, воспитать, взрастить, обучить, привести на государственные должности людей, имеющих действительно высокие общекультурные, профессиональные и личностные качества. Исключительно важную роль здесь призвана сыграть образовательная система. Но решающий вклад может и должна внести государственная служба. Одно из характерных свойств государственной службы – преимущественно управленческий характер деятельности её кадров.
Государственные служащие призваны быть профессиональными управленцами, должны обладать управленческими знаниями, умениями, навыками и способностями.
Определение сущности государственной службы как управленческой деятельности имеет принципиальное значение, прежде всего для системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Государственная служба – это форма организации аппарата с целью выполнения задач государственного управления. Государственные служащие активно участвуют в выработке проектов законов, программ, выражающих внутреннюю и внешнюю политику государства, предметно занимаются подготовкой предложений об изменениях в структуре государственных органов, текущих решений по вопросам, требующим государственного регулирования.
Работа
с кадрами государственного аппарата
– важнейшее направление
Вопрос
профессионального развития государственных
служащих является одним из ключевых
в системе государственной
Основной путь решения этой задачи – повышение качества профессионального развития и образования государственных служащих всех категорий и групп должностей.
При
этом видится два направления, по
которым следует повышать профессионализм
и действенность персонала
Первое – специализация в области функционирования управляемых объектов, поскольку без знания последних нельзя ими управлять. Надо всегда основательно знать те сферы общества или отрасли общественной жизнедеятельности, в управлении которыми госслужащий принимает участие.
Второе
– специализация в области
функционирования и организации
субъектов государственного управления
(государства, государственной власти,
государственного аппарата), т.е. знание
всего того, что сегодня представляет
система государственной
В современных условиях для управления обществом требуется разумный способ мышления государственных служащих, основанный не на традициях, а на знаниях.
Современный рационализм в государственном управлении и государственной службе предполагает смещение акцента с материальных – природных – ресурсов, на ресурсы, заложенные в человеческом потенциале: в дарованиях и талантах людей, в их образовании, умении качественно и продуктивно трудится, в развитии и полном использовании их творческих способностей.
Объектом исследования выступает государственная служба.
Целью работы является изучение условий системы обучения служащих на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Теоретическую основу дипломной работы составили Акимов Л., Юферова Е.,Волгин Н.А., Гапоненко А., Иванов В.П., Демин А.А., Игнатов В.Г., Киселёв С. Г.,Кнорринг В.И, Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. и др.
Использовала нормативно-правовые документы: Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. (с изменениями на 25.12.2008), Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г., Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 г. и др., а также статистические и иные фактические данные обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда г.Томска.
Методологическую
основу исследования составили сравнительно-
Результаты исследования: характеристика форм обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда и разработка рекомендаций по системе обучения.
Я
считаю, что профессиональная подготовка
в органах государственной
1глава.
Теоретические основы
1.1.
Из истории госсужбы (правовые основы).
Государственная власть, нормируя и интегрируя целое общество, представляет собой определенное сообщество – государственную службу, которая, как управляющий центр и инициативное сообщество, оказывает влияние на все российское общество. Вместе с тем, в государственной службе отражаются особенности этого целого российского общества. В силу того, что государственная служба призвана осуществлять функцию государственного управления, характер этого управления зависит от структуры самоорганизации сообщества государственных служащих как одного из важнейших регуляторов социального действия. Исходя из обозначенных критериев, с точки зрения структуры самоорганизации, рассмотрим функционирование государственной службы в истории России.
В
Древней Руси необходимость государственной
власти была продиктована потребностью
снятия конфликтов между отдельными
племенами, защитой от внешнего врага,
обеспечением экономической интеграции.
Эти функции выполняли варяги-
В эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого. Власть оказалась способной интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, т.е. создать механизм адаптации новых целей. Власть в Древней Руси по характеру была инновационной, что предполагало ее плюралистическую форму, но при этом была харизматической (т.е. становящейся).
Уже
в XV веке начинает нормативно оформляться
особая категория подданных, которые
именовались «служилые люди». В
частности, нормы о государственных
служащих содержатся в гл. VII Соборного
Уложения 1649 г. «О службе всяких ратных
людей Московского государства»
Постепенно госслужба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как «внутренних», так и «внешних» функций, реализуемых государственной властью2. Крупнейшим реформатором и основоположником нового подхода к регулированию труда госслужащих в России был Петр I. Так, правовое закрепление чиновничества, как группы населения с особым правовым положением, было оформлено при Петре I в первой четверти XVIII в. Одним из значительных достижений Петра I в этой области является «Генеральный регламент», принятый 28 февраля 1720 г., Указ от 17 марта 1714 г. «О фискалах и о их должностях», «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» (24.01.1722 г.) и другие нормативные акты.
На
протяжении XVIII – XIX вв. приняты многочисленные
нормативно – правовые акты, посвященные
регулированию труда
Дальнейшее развитие законодательство о государственной службе получило в Положении, утвержденным Николаем I, от 14.05.1834 г. «О порядке производства и чины по гражданской службе». Данным положением вводилась система поощрений за «усердие и похвальное отправление служащих» и «особые труды и достоинства чиновника».
Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о государственной службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав «О службе по определению от Правительства»3. Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт госслужбы. Нормативные акты, устанавливающие определенные требования к кандидату на должность государственной службы, в российском законодательстве существовали еще во времена Петра I, на протяжении дальнейшей истории развития отечественного государства и права они совершенствовались, в результате чего на государственную службу могли приниматься образованные подготовленные люди.